s01e01 — Episode 1
Моя оценка
4.355
MyShows(310)
Длительность: | 60 мин. |
Даты выхода: | 30.12.201831.12.2018 00:00 |
Всего просмотров: | 2 92652.46% |
Подписка
Покупка
$1.99
$1.99
$1.99
Длительность: | 60 мин. |
Даты выхода: | 30.12.201831.12.2018 00:00 |
Всего просмотров: | 2 92652.46% |
(надеюсь, ко второй серии перестану ждать как кто-то из них разразится песней :DD)
Окей, господа кандидаты исторических наук, вы меня окончательно достали своим расизмом и массовой тупостью.
Во-первых, рабство во Франции полностью отменили во время Революции (в феврале 1794 года, если быть точной), и хотя Наполеон в 1802 году, тогда еще являясь первым консулом, восстановил рабство в колониях, в пределах самой Франции люди цвета могли свободно жить и занимали разные общественные должности. Расизм был, как и сейчас он есть везде, чему вы являетесь прямым доказательством.
Генерал Дюма, отец писателя Александра Дюма (père, который создал "Трех мушкетеров" и похоронен в Пантеоне), был гаитянского происхождения, это не помешало ему служить дивизионным генералом (!) в революционной армии. Я уже молчу про Жавера, который всего-то полицейский инспектор - а это была унылая и низкооплачиваемая работа, человека любой этнической принадлежности с хорошими рекомендациями взяли бы на эту должность. Если у вас из книги (которую вы, скорее всего, не читали) сложилось впечатление, будто служба Жавера несет флёр важности, это его собственное восприятие своей профессии, irl же полицейский инспектор был в социальной иерархии чуть выше наемного работника.
Мсьё Гюго в романе делает ремарку, намекающую на то, что у Жавера может быть цыганское происхождение (я использую этнически некорректный термин "цыгане", потому что слово "рома" в отношении народа вы не поймете). Так вот, т.к. у Жавера была "une inexprimable haine pour cette race de bohèmes dont il était", а к представителям артистической среды слово "bohème" стали употреблять только после выхода романа Мюрже, тут это словосочетание может относиться к народу рома, т.е. характеризовать не только социальное, но и этническое происхождение Жавера.
Абзацы текста, что я написала выше, имело бы смысл изложить в академической дискуссии, но никак не в обсуждении сериала бибиси, далекого от "достоверности" и "исторических фактов", которые вы оберегаете так тщательно. Немного о достоверности: ни костюмы, ни прически здесь не выглядят так, как должны в соответствующую эпоху. Диалоги написаны более чем либерально (в контексте анахронизмов, а не демократических идей). Характеры героев (во второй серии это более очевидно) отходят не в лучшую сторону от того, что мсьё Гюго в книге создавал. В этой экранизации правда есть системные проблемы, идущие от халатного отношения к источнику, а цвет кожи актеров никакого отношения совершенно ни к чему не имеет. Но вы, со всем вашим глубоким историческим знанием, решили сосредоточиться на этнической принадлежности Жавера. Позор, тоска, о, жалкий жребий мой.
Я загуглил Вашу непереведённую фразу, плюс по теме, и похоже Вы правы - да, в теории такое возможно было и плюс Жавер настолько одержим порядком, что его могли повысить в должности. Правда тут чернокожий актёр, который к тому же и продюсер, а не рома, но спишем на то, что родители были разных наций.
P. S. Видеть чёрного Портоса в мушкетёрах тоже было странно, пока опять не наткнулся на комментарии на сайте и в гугле, что это тоже исторически возможно, плюс предки Дюма :)