Реклама

Что посмотреть на этой неделе? Премьеры сериалов 6—12 мая

06 мая 2024
Toshyak
Новый «Доктор Кто» с Шути Гатвой и «Темная материя» от Блейка Крауча.
Что посмотреть на этой неделе? Премьеры сериалов 6—12 мая

8 мая, среда — «Темная материя» / Dark Matter

Драма, фантастика, триллер / Apple TV+

Экранизация одноименного романа Блейка Крауча — автора трилогии «Сосны». Сериал расскажет о Джейсоне Дессене — профессоре физики и семьянине, которого похищают по дороге домой. Джейсон просыпается в собственном доме, но вскоре понимает, что оказался в альтернативной версии жизни, где у него нет жены и ребенка. Пытаясь вернуться в родной мир, Джейсон пройдет через множество других реальностей и лицом к лицу столкнется с жизнями, которые он мог бы прожить. Главные роли в проекте исполнили Джоэл Эджертон, Дженнифер Коннелли и Алиси Брага.

Добавьте сериал «Темная материя» в свой список

9 мая, четверг — «Бодкин» / Bodkin

Комедия, драма, триллер / Netflix

Трое подкастеров отправляются в маленький прибрежный ирландский городок, чтобы расследовать таинственное исчезновение трех незнакомцев. Но вскоре они начинают понимать, что эта история более запутанная и масштабная, чем они могли предположить.

Добавьте сериал «Бодкин» в свой список

9 мая — «Макстон-холл» / Maxton Hall

Драма, триллер / Prime Video

Сериал, основанный на одноименной серии романов Моны Кастен, расскажет о студентке Руби Белл. Она родилась в скромной семье, но ей удалось получить стипендию и поступить в элитный колледж Макстон-холл. Здесь ее окружают одни богачи, но Руби не отвлекается и упорно работает, чтобы исполнить мечту и поступить в Оксфорд. Однажды она узнает опасную тайну о семье высокомерного одноклассника-миллионера Джеймса Бофорта. Джеймс готов на все, чтобы заставить Руби замолчать, однако неожиданно между ними вспыхивает искра.

Добавьте сериал «Макстон-холл» в свой список

10 мая, пятница — Past Lies

Драма / Disney+

Сериал расскажет о группе бывших одноклассниц. 25 лет назад они поехали на Майорку, и во время поездки одна из подруг исчезла. Все эти годы они не знали, что с ней произошло, а теперь получили шокирующее известие — ее останки найдены. Это событие переворачивает с ног на голову успешную и стабильную жизнь подруг.

Добавьте сериал Past Lies в свой список

11 мая, суббота — «Доктор Кто» / Doctor Who

Приключения, драма, фантастика / BBC

Инопланетянин по имени Доктор путешествует по времени и пространству в синей телефонной будке ТАРДИС. В предстоящих сериях Доктор, роль которого исполнит Шути Гатва, а также его спутница Руби Сандей снова отправятся в приключения и увидят разные временные периоды — от Англии эпохи Регентства до будущего, разрушенного войной, а также встретят новых невероятных друзей и опасных врагов.

«Доктор Кто» возвращается с новым сезоном и почти новым шоураннером: во главе сериала вновь стоит Рассел Т. Дэвис, руководивший проектом с 2005 по 2009 годы. Дэвис называет предстоящий сезон перегрузкой франшизы, поэтому с него сезоны будут отсчитываться заново — соответственно, новый сезон станет не четырнадцатым, а первым.

Добавьте сериал «Доктор Кто» в свой список

Обсуждение

taras_sidyi
taras_sidyi
06 мая 2024, 06:03 #
Очень достойная неделя, не прям "вау", но все же
mad1van
mad1van
06 мая 2024, 06:55 #
Только материю и жду, все остальное тлен.
nightik
nightik
28 мая 2024, 22:22 #
@mad1van: матери оказалось говном
Petryakov_alex
Petryakov_alex
PRO
06 мая 2024, 06:59 #
Ну наконец-то!)
Tsykin
Tsykin
06 мая 2024, 07:18 #
Странно видеть Доктора в списке премьер сериалов, ведь для многих это или 40 или 14 сезон
myauser
myauser
06 мая 2024, 08:39 #
@Tsykin: премьера нового сезона, как вариант
vk1355689
vk1355689
06 мая 2024, 10:59 #
@myauser: так подборка новых сезонов выходит по пятницам,логично было бы его туда поставить)
myauser
myauser
06 мая 2024, 11:01 #
@vk1355689: технически это новый сериал. Отсчёт с первого сезона пойдет. Снова
degeneratebala
degeneratebala
06 мая 2024, 11:01 #
Комментарий удален
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
06 мая 2024, 17:52 #
@myauser: моффат запустил петлю и она завершила свой цикл.
myauser
myauser
06 мая 2024, 19:15 #
@Пакетик_чая: скорее ты Дэйвис. С ним перезапуск в 2005 начался, с ним и закончился
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 11:36 #
@Tsykin: это очередной перезапуск, так что да - первый сезон!
Ладья
Ладья
06 мая 2024, 07:26 #
Дополнительные премьеры этой недели:

6 мая, понедельник - Истребители. Битва за Крым
Военный / Россия -1, Россия
1944 год. Истребительный полк командира Александра Романова перебрасывают в Анапу для усиления авиационных соединений в предстоящем наступлении на Крым.
По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей — немецкий истребитель новой модификации. Вражеский самолет отправляют в одно из подмосковных конструкторских бюро, где ведутся работы над новым советским истребителем Як-9У.
По роковому стечению обстоятельств вскоре в КБ попадает и сам Романов. Работая над новой машиной в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, Романов живет мечтой вернуться в небо. Здесь он встречает настоящую любовь, вновь обретает веру в себя и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку.
https://myshows.me/view/89524/
https://youtu.be/uOK8A3f7RLk?si=lTbsPRWpoZpHeb_0

9 мая, четверг - Спасибо. Следующий! / Kimler Geldi Kimler Geçti
Драма, комедия, приключения / Netflix, Турция
После болезненного разрыва молодая женщина-адвокат заручается поддержкой лучших друзей и с головой окунается в запутанный мир современных свиданий.
https://myshows.me/view/89496/
https://youtu.be/lfR0--NkMhY?si=DaBshueuFy8KNfqh

10 мая, пятница - Заговоренный
Война, драма / НТВ, Россия
Когда немецкие захватчики приходят на Дон, герой Первой мировой войны Семен Неупокоев собирает казачью сотню и встает на защиту родного края. Опыт сражений с немцами в 1914-1918 годах, когда бесстрашный и смекалистый воин получил прозвище Заговоренный, помогает его боевой сотне побеждать немецкие части и в 1942 году, хотя у немцев теперь танки и пушки, а у казака все те же шашка, конь да степь кругом.
Чтобы сломить сопротивление Заговоренного и его верных бойцов, враг бросает превосходящие силы и технику во главе с опытным командиром — полковником Риттером, у которого свои счеты с Неупокоевым еще с прошлой войны.
https://myshows.me/view/89554/
https://youtu.be/Mz_pzSz50jw?si=qIWowM-kr5N_tfEd
PontiS
PontiS
PRO
06 мая 2024, 09:17 #
@Ладья: Спасибо. Хоть кто-то нормальные сериалы постит.
Hidji
Hidji
07 мая 2024, 05:37 #
@PontiS: Ладье, конечно, спасибо огромное за труды, но насчёт нормальных... Не помню ничего из российских мини-сериалов про Великую Отечественную Войну, что можно было смотреть без регулярного кринжа. Что-то из сезонов "Диверсанта", разве что, да и то с приличным допуском. Ну и "Ликвидацию", но это другая тематика).
Gordey
Gordey
06 мая 2024, 07:52 #
Материю и, может быть, Бодкин. А вдруг будет неплохо?
n_boldareva
n_boldareva
06 мая 2024, 08:54 #
Макстон-холл это что немецкая (очередная) «Элита»?😂🤭
Cheryl
Cheryl
06 мая 2024, 19:26 #
@n_boldareva:
ну, не совсем. это экранизация серии книг "Макстон Холл: Спаси меня, Спаси себя, Спаси нас". Бестселлер в Европе. В России книги тоже кстати весьма успешно издавались.
komarovaad
komarovaad
PRO
06 мая 2024, 09:20 #
грустно на неделе, может попробую «темную материю».
EmilD
EmilD
06 мая 2024, 09:57 #
Через два дня будет 2 года как официально объявили, что Шути сыграет нового Доктора и наконец-то с ним выходит полноценный сезон!
Evangaleon
Evangaleon
PRO
06 мая 2024, 10:18 #
"Темная материя" уже значится в планах, все остальное на любителя
Pomidoro
Pomidoro
PRO
06 мая 2024, 11:18 #
Темная материя заинтересовала, надо будет глянуть
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 11:33 #
а объясните мне пжлста, а на каком языке первые буквы NC в имени Ncuti Gatwa будут звучать как Ш?
Painio
Painio
PRO
06 мая 2024, 13:38 #
@MarkRaffer: На руандийском (киньяруанда).
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 16:14 #
@Painio: а на руандийском тоже латиница? или там вообще нет письменности? и отчего нельзя было имя написать как Shuti или Chuti? Вот зачем там нужно это N, чтоб читать его Sh как или Ch? Почему не Нути или Нкути?
и есть у меня теория, что это такая себе рукожопая паспортистка написала, только вместо Сh - Hc, так ещё и вместо Н - N ибо какая разница... Шути жэж!
Painio
Painio
PRO
06 мая 2024, 16:52 #
@MarkRaffer: Там тоже латиница, а почему так не знаю, своё буквосочетание. В польском, немецком, чешском и других тоже свои буквосочетания + дополнительные буквы в алфавите. Вообще, в каждом языке свои нюансы. Почему, например, японская фамилия Мацусита в латинской транскрипции пишется Matsushita и не как иначе? И почему в японском языке нет буквы/звука "Л" ?
albinka_
albinka_
06 мая 2024, 16:56 #
@MarkRaffer: Вам тогда надо в Турцию) вот на каком языке всегда как пишется, так и читается. И ни в коем случае не рекомендую учить французский или читать французские надписи - это просто убийство мозга)
В русском, кстати, тоже часто произносится совсем не так, как пишется, правда в основном эта проблема с гласными звуками.
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 19:38 #
@Painio: это всё прекрасно, но есть правила и звук Ш в английской транскрипции пишется по разному, но нет НИ ЕДИНОГО примера, чтоб данный звук писался с помощью литер Nc ибо это НОНСЕНС!
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 19:39 #
@albinka_: везде всё равно есть правила написания, но если кто-то мне приведёт пример, в каких случаях звук Ш пишется через литеры Nc - я съем шляпу.
И да - шипящие звуки, все эти Ш и Щ - действительно сложны, если нет специального символа и нужно его собирать из нескольких букв. Особенно это наглядно видно в польском, где например и без того сложный в произношении Ґжегож Бженчишчикевич будет выглядеть как Grzegorz Brzęczyszczykiewicz, но тут-то, если его имя в руанде звучит как Шути, то отчего не зафиксировать это по правилам английского языка?
Painio
Painio
PRO
06 мая 2024, 19:50 #
