Описание
В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.
Почему Майлз вредина, тоже непонятно. В проброс упоминают, что он сражался на фронтах Второй Мировой войны, но это никак не сказывается на сюжете. Шэлби вообще не нужен ни для чего - напарник из него посредственный, в итоге, вышел. То есть понятно, что эти двое пережили в реальной истории, но для фильма это функции, а не личности. Как и безликая жена Майлза, как и типичный его ребёнок. Даже Форд одним своим монологом в салоне нового болида про отца стал объёмнее, чем герои, которых показывают, извините, два с половиной часа вместе взятые. Поэтому вплоть до финального соревнования Майлз и Шэлби вызывают минимум сочувствия и отклика. Однако 24 часа Лемана 1966 года сняты настолько круто, что в принципе забываешь про какие-то просчёты сценаристов. Это, конечно, не "Формула-1" со своими извивистыми поворотами, но технически съёмки заезда по круговой трассе выше всяких похвал. Натурально вжимаешься в кресло. Хотя тут тоже не без огрехов. Не буду раскрывать все карты (например, я про эту историю сам не знал), но с эмоциональной стороны "Ford против Ferrari" и в финале проигрывает той же "Гонке", которую было интересно наблюдать, в первую очередь, потому что она была сдобрена связью антагонистов, дичной враждой и взаимоуважением Ники Лауды и Джеймса Ханта. Здесь же Майлз, который, во-первых, и сам не раскрыт, а скорее выступает орудием в руках менеджеров, так ещё и противостоит не конкретному человеку, а болванке, воплощающей хотелки с другой стороны баррикад. Где-то там у Мэнголда наверняка было желание показать, как влюблённые в своё дело люди сражаются с бездушной махиной, одновременно перековывая дельцов в творцов, но что-то не срослось. В целом, "Ford против Ferrari" - шаблонная спортивная драма, которая, тем не менее, вызывает во второй половине щенячий восторг, причём для этого необязательно любить и разбираться в автомобилях. Такие любопытные дела.
Вообще, хоть картинка и красивая, фильм же, по-моему, получился довольно скомканным - ни истории персонажей (например, Майлз - британец, уже участвовавший в Ле-Мане), ни история автомобиля (на основе британской же Lola GT) особо не раскрываются, хотя показываются чаще всего остального - это словно финальная серия сериала про гонщика Кена Майлза. От Форда тут только палки в колёса, а от Феррари имя.