Сериал действительно стоящий. Прекрасно снято и передана атмосфера того времени. После историй, снятых на реальных событиях, у меня всегда остается мысль, иногда ужасающая, что это не выдумка, и все действительно происходило. Финальные титры тому подтверждение. Из 15 человек спустя столько лет опознали лишь 8, а самой первой жертвой оказался мальчик 14 лет. Но также страшно думать, что все и правда так - системе может быть плевать на всех жертв. Мы уже и так много денег выделили, заканчиваем расследование на 6 жертвах и все. И ведь это со множеством улик и даже слов убийцы. С историей не была знакома, поэтому до конца боялась, что его могут признать невменяемым. Напряжение до последнего не отпускало.
А еще хотелось бы отметить игру актеров, а тем более Теннанта. Сколько бы сериалов с ним не смотрела, везде вижу разных людей, и предыдущие никак не вспоминаются. Ты веришь его каждому слову. Прекрасный актер.
@Dobbymen: ну как сказать. выбор между тем, чтоб посадить преступника до конца жизни, и затягивать процесс, собирая улики на всех, растягивая процесс. родные хотят справедливости, но ведь главное, что преступник получил свое.
Самое жуткое в финале - даже не то, с каким холодным спокойствием Теннант произносит фразу: "Если бы ты меня не поймал, жертв было бы не 15, а 115. Потому что я бы не остановился". А то, что ты как зритель этому всецело ВЕРИШЬ. И чувствуешь толику облегчения, что на самом деле до этого не дошло.
@Nikquest: и фраза такая.. двусмысленная. Мне показалось жутким даже не упоминание количества возможных жертв, а вот это "Если бы ты меня не поймал", потому что вообще Деса никто и не ловил, о нём вообще не знали, он сам сдался. И никто бы его, такого unremarkable, получается и не искал (а сколько их таких по миру ходит).
У Деса все-таки были стальные нервы. То, с каким спокойствием и хладнокровием он говорит о своих преступлениях поражает. С одной стороны кажется - псих ненормальный. С другой - продуманный и невероятно умный человек, который точно знал что делает и чего хочет. А игра Тенната вообще делает персонажа идеальным маньяком, редко такой типаж в кино можно встретить
хотя такая экранизация дела нильсона - просто мечта, до сих пор не верится, что ее наконец увидела. колонна паб. издала свой первый тру крайм, у бомборы вышел новый перевод джона дугласа. просто праздник какой-то!
Сериал, действительно, очень хорош! Но,мне кажется,что этому сериалу не хватило чего-то,чтобы он стал отличным. Безусловно,я надолго запомню роль Теннанта в образе маньяка Деса. Но мне бы хотелось увидеть подробности совершенных убийств ,больше документалистики, чтобы картинка о Десе ярче запечатлилась у меня в голове. Возможно, этого и не хватило сериалу.
Дэвид, безусловно, бесподобен, как и всегда. Но лично мне этот мини-сериал смотреть было несколько скучновато. Вероятно, потому что не первый год интересуюсь темой серийных убийц и история Нильсена мне довольно хорошо известна: никакой интриги и ничего нового для меня здесь не было. P. S. Смело минусуйте! 😅
Даже не знаю, придать дело огласке, почтить память убитых людей, показать профайл этого маньяка, в конце концов, напомнить, что зло выглядит как обычный человек и живет на соседней улице. И если для вас нет интриги в его поведении, в том, как он манипулировал копами, то жалко.
@Red_wasp: дело огласке предано уже много раз, он знаменитый и известный убийца, на тему того, как убийцей может оказаться любой ваш сосед, снято примерно миллиард фильмов и сериалов, включая лучшего в мире майндхантера. возможно, для меня нет интриги, потому что я знала, кто он такой и его историю, но про убийц в майндхантере я тоже все знала, однако смотреть было очень интересно. все бывает.
Во многих ру статьях говорится, что это соседи вызывали сантехника из-за засора, а сам Нильсен не упоминается. И я уж было расстроилась, что это придумано, однако и в статье Вики на английском, и в других зарубежных ресурсах этот пункт указан. Ведь это очень важная деталь, почему он решил попасться? Ему просто стало скучно, захотел славы, или где-то глубоко он осознавал, какую дичь совершает и хотел, чтобы это прекратилось? Тот же Зодиак играл с полицейскими, навёл шумихи и получил известность, но так и не был пойман.
Получается Дес сам себя остановил, т.к. это он позвонил насчет засора, а не полиция. Работа полиции под большим сомнением, до конца ничего не проверяли, не доводили. Взять этого мальчика, которому якобы приснилось, что его убили. Ничего про него не узнали и потащили в суд. Адвокат Деса даже глубоко не копал, но знал больше о его жизни. И в конце ,когда он вышел и на него кричали - это было так ужасно. А детективу уже все равно ,что будет за стенами суда и как это мальчик будет выдерживать этот напор. Самое главное, что он его притащил в суд. Вот это прям очень не понравилось. До последнего была в напряжении, ожидая приговор. Дес так спокоен и ты понимаешь с каким хладнокровием он убивал людей.
Теннант - Актёр с большой буквы. Иметь такой большой разброс персонажей: от Гамлета, и авантюрного Доктора до Киллгрейва, Эдгара из "Criminal UK" и, конечно же, хладнокровного и рассчетливого Деса - это сильно. С нетерпением жду чем он еще порадует.
