Описание
СССР, 1983 год. Советский космонавт-герой Владимир Вешняков привозит на землю инопланетное существо... в собственном теле. В секретной лаборатории режимного города нейрофизиолог Татьяна Климова пытается спасти космонавта от чудовища, обнаруживая, что испытывает к своему пациенту нечто большее, чем профессиональный интерес.
Ну, во-первых, с её появления в "Сёстрах" актриса снималась практически безвылазно в говне (и, возможно, если сравнивать с такими шедеврами как "СуперБобровы", "Высоцкий. Спасибо, что живой" или "SOS, Дед Мороз", то это, конечно, безоговорочный творческий успех), а, во-вторых, сыграть безэмоциональную, холодную суку, которая думает, что она лучше просто потому, что она уникальная, блин, снежинка - это прямо в лучших традициях сильных женских персонажей не каждому дано сыграть... На уровне Сары Коннор и Эллен Рипли, ага. Впрочем, в характере героини Акиньшины отчётливо видны уши фотографа, т.е. представителя интеллигенции. Презрение к тупой солдатне и вышестоящим органам, издевательства над героизмом "служивых" - всё как по учебнику. Вообще, какая-то шизофрения на марше у авторов: и героиня, и злодей - оба такие независимые, творчески мыслящие люди, которые смотрят на остальных сверху вниз, а вот тупые совки только на корм и годятся. Либо трусы, либо безвольные солдаты/арестанты. О, опять по учебнику про "половина страны сидит, половина охраняет". И, ладно бы, тут обёртка хоть красивая была (Бондарчук умеет продавать экскременты в блестящей упаковке), но всё тускло (монстр старается питаться в темноте для сохранения бюджета в рамках разумного распила) и уныло (неинтересная болтовня в лаборатории, где Акиньшина разбирается с Фёдоровым, перемежается с параллельной линией в детдоме, подоплёку которой вы не разгадаете, только если вам будет смертельно скучно и вы будете пересчитывать количество узоров на обоях. Не скрою, узоры на обоях гораздо увлекательнее происходящего в, мать его, фантастическом хорроре, но интрига в обеих сюжетных арках нулевая).
Кстати, советские декорации здесь просто для того, чтобы. Вот захотелось авторам - и всё. Никакого смысла в этом нет. С таким же успехом космонавт мог приземлиться в любой год новейшей истории и ничего бы не изменилось. Ну, как не изменилось - хер бы кто денег дал. А так все довольны. Кроме нас, зрителей, которым опять шнягу какую-то подсовывают. Так теперь ещё не только убогую, так ещё и дешёвую. Понадеюсь лишь на то, что вынужденный выход "Спутника" сразу в "цифре" вместо широкого театрального проката значительно сократит количество зрителей, а, значит, его создатели очень сильно не досчитаются в своей кассе. P.S. Готов поспорить, вы ждали сравнения с "Чужим". Его не будет.