@bigaspid: Его персонаж бесит не больше, чем бесит любой ребенок (и взрослый), проходящий через возрастной кризис (в 1 год, в 3 года, в 7 лет, в 11-15 лет и т.д.)
По сюжету ему 11 лет. В этом возрасте мальчику важно идентифицировать себя - как будущего мужчину, как будущего мужа и отца, как будущего члена общества и гражданина страны, где он живет (или где находятся его национальные корни).
Но Тимофей растерян и дезориентирован: все известные ему примеры ролевого поведения "мужчины", "мужа-отца" и "гражданина" - негативны, они категорически порицаются значимыми для Тимофея людьми (мама). А положительных примеров он попросту не видел и не знает.
Образ "мужчины" для него - это пьющий и гуляющий дед, вечно создающий проблемы. Образ "мужа-отца" - его собственный отец-обманщик-двоеженец, одно воспоминание о котором причиняет маме боль. Образ "гражданина" - его дядя, барыга с дипломом консерватории, которого "чистые русские" считают человеком второго сорта, "прислугой".
При этом мать регулярно осуждает поведение и деда, и отца Тимофея, и даже поведение дяди, закрепляя у ребенка установку: быть "мужчиной" - это плохо, быть "мужем-отцом" - это плохо, быть "гражданином" - это тоже плохо. Более того, за инстинктивные попытки подражать деду-отцу-дяде мать его наказывает.
И ребенка, который и так находится в постоянном стрессе из-за физиологических изменений (то пиписька короткая и не обрезанная, то новые чувства к девочкам появляются),- этого ребенка разрывают неразрешимые противоречия: он должен быть мужчиной-мужем-гражданином, но брать пример с деда-отца-дяди нельзя.
Поэтому он и ведет себя как загнанный в угол зверь, как волчонок (даже взгляд такой же, исподлобья). И пробует искать положительные примеры ролевого поведения вне семьи.
Отсюда и восторг Тимофея, когда Гриша после "шальной пули" ничего не сказал Ольге: впервые в его жизни и семье появился мужчина, которому он может доверять. И с которого он может брать пример (мама одобряет поведение Гриши).
"по фильму херню вечно какую то порет" - актер делает то, что пишут сценаристы, пожалуйста, все претензии к ним.
@im8399984: Допустим некоторые его поступки очень даже понятны. Но блин, парня сестры с какого такого подражания он битой по башке отоварил ? На училку наговорил, типа айзером назвала. Да всего сразу не вспомню, но это явно не поступки стремящегося вырасти в мужчину человека. По мне так что ни эпизод с ним, ко какую нибудь гадость отмочит. Извините, останусь при своём мнении. Спасибо за довольно грамотную попытку объяснить мне его поступки.
@bigaspid: «Но блин, парня сестры с какого такого подражания он битой по башке отоварил? На училку наговорил, типа айзером назвала»
Здесь работают те же механизмы, о которых я говорил в предыдущем комментарии – самоидентификация (половая, гендерная, национальная) и попытки окружающих людей ее разрушить.
Андрей нападает на девушку, которая нравится Тимофею, хочет причинить ей физическое насилие (избить) - и мальчик защищает ее. Поступок очень даже мужской!
Другой бы стоял и с радостью смотрел, как бьют его врага (даже если враг – женского пола), или просто трусливо сбежал оттуда, подальше от проблем.
Но мальчик инстинктивно бросился на защиту, показывая, что для него любимая женщина (читай «мать» или «будущая жена и мать его детей») – важнее своей собственной жизни (Андрей мог и его побить за это), важнее друга и даже важнее своего родственника (Андрей же говорил, что он с Тимофеем теперь как семья).
А неадекватное средство решения конфликтов (бита, кулаки) с точки зрения современного кино и видеоигр - очень даже адекватное! Вспомните любого «крутого» героя боевика или сериала. Было бы легальным в наших странах носить оружие – парни бы пошли на разборки с девушками с пистолетами… :-/
Вспомните, как в конце Тимофей приобнял ту девушку. Это ведь первые чувства влюбленности. Еще недавно девочки были для него в лучшем случае партнерами по играм во дворе, в худшем – врагами, которые ябедничали на него родителям или как-то плохо к нему относились. А теперь все его мысли - о них, ему хочется быть с ними, защищать их. И он не может это контролировать сознательно.
Насчет училки. Она назвала его акселератом (за нарисованные сиськи у Гоголя), он недопонял и решил, что «азерботом» и что она оскорбила его национальность, его народ. За это он оскорбил ее национальность, написав на доске «узкоглазая».
Заметьте, он не переходил на личности! (не писал оскорбления ее личным чертам, типа, «дура» и т.п.)
Также заметьте, что учительница, которая в пединституте учила возрастную психологию и должна бы не только адекватно реагировать на рисунки в книжках, но и помогать детям проходить через подростковый кризис, отреагировала на эти рисунки не наилучшим образом.
Если бы дядя не выяснил настоящую причину, то такой «сломанный телефон», банальное недопонимание между учителем и учеником и нежелание старшего разбираться в причинах поступков младшего могло бы закончится куда хуже: минимум, Тимофей бы возненавидел до конца своих дней всю русскую литературу и язык, максимум – начал бы прогуливать школу и в итоге бросил бы ее вовсе.
@bigaspid: «По мне так что ни эпизод с ним, ко какую нибудь гадость отмочит»
Подросток – он как слон в посудной лавке: неуклюж не только внешне, своим растущим и меняющимся телом, но внутренне, своей растущей и меняющейся личностью. Нельзя сделать омлет, не разбив яиц. Нельзя вырасти во взрослого человека, не наделав ошибок, порой очень серьезных и не исправимых.