И все-таки по-своему Дес был безумцем. Все так распланировать, чтобы стать известным на весь мир. Тот еще нарцисс, но отчасти больной человек Каждый раз, когда я смотрю сериалы, основанные на реальных событиях, мурашки пробивают. И этот не стал исключением Не буду петь оды прекрасной игре Дэвида, ибо он для меня всегда идеален 🙃
ну а в целом по сериалу мне понравилось я уже видела документалки про Денниса Нильсена, но всё-таки я люблю именно качественно сделанные художественные фильмы, основанные на реальных событиях, потому что больше проникаешься историей да, здесь не было никакой интриги, но она в принципе здесь и не нужна, потому что цель у сериала другая
Дэвид Теннант великолепен играть убийц у него получается замечательно как раз недавно смотрела серию «Преступника UK» с ним мурашки по коже
и при этом вспоминаешь его в роли Кроули или Доктора или где он играет самого себя в той же «Постановке» и понимаешь, насколько это крутой актёр
Мне почему-то в какой-то момент стало так жалко Карла. Бедный мальчик, психика разрушена у него окончательно... На него так сильно давили в суде, что в конце было видно его нерешительность отношения к Дес. Вроде бы хотел убить, но зачем тогда приютил и относился с заботой? Как-то не сочетается. Могу только представить какой же дисбаланс он чувствовал в этот момент.
- Что теперь сделают с этим местом? - Не знаю, продадут или сдадут в аренду... - Кто же захочет здесь жить? Тут ведь... Да взять хотя бы запах... - А знаете, что хуже всего? Я его уже не чувствую...
отличный сериал, конечно, не только благодаря Теннанту. чем-то по атмосфере напомнил mindhunter, но все равно они по-разному работают с темой, разные цели преследуют.
очень было жалко Карла, хотелось его обнять и накормить, чтобы он понял, что так бывает не только после того, как тебя попытались убить. в конце серии, когда показали кровавую ванну, я даже подумала, что это он себе вены порезал, но это была хата Деса.
сериал не столько про маньяка, сколько про порочную систему, которой плевать на людей. и маньяки часто по такому принципу и выбирают жертв -- тех, которых не будут искать, а если они умудрятся сбежать, в полиции их никто не воспримет всерьез. и такое и с другими преступлениями происходит постоянно. жаль, что до сих пор нет справедливости, и некоторые люди будут думать, что это им сон приснился, ведь даже в суде тебе будут говорить, что это просто у вас "секс игры такие".
@soy_kristina: вообще то ли первой, то ли второй его жертвой был чел, канадец, которого как раз искали весьма старательно. И их вполне могли вместе видеть: они несколько часов бродили по Лондону.
получается полицейские были так уверены, что их доказательств хватит, что забили хер на проверку всех сведений, кто что и как делал из их свидетелей, как жил и так далее. а ведь могли бы и оправдать нильсена с таким-то подходом.
Не знаю, увы, не поняла восхищения. Не раскалили что с ним было, психопат он или нет, и как-то..не знаю,по сути,почти три часа, а ничего толком не раскрыли. После кучи восторженных отзывов ожидала большего. К сожалению, сериал оставил лишь недоумение. Атмосфера и игра актёров- на высоте,но общее впечатление- такое себе
Довольно линейное повествование. Я не почувствовала никаких эмоциональных взлётов. всё ровно и безэмоционально, как отражение Деса. Возможно, в этом и есть фишка, но, как бы ни был невероятен здесь Тенант, боюсь, сериал забудется довольно быстро.
Как же у меня разболелось сердце за Карла. Его практически убедили считать своего убийцу самым добрым человеком в его жизни. Учитывая его уязвимое состояние и историю абьюза, ему сломали жизнь, и Дес, и суд. Как же его жалко(
На списке жертв задрожало сердце, без преувеличения.
Этот маньяк не так известен как Банди или Чикатило в наших реалиях, но каким он здесь показан абсолютно трезвым, с мертвыми глазами, но при этом с какими-то милыми диалогами про одиночество. Ни капли сожаления, ничего подобного, главное - быть выбритым и подобрать галстук. Господь, как же это страшно! "Непримечательный" - очень правильное описание Нильсена. У него на лице не написано убийство, у него обычная работа, он может быть милым и сочувствующим, когда ему это надо, и безумно любит свою собачку. Такого не заметишь в толпе, не почуешь подвоха, можешь слепо довериться под воздействием алкоголя, веществ или сильных эмоций - это безумно страшно. Безумно жалко всех жертв, и очень правильно, что их фамилии повторяли, фото неоднократно показывали, и в целом дали им больше эфирного времени, чем в том же кинематографическом кошмаре о Банди с Эфроном (не сморите на эту мерзкую романтизацию).
Очень последовательный, медленный, болезненный тру крайм процедурал, как будто ковыряешь незаживающую, ноющую рану.
P.S. спасибо холмис, что я о нем узнала. if ya know what i mean.
Прекрасный комментарий Павла Никитина с seasonvar. Мне кажется, лучше всего описал сериал, поэтому скопирую сюда:
"Теннант хорош. Внешне он не так уж похож на прототип - у Нильсена был несколько иной тип лица. Тем интереснее наблюдать, как сквозь привычные черты, словно в двойной экспозиции, проступает облик убийцы - взгляд, складка губ, знакомая по известному интервью манера сидеть и говорить... Видно, что перед работой актёр как следует ознакомился с документальными материалами.
А вот восторженные похвалы англичан самому сериалу не вполне разделяю. Для полноты картины его, вероятно, стоило бы смотреть вместе с Cold Light Of Day (1989), снятым всего несколько лет спустя после событий, сомнительным с художественной точки зрения, но впечатляющим реалистичной обыденностью происходящего. В своё время, когда впервые читал о Нильсене, поразился именно его заурядности, даже скучности - что, впрочем, свойственно многим