@MarkRaffer: Если вы погуглите, то увидите, что в ИХ алфавите помимо буквы N еще есть буквосочетания Nk, Nt, Ny, а также Cy, Sh, Jy и все претензии по поводу имени актера обратите к лингвистам и народу Руанды. И еще. Его имя, возможно, адаптировано англичанами, потому что его невозможно произнести.
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 19:55 #
@Painio: Если ты поедешь в англоязычные страны и твоя фамилия или имя содержат литеры Г, Щ, Ы, или даже И, то их всё равно переиначат согласно правилам транскрипции, но уж никак не в угоду какой-то там Руанды. Тоже самое касается любой другой страны, в том числе и Романской или Германской группы языков.
Painio
Painio
PRO
06 мая 2024, 20:16 #
@MarkRaffer: Был такой известный норвежский футболист Ole Gunnar Solskjær, играл за МЮ. Так вот. Ни один российский футбольный комментатор в нулевые не мог толком сказать как правильно произносится его фамилия. Да и в Англии болельщики называли его по разному, потом просто называли его прозвищем. По поводу актера. Может в руандийском паспорте ошибка, может его имя не произнести - язык сломаешь, поэтому его стали называть по проще. Это надо у него спрашивать.
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 20:27 #
@Painio: та я жэж не против, чтоб называли как проще... и именно поэтому должно быть SH в начале имени, или же его имя произносить как Нкути. Но когда у написанной буквы есть собственное звучание, а нам пытаются сказать, что нет - это совсем другое, при том, что есть специальные буквы именно для нужного звучания. В общем - НИПААААНЯТНА!
зы. был такой игрок в футбол в США - Brett Favre... так вот - он требовал, чтоб его фамилию произносили как Фарв, ибо так мама сказала, и вообще там немецкие корни, поэтому порядок букв правильно именно таков. Или там Джон Галэки или Лиза Дэбики, очевидно жэж, что польские корни нам подсказывают, что это Галецки и Дебицки, но то такое.
Painio
Painio
PRO
06 мая 2024, 20:44 #
@MarkRaffer: Стана Катык = Стана Катич, патаму чта сербохорватка.
MarkRaffer
MarkRaffer
06 мая 2024, 20:57 #
@Painio: тут лишь разница в произношении литеры, у которой есть ДВОЯКОЕ значение... именно поэтому все эти польские, чешские или югославские суффиксы и окончания вызывают некое затруднение, но оно хотя бы объяснимо, при том, что это проблемы американцев и их прочтения. Но Nc читать как Ш - нет ни в каком из европейских языков/транскрипций, при этом, если он хочет, чтоб его звали Шути, то в чём проблема написать его имя как Shuti? Вот я про что? И если я вижу набор букв Ncuti, то у меня ни в каком из случаев не придёт называть это всё словом Шути.
Hidji
Hidji
07 мая 2024, 05:44 #
@MarkRaffer: могу ошибаться, но там вроде ситуация как с малазийским или с тагалогом, когда они на своëм транслитом пишут). Играл как-то в одну игрулю на общем сервере, чуть мозг не расплавился, когда читать эту дичь пробовал😅😅😅
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 07:43 #
@MarkRaffer: ты пытаешься русское Ш перевести на англ орфографию. Мне кажется тут такое не работает. Но уверен, все неспроста.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 07:43 #
@MarkRaffer: так это и не европейский язык. Может это хинди, или какой ещё
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 09:52 #
@Пакетик_чая: ты так ничего и не понял... это не я пытаюсь. Это в англоязычных странах все символы не из английского языка, даже немецкие О с двумя точками и прочее - будут транслитерированы согласно ПРАВИЛАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА... вот я и спрашиваю - почему в данном случае подобное НЕ сделано! А угандийское Nc, означающее какой-то свой звук - это примерно доже самое, как и Щ на кирилице или Ö. При этом, все делают вид, будто бы так и надо. Я более скажу - это ведь может работать и в обратную сторону и любой набор символов я могу говорить, как пожелаю. Как пример - литеры Х, У и Й я на чистом глазу произношу как ДОМ. Не, ну а что? Это ведь аналогичная ситуация получается... Nc как Sh.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 10:40 #
@MarkRaffer: тогда уж сразу к актеру обратись, он я думаю точно знает. Но мы вот не называет Моцарта Мозартом: если по немецки он произносится Моцарт, то и у нас он тоже Моцарт несмотря на "z" в фамилии. Потому что есть правила произношения буквосочетаний на языке оригинала. Скорее всего, на одном для Шути языке Nc= шипящему звуку.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 10:48 #
@Пакетик_чая: и сноваздорова... так как раз по правилам АНГЛИЙСКОГО языка должно быть Sh или Ch, но никак не Nc. Вот про что говорю и сколько бы раз ты не написал НЕМЦЫ, они всё равно будут жить в Deutschland, но ещё раз - в английском языке НЕТ такого звука, как Nc, чтоб это понималось как Ш или нечто похожее. Так почему для этого чернокожего Гупты сделали ИСКЛЮЧЕНИЕ?
albinka_
albinka_
07 мая 2024, 11:55 #
@MarkRaffer: Очень странная претензия у вас.

Возможно когда ему делали документы, просто списали буквы с изначальных доков и никто не спрашивал, как произносится в родном языке, чтобы правильно транскрибировать.
Т.е. например имя моей татарской бабушки Хөлиә, в русском паспорте ее написали Холия, при этом в русском свидетельстве о рождении было Хюлия (они даже не согласовали между собой написание, чтобы в доках было одинаково, как сотрудник на данный момент решил транскрибировать, так и сделали и потом нам пришлось изрядно мучиться, доказывая, что она - это она, и домик в деревне - её). А вообще правильно было бы по звукам читать Х(о)улиеэ, (но согласна, что Хулие писать не очень было бы). И потом в загранпаспорте она была Holiya или че-то такое, не особо близкое к оригиналу.
Но с дедушкой еще хуже. Его имя - Вәҗии, и в каких-то документах он Важи, в каких-то Вазий и даже Вэжий, в загранпаспорте был Vagjii - никто не связывается с лингвистами при выпуске документов. Никто не спрашивал дедушку лично, как звучит его имя и как записать его латиницей. Вот и скажите, насколько ангийский Вагджии близок к татарскому Веэжьий (примерно так звучит, если на русские звуки переложить, ж очень мягкая).

Точно также обычный сотрудник английский мог переписать "добуквенно" Nc из национальных документов, т.к. не был знаком с их звукоизвлечением и эти буквы есть в латинском, типа не надо изобретать замену. Сомневаюсь, что в каждой миграционной точке они держат лингвистов под каждый язык.


albinka_
albinka_
07 мая 2024, 12:04 #
@MarkRaffer: Вообще, если вы вспомните, сколько брендов из других стран на самом деле читаются не так, как написаны, вы увидите как раз, в чем тут дело. Например Yves Rocher - французский Ив Роше, тоже по идее стоило бы читать Ювес Рочер. Но правильно он читается на французский манер, и почему-то никто не переделал название для англоязычного рынка под Iv Roshe чтобы правильно читали.

в турецком, кстати, буква С читается как Җ (эс - это s, к - это к). И, например Сalvin Klein турки могли бы читать как Җалвин Клеин, но никто не парится и не переписывает название магазинов через K, а не через С, чтобы турки не путались.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 12:04 #
@albinka_: почему то моему другу, у которого фамилия на Г и он трижды просил, чтоб было через G, послали куда подальше и сказали, что согласно правилам транскрипции - будет писаться через Н, раз уж вы затронули тему про Х. От того Nc никак не может считаться Ш, особенно если он именно так произносил своё имя.
Ну да ладно - тема с этим Гуптой уже себя изжила.
albinka_
albinka_
07 мая 2024, 12:13 #
Ну вот тут тоже тогда непонятны правила транскрипции, если вы говорите, что Г (очевидно G) они пишут через Н (Хэ, Аш, Эйч). Мои друзья на Г все записаны с G. Мы даже шутили над другом с фамилией Гайнутдинов, потому что он записан как GAYnutdinov. А те, кто на Х - вот
те записаны через H. Типа Husnulin. Впервые слышу, чтобы Г записывали как H.

Возможно в последние годы и стараются как-то унифицировать все это, особенно с учетом компьютеризации (автотранскрипция происходит по алгоритмам, и сотрудник на это уже не влияет), но я говорю про годы, когда доки моим родственникам транскрибировали вручную, поэтому столько разночтений.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 12:26 #
@albinka_: Гусин написано как Husin
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 21:04 #
@MarkRaffer: где написано, что по правилам английского? То есть не по правилам языка оригинала?
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 21:06 #
@MarkRaffer: Ш понимается не с английского, а с другого языка. Если читается Ш , то читается не по правилам англ языка, а по правилам оригинала.

Короче: как бы ты ни сопротивлялся, но особенности произношения имени на языке происхождения человека ПРИХОДИТСЯ учитывать. Примеров тому масса.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 21:55 #
@Пакетик_чая: он, вообще-то АНГЛИЙСКИЙ актёр и англичанин!
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 21:58 #
@Пакетик_чая: а мне нужно обязательно знать, что он из африканских племен? Или я ещё и их правила орфографии должен знать? Э нет, родной - такой подход в корне неверный и если я вижу у англичанина имя Ncuti, то это будет именно что Нкути.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 22:01 #
@MarkRaffer: открой интернет, в Гугле забанили что ли? Родился в Руанде, о какой Англии речь-то?)
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 22:02 #
@MarkRaffer: ну для поиска истины к сожалению нужно. Ну тогда оставайся в своем мнении, правды при этом ты не факт что найдешь.

И в завершение всего этого треда: можно легко найти видяшки, как он себя (другие люди его) называет через Ш. Шипящий звук 100% есть. Поэтому какое-то логическое обоснование точно есть.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 22:17 #
@Пакетик_чая: а один Кличко родился в Узбекистане, а другой - в Казахстане и что? Место рождения не всегда означает, кто и что оно будет и данный Гупта - АНГЛИЧАНИН!
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 22:20 #
@Пакетик_чая: да без проблем и я верю, что Гупта называет себя ШУТИ, но тогда и писаться должно его имя как Shuti. Вот в чём проблема? Почему не написать через Sh?
Painio
Painio
PRO
07 мая 2024, 22:23 #
@MarkRaffer: Не путай национальность и гражданство. Актер по национальности тутси, по гражданству - англичанин. Кличко и тот и другой и по национальности и по гражданству украинцы. В РФ тоже самое: по национальности, например, чуваш или манси, по гражданству - россиянин.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 22:32 #
@Painio: я-то как раз НЕ путаю... он позиционирует себя как британский актёр и участвует в английских или голливудских проектах, играя на английском. Не на языке тутси, а на английском. Так почему я, не зная всей подноготной и видя его имя Ncutі - должен это читать через Ш?
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
07 мая 2024, 23:00 #
@MarkRaffer: чувак, хватит спорить! Ну произносится оно так, понимаешь? Или ты решил что мир сошел с ума но ты один разобрался и нашел верный вариант?
А может мы будем сайт звать Майсхоус вместо того, как правильно его называть? Там же две sh вместо ш. Есть правила языка (не английского) - надо их соблюдать. Если так уж надо узнать причину - обратись к лингвистам, расскажут. Если так пишут и говорят, то причина такому существует. Поэтому заканчивай разводить разговоры ни о чем.
MarkRaffer
MarkRaffer
07 мая 2024, 23:08 #
@Пакетик_чая: ну давайте тогда писать Myncows... не, нуач0? И если уж про правила, то давайте соблюдать правила АНГЛИЙСКОГО языка - ктож против?
Painio
Painio
PRO
07 мая 2024, 23:51 #
@MarkRaffer: Чувак, ты совсем запутался. Шведский футболист Златан Ибрагимович родился в Швеции, играл в Италии, Франции, Испании и ни где не пытались переделать его фамилию на местный манер, даже в США, когда он играл MLS (помнишь - Стана Катич/Катик).
Фамилия Буллок по правилам должна произноситься как Баллок (закрытый слог), но это слово входит в список исключений, поэтому Буллок правильно.
Что касается этого актера. На языке тутси пишется так, а произносится по другому. Он переехал Великобританию, получил гражданство, позиционирует себя как британский актер, мир кинематографа знает как его зовут, как пишется его имя, вопросов не задает, так какого хрена он должен переделывать свое имя? Шварценеггера же никто не заставляет переделывать его австрийскую фамилию на английский манер - Shvartsnegger.
lojjhu
lojjhu
08 мая 2024, 00:06 #
@MarkRaffer: вы все настаиваете на транслитерации по ПРАВИЛАМ. При транслитерации буква или сочетание букв заменяется на букву или сочетание букв алфавита другого языка. Например, меня зовут Гөлназ, но по ПРАВИЛАМ в документах у меня написано "Гульназ". И этим ПРАВИЛАМ п.х.ю, что буквы "ө" и "у" по звуку вообще не похожи. И с чего вы решили, что существует это ПРАВИЛО, по которому буквенное сочетание "Nc"(походу на руанде читается как что-то похожее на русское "ш") должно меняться на английское "Sh"? Вдруг этого ПРАВИЛА транслитерации просто нет? В английском далеко не всегда читается так, как пишется.
И одно дело, когда вы коверкаете имя, не зная правильного произношения. Но когда вы делаете это намеренно... Просто зачем?
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 00:12 #
@Painio: что в имени фамилии Zlatan Ibrahimović неправильное? Окончание на Ц/Ч? Вот если бы там было IbrahimoviR, а требовалось читать и произносить его фамилию как Ибрагимович - вот это и было бы нечто схожее с этим Нкути Гуптой. Поэтому твои примеры - ну вот совершенно нерелевантны, что про Катик, что про Шварца.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 00:17 #
@lojjhu: зачем читать буквы, когда можно выдумывать что угодно и потом пояснять это традициями непойми чего, я вас правильно понял? И правила - туда же, ведь на каком-то наречии племени тумба-юмба случайный набор букв door будет означать window.
lojjhu
lojjhu
08 мая 2024, 00:42 #
@MarkRaffer: Почему правила чтения руанды вы называете традициями? Это тоже правила. И правила чтения английского языка не истина в последней инстанции, даже в английском языке. И англичане могут жить с этим. Почему вы не можете?
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 01:15 #
@MarkRaffer: На тебе пример.

Даже в СССР название автомобиля не ставило никого в тупик - почему пишется Renault, а произносится Рено? Потому что знали, что это французская фамилия пишется так, а читается вот так - таковы правила французского языка А вот ты настолько упоротый, что никак не поймёшь, что имя актера пишется так, а произносится во так. У его нации свой язык, свой алфавит и своё произношение.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 06:56 #
@MarkRaffer: пояему именно английского, если имя пишется согласно правилам условного руандского языка? Вам выше привели пример с родственниками-татаринами. Их имена читаются по правилам татарского языка, а не русского. Потому что имя на татарском, а не русском. Поэтому и французов и немцев имена (как раз пример с Ив Роше) произносят по правилам французского и немецкого языков. С Шути та же история: руандиец (елкмн, как это правильно назвать?), имя тоже произносится по правилам руандского языка (или тутси, не шарю про такой язык, простите).

Вот и вся магия.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 07:02 #
@MarkRaffer: а почему Нкуты? Он же не Nkuti, а Ncuti. Правильно тогда Нцуты Гупта)))))
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 07:07 #
@Painio: он во всех обсуждениях выдает особое мнение и выставляет чужие мнения ошибочными. Он хочет чтобы его представления совпадали с реальностью. Стиль аргументации "Я думаю вот так - так и должно быть, но не понимаю почему это не так как я думаю"
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 09:46 #
@Painio: и Пежо, но ты знаешь, что это французский автомобиль, написано по французски и согласно правилам ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА! Так какие проблемы? Тут же - английский актёр, снимающийся в Англии, да ещё и на английском и имя у него написано согласно правил английского языка и я начинаю читать, а там херясь - какая-то белиберда. Или вы не вдупляетесь? Неужели вы не понимаете и не осознаёте, какую херню тут несёте в попытках выгородить Гупту?
Я не должен знать, что он из эфиопии, тутси, или простигосподи руанды... мне не важно - папуас он или малазиец. Я читаю английскую википедию, вижу какой-то бессмысленный набор букв, который мне предлагают принять за Ш, при том, что обозначение данного звука уже есть! Бооооооооже... да тут всё печальней и печальней, как я посмотрю!!!
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 09:47 #
@Пакетик_чая: Пускай Нцути, Нсбти или Зербпаорлпюти... мне не важно. Если хочет быть Шути, пускай пишется через Sh или Ch. ТОЧКА!
PontiS
PontiS
PRO
08 мая 2024, 10:29 #
@MarkRaffer: Шути Гатва - шотландский актёр руандийского происхождения. На Киньяруандском произносится как Ншути.
Из этимологии (вики):
В Киньяруанде nc представляет фонетический [ntʃʰ], по крайней мере, в несколько традиционном стиле транскрипции IPA. Часть кластера [t] короткая, и носители английского языка обычно не воспринимают эту последовательность как [ntʃ], вместо этого она звучит как чихание плюс [ʃ]. Слово incuti означает "друг". Начальная гласная - это "дополнение", своего рода определитель, и когда в качестве имени используется нарицательное существительное, дополнение опускается. n - префикс класса 9
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 10:38 #
@PontiS: окай, пускай и называют Ншути... почему Гупта против, чтоб его так называли? Почему он сторонится корней и вместо Ншути хочет Шути? Вопрос, как говорится - риторический.
зы. у одного балеруна по имени Анжей Дебицкий во Франции родилась дочь. Назвали её Лизонька. Но потом переехали в Австралию и как читается и произносится Elizabeth Debicki?
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 10:50 #
@MarkRaffer:

Kazimierz Casey A. Siemaszko - американский актер польского происхождения.
Имя и фамилия написана и произносится по правилам польского языка.

Yvonne Jaqueline Strzechowska - австралийская актриса польского происхождения.
Фамилия написана и произносится по правилам польского языка, имя - по по правилам французского языка.

Arnold Schwarzenegger - американский актер австрийского происхождения.
Фамилия написана и произносится по правилам немецкого языка.

Jean-Claude Van Damme - американский актер бельгийского происхождения.
Имя и фамилия написана и произносится по правилам французского языка.

Steve Buscemi - американский актер итальянского происхождения.
Фамилия написана по правилам итальянского языка.

Mizero Ncuti Gatwa - британский актер руандийского происхождения.
Имя и фамилия написана и произносится по правилам РУАНДИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Я все думал, что с тобой не так. Потом понял - ты долбо_б, не понимающий элементарных вещей. И для совсем тупых даже в Википедии на английском есть транскрипция имени и фамилии.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 11:11 #
@Painio: Ииииииииииииииииииииииииииииииииииии?
Есть ли где-то в этих именах/фамилиях моменты, когда известные звуки передавались бы непоймикакими случайными литерами? Может быть Арнольда называют Шварценегер, а написано Knwarzenegger? Есть РОМАНСКАЯ и ГЕРМАНСКАЯ группа языков, которая по большому счёту - имеет общие корни, но приплетать сюда Африку - это совсем другой компот.
Что касается меня - то я-то как раз нормальный, в отличии от подобных тебе, которые не могут сложить 2+2 и будут с пеной доказывать всякую лабуду и на белое говорить Черное!
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 11:48 #
@MarkRaffer:

"Руандийский зык принадлежит к группе банту нигеро-конголезской языковой семьи. Письменность на основе латинского алфавита".

"Польский язык — язык поляков, относящийся к лехитской подгруппе западнославянской группы славянской ветви индоевропейской языковой семьи" Это не романская и не германская группа языков.

Где написано, что все обязаны изменить свое имя согласно правилам языка страны, где он проживает, если алфавит данной страны латинский? Наоборот, это подчеркивает и указывает на его происхождение. Ни одного венгра, норвежца, голландца или финна, переехавшего в Британию и решившего стать актером не заставят изменить написание имени и фамилии, только потому что какому то кретину неудобно читать его имя.

Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 12:34 #
@MarkRaffer: "Я думаю вот так - так и должно быть, но не понимаю почему это не так как я думаю"
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 12:36 #
@MarkRaffer: актер руандский, родился в Руанде.

А Депардье тоже русский актер? Жил у нас в стране какое-то время, может до сих пор живёт. И он даже гражданин России, насколько помню.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 12:37 #
@MarkRaffer: и ты не прав.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 14:44 #
@Painio: вот только не нужно тут душнить... хотя даже хорошо, что ты упомянул про польский, так как наглядно видно, что есть проблемы в виде шипящих и прочих, а тот же пример с Лизой Дебицкой - прям показательный, но во всех случаях всё равно будет нагромождение ЗНАКОМЫХ литер, которые будут передавать хотя бы приблизительно ЗНАКОМЫЙ звук. В случае же с Африкой - звуки и написании - НЕ СООТВЕСТВУЮТ действительности. Вот почему ты упираешься в очевидные вещи? Тем более, что сам упомянул, что его правильно было бы называть Ншути. Ну вот и называйте его ПРАВИЛЬНО, то есть Ншути. А хочет без Н, то пускай и пишет БЕЗ Н! Всё, разговор окончен... утомил своей тупизной!
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 15:54 #
@MarkRaffer:

"Тем более, что сам упомянул, что его правильно было бы называть Ншути".

Я такого не говорил, читай внимательнее комменты.

Случай с Элизабет Дебики это осознанный выбор родителей - по какой причине они это сделали (может захотели начать новую жизнь, пиар ход или им надоело слушать, как местные аборигены коверкают их фамилию), но это исключение из правил. И при этом фамилия не изменилась, изменилось произношение. Практически они из ничего создали себе оригинальный псевдоним. Таких исключений по пальцам пересчитать.

И опять вернемся к нашим баранам. Если бы кого-нибудь из работодателей не устраивало бы написание имя Шути, то ему давно, тот же агент, предложили бы сменить имя или взять псевдоним. И еще раз: претензий нет ни у кого, даже на майшоуз, кроме тебя.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 16:25 #
@Painio: и тут в тему врывается Леонард Хофстедер и прям с порога - а что, Галэки это тоже исключение? Ну вот что ты несёшь? Исключением как раз этот Гупта выступает, но все отчего-то стелятся и не замечают несоответствий. Наверное потому, что он черный, да ещё и гей, вот и боятся попасть под канселинг.
зы. кстати говоря, раз уж ты так любишь футбол - вот тебе два игрока национальной сборной Руанды - Innocent Nshuti и Dominique Savio Nshuti... отчего у них в фамилиях таки sh встречается? И скорее всего произносится как Ншути. Так почему Гупта стесняется N?
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 17:18 #
@MarkRaffer: хоть бы что-то из слов доказал.
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 17:20 #
@MarkRaffer: Про исключения я говорил, когда сдвоенные С и K на английском читается, как К. Когда он изменил произношение фамилии не знаю, может, когда проходил кастинги или потом, но ни как не с рождения и не под давлением. Свою фамилию то он сохранил. Фамилию Siemaszko (Семашко) никто не заставил изменить на Siemashko. А вот Ивонн Страховски сознательно изменила фамилию на псевдоним для удобства, но родную фамилию в доках сохранила.

Что касается руандийских футболистов. Тебя в Гугле забанили, не можешь найти руандийский алфавит? Там есть и буква Nt и буква Sh. Как их использовать - это не ко мне.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 17:33 #
@Painio: а зачем мне вообще знать или находить руандийские алфавиты? Что бы что? И все остальные языки Банту нужно знать? Все эти Мпемо, Ньянджа, Тсонга, Квере, Лугуру и прочие Чокве... я правильно понял? Так про это я в самом начале и писал... будь внимателен!
зы. мне вот, например, нравится Gugu Mbatha-Raw и фамилия у неё - Мбата... и пишется и произносится. Хотя може быть где-то там в Африке есть и иное звучание, но и Мбата норм, так почему Гупта стесняется Ншути?
Painio
Painio
PRO
08 мая 2024, 17:40 #
@MarkRaffer: чувак, поднимись в начало ветки, где ты задал вопрос, а тебе ответили. Ты сам заварил эту кашу, а есть её не хочешь.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 17:44 #
@Painio: если ты написал белиберду, то это ещё не означает, что это был ответ...
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 20:27 #
@MarkRaffer: если ты не понял ответ, то это ещё не означает, что это была белиберда
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 20:29 #
@MarkRaffer: а зачем ты тогда разогнал ветку про то, почему имя актера так произносится? Если ты не хочешь разбираться в языке, ты не сможешь понять, почему произношение такое.
MarkRaffer
MarkRaffer
08 мая 2024, 22:27 #
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
08 мая 2024, 23:11 #
@MarkRaffer: 🤡
albinka_
albinka_
09 мая 2024, 14:34 #
@MarkRaffer: В английском куча вариантов сочетаний букв, дающих разные звуки, поэтому "по правилам английского" Арнольд мог бы быть и Счварзнегер и Скварзнегер. Русском тоже иногда приходится переспрашивать, как читается имя или фамилия, если они не "славянские". Примеров вообще куча, а вы почему-то тут прикопались к Шути и пытаетесь выставить его "единственным исключением, которое британцы сделали для черного парня" :D
Как будто приехав в Британию он должен был сменить паспорт, чтобы его имя писалось также, как призносится. Но если у человека имя на латинице, то никто этого не будет делать, просто переписывают как есть, а дальше уже сам ебись с тем, как тебя будут читать, правильно или нет.

Например мой друг с именем Аrthur тоже всякого наслушался: Áртур, артУр, А(с)ур, Артхур, хотя, казалось бы, это "международное имя" - был даже король Artúr (хотя исконно он без th, кстати, которое как раз и путает многих людей), херли вы его произнести не можете?. И это нормально, т.к. в разных языках сочетания букв дают разные звуки.
albinka_
albinka_
09 мая 2024, 14:42 #
@MarkRaffer: "В случае же с Африкой - звуки и написании - НЕ СООТВЕСТВУЮТ действительности. "
Какой действительности? :D язык формируется не в угоду "соответствия ожиданиям", и руандский вряд ли формировался с точной оглядкой на звучание сочетаний букв в английском. Как и любой другой язык. Просто при переводе из одного алфавита в другой стараются найти максимально близкое сочетание из одного языка, дающее этот звук в другом языке. И часто с погрешностями. Но если имя уже на латинице, нафига ему менять имя?
MarkRaffer
MarkRaffer
09 мая 2024, 15:01 #
@albinka_: да вот такой действительности... белые колонизаторы дали им латинский алфавит, согласно которого у литеры N имеется соответствующий звук, который в кирилице соответствует литере (и звуку) Н (эн). И если написано Nc, а требуют, чтоб это означало Ш, то вот это и называется НЕСООТВЕТСТВИЕ. Всё ведь просто, не правда ли?
Но по итогам данном темы выяснилось, что Гупту на самом деле таки и называют Ншути, но он решил повыделываться и первую литеру своего имени стеснительно умолчал. Почему так? Вопрос риторический.
Что касается "сменить паспорт", то на сколько мне известно, паспорт выдают чуть попозже, чем в ДВУХЛЕТНЕМ возрасте, а именно в два года он с родителями оказался на Британских островах и выдавали ему паспорт уже местные власти. И вписывали то, что есть и именно поэтому он никакой не Шути, а Ншути, как и нормальная такая тутси.
albinka_
albinka_
09 мая 2024, 15:22 #
@MarkRaffer: паспорт дают на основании свидетельства о рождении, если что. Если есть разночтения, потом могут быть проблемы. Либо нужно делать документы о смене имени (по крайней мере в России лично у моей семьи были такие проблемы из-за разного написания имен в свидетельстве и паспорте).

Ну а "как правильно произносить" имя - это дело владельца имени. Я вот забила, что мало кто в других странах может меня произнести как Альбина, и почти все говорят "Албына". Хотя первое время поправляла людей, но сейчас иногда сама сразу представляюсь как "Албина", если слышу по акценту, что у человека проблемы с мягкими гласными - просто не хочу этих неловких пары минут, когда человек усиленно старается произнести правильно.
Моя подруга Катя тоже представляется как "Кейт", чтобы не смотреть, как они пытаются выдавить из себя "Катьуа", т.к. иностранцам просто удобнее воспринимать имя Кейт. Но это не значит, что после этого она сразу "потеряла свои корни" или "поменяла имя в угоду чему-то". Просто так реально проще, особенно когда какая-то конференция и знакомится много людей.

Сокращенное "Шути" в жизни произнести и "понять" гораздо легче, чем "Ншути", возможно у него возникали с этим проблемы, особенно с учетом большого количества кастигов и знакомств на площадке, поэтому так и получилось и первая буква "отпала". //это лишь мое предположение, как человека, много раз сталкивавшегося с коверканием разных имен иностранцами.
Да и как татарка, я не раз видела, как татарам приходится "упрощать"/сокращать свои имена в других регионах. Мы долго жили в Сибири и моя мама всем всегда представлялась как "Аля", а не полным именем, которое удивляло русских. Более близкие друзья знают полное имя, а в остальных случаях, зачем тратить на это энергию и напрягать других людей.
Painio
Painio
PRO
09 мая 2024, 15:25 #
@MarkRaffer: Самое смешное, что Британия сама была колонией Римской империи, которая и "подарила" ей алфавит, а язык создан на основе западно-германских языков. Так что даренное передаривают. И ещё. Создатели национальных языков и алфавитов сами решают какие буквы как звучат. В польском и венгерском алфавитах есть дополнительные буквы и буквосочетания, у бриттов не спросили разрешения. Кстати, венгерский алфавит напоминает РУАНДИЙСКИЙ, какая досада.
MarkRaffer
MarkRaffer
09 мая 2024, 15:56 #
@albinka_: окай!
6o4ka
6o4ka
PRO
06 мая 2024, 11:59 #
Тёмная материя будет хит мая-июня) тут к бабке не ходи, Дженнифер Коннелли в плохом не снимается
musalyamova_a
musalyamova_a
06 мая 2024, 13:11 #
я об этих сериалах под предыдущим таким постом писала ахах
IL-2
IL-2
06 мая 2024, 13:24 #
На небесах только и разговоров, что если сказать "Темная материя", то могут лайки поставить...
Candramelekh
Candramelekh
PRO
06 мая 2024, 16:05 #
Бодкин забрал
deadfox
deadfox
06 мая 2024, 19:54 #
Хорошая неделя! Почти все добавил в список
Jeronimoo
Jeronimoo
07 мая 2024, 02:36 #
Боже мой мне прям не верится что прошло пол года и я наконец-то дождалась новый сезон Доктора Кто 😍всего 4 дня ураааа 😍💝
777allusik777
777allusik777
07 мая 2024, 03:11 #
«Тёмная материя» по описанию очень похож на прошлогодний сериал «Скольжение».
Надо будет глянуть!
impulse2k
impulse2k
07 мая 2024, 10:21 #
Ваще не парятся с названиям)) "Темная материя". Подумал пост старый и что это продолжение старого сериала 2015 года, читаю описание и что-то не сходится 😂
PontiS
PontiS
PRO
07 мая 2024, 14:25 #
Ещё из нормальных сериалов:
"Мосгаз. Дело № 10. Метроном
1962 год. Москва. Владимир Ионесян, по кличке Мосгаз, стал первым официально признанным серийным маньяком в Советском Союзе. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей. Представляясь работником Мосгаза, маньяк свободно проникал в квартиры людей, выбирал жертву и оценивал благосостояние хозяев квартир. Что двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?"
https://myshows.me/view/89305/
Masim8888
Masim8888
07 мая 2024, 23:16 #
Комментарий удален
karinabuzia
karinabuzia
PRO
08 мая 2024, 17:28 #
Столько классных книг, а экранизируют Мону Кастен, Макстон-холл, ну и посредственность
imissussimi
imissussimi
PRO
09 мая 2024, 14:08 #
люди, которые успевают смотреть все новинки, вы по какому часовому поясу питаете? и почему у вас больше 24 часов в сутки?
Eliii
Eliii
20 мая 2024, 03:54 #
Макстон хол уже глянула, суперская экранизация
irinaaa_an
irinaaa_an
PRO
21 мая 2024, 11:54 #
Кто начал Доктора смотреть, как вам? Стоит ли смотреть? А то у меня после сезонов с Мэттом Смитом не случилось любви ни к одному/ой последующим докторам...
n_boldareva
n_boldareva
21 мая 2024, 14:48 #
Мне понравился доктор Шути!! Он такой слегка заводной, мне как раз кажется, что в нем есть чуточка доктора Мэтта Смита))
irinaaa_an
irinaaa_an
PRO
28 мая 2024, 06:30 #
@n_boldareva: спасибо за ответ))
baccarat
baccarat
27 мая 2024, 18:18 #
Доктор ))) и дам шанс темной материи
Dark_Spawn
Dark_Spawn
08 окт. 2024, 22:26 #
Заходя в новость со 100+ коментами, последнее что я ожидал здесь увидеть это спор о языковых нормах. 0_0
Написать комментарий:

Вам может быть интересно

Реклама