И когда такие детские «гадости» делает подросток – это одно. Но когда «гадости» делает уже взрослый человек (например, дед или отец Тимофея) – вот это уже действительно печально. И как раз на «гадости» взрослых стоит заострять свое внимание.
А парень наконец-то по-мужски поступил. Хотя как по-мужски...
Что актёра пацана нашли бездарного, что по фильму херню вечно какую то порет. Дядю бы его лучше побольше показывали.
По сюжету ему 11 лет. В этом возрасте мальчику важно идентифицировать себя - как будущего мужчину, как будущего мужа и отца, как будущего члена общества и гражданина страны, где он живет (или где находятся его национальные корни).
Но Тимофей растерян и дезориентирован: все известные ему примеры ролевого поведения "мужчины", "мужа-отца" и "гражданина" - негативны, они категорически порицаются значимыми для Тимофея людьми (мама). А положительных примеров он попросту не видел и не знает.
Образ "мужчины" для него - это пьющий и гуляющий дед, вечно создающий проблемы. Образ "мужа-отца" - его собственный отец-обманщик-двоеженец, одно воспоминание о котором причиняет маме боль. Образ "гражданина" - его дядя, барыга с дипломом консерватории, которого "чистые русские" считают человеком второго сорта, "прислугой".
При этом мать регулярно осуждает поведение и деда, и отца Тимофея, и даже поведение дяди, закрепляя у ребенка установку: быть "мужчиной" - это плохо, быть "мужем-отцом" - это плохо, быть "гражданином" - это тоже плохо. Более того, за инстинктивные попытки подражать деду-отцу-дяде мать его наказывает.
И ребенка, который и так находится в постоянном стрессе из-за физиологических изменений (то пиписька короткая и не обрезанная, то новые чувства к девочкам появляются),- этого ребенка разрывают неразрешимые противоречия: он должен быть мужчиной-мужем-гражданином, но брать пример с деда-отца-дяди нельзя.
Поэтому он и ведет себя как загнанный в угол зверь, как волчонок (даже взгляд такой же, исподлобья). И пробует искать положительные примеры ролевого поведения вне семьи.
Отсюда и восторг Тимофея, когда Гриша после "шальной пули" ничего не сказал Ольге: впервые в его жизни и семье появился мужчина, которому он может доверять. И с которого он может брать пример (мама одобряет поведение Гриши).
"по фильму херню вечно какую то порет" - актер делает то, что пишут сценаристы, пожалуйста, все претензии к ним.
Здесь работают те же механизмы, о которых я говорил в предыдущем комментарии – самоидентификация (половая, гендерная, национальная) и попытки окружающих людей ее разрушить.
Андрей нападает на девушку, которая нравится Тимофею, хочет причинить ей физическое насилие (избить) - и мальчик защищает ее. Поступок очень даже мужской!
Другой бы стоял и с радостью смотрел, как бьют его врага (даже если враг – женского пола), или просто трусливо сбежал оттуда, подальше от проблем.
Но мальчик инстинктивно бросился на защиту, показывая, что для него любимая женщина (читай «мать» или «будущая жена и мать его детей») – важнее своей собственной жизни (Андрей мог и его побить за это), важнее друга и даже важнее своего родственника (Андрей же говорил, что он с Тимофеем теперь как семья).
А неадекватное средство решения конфликтов (бита, кулаки) с точки зрения современного кино и видеоигр - очень даже адекватное! Вспомните любого «крутого» героя боевика или сериала. Было бы легальным в наших странах носить оружие – парни бы пошли на разборки с девушками с пистолетами… :-/
Вспомните, как в конце Тимофей приобнял ту девушку. Это ведь первые чувства влюбленности. Еще недавно девочки были для него в лучшем случае партнерами по играм во дворе, в худшем – врагами, которые ябедничали на него родителям или как-то плохо к нему относились. А теперь все его мысли - о них, ему хочется быть с ними, защищать их. И он не может это контролировать сознательно.
Насчет училки. Она назвала его акселератом (за нарисованные сиськи у Гоголя), он недопонял и решил, что «азерботом» и что она оскорбила его национальность, его народ. За это он оскорбил ее национальность, написав на доске «узкоглазая».
Заметьте, он не переходил на личности! (не писал оскорбления ее личным чертам, типа, «дура» и т.п.)
Также заметьте, что учительница, которая в пединституте учила возрастную психологию и должна бы не только адекватно реагировать на рисунки в книжках, но и помогать детям проходить через подростковый кризис, отреагировала на эти рисунки не наилучшим образом.
Если бы дядя не выяснил настоящую причину, то такой «сломанный телефон», банальное недопонимание между учителем и учеником и нежелание старшего разбираться в причинах поступков младшего могло бы закончится куда хуже: минимум, Тимофей бы возненавидел до конца своих дней всю русскую литературу и язык, максимум – начал бы прогуливать школу и в итоге бросил бы ее вовсе.
Подросток – он как слон в посудной лавке: неуклюж не только внешне, своим растущим и меняющимся телом, но внутренне, своей растущей и меняющейся личностью. Нельзя сделать омлет, не разбив яиц. Нельзя вырасти во взрослого человека, не наделав ошибок, порой очень серьезных и не исправимых.
И когда такие детские «гадости» делает подросток – это одно. Но когда «гадости» делает уже взрослый человек (например, дед или отец Тимофея) – вот это уже действительно печально. И как раз на «гадости» взрослых стоит заострять свое внимание.
Тот момент, когда коменты лучше серии.
- Бухал?
Извините
p.s. Кто смотрел сериал Территория поймёт о чём идёт речь 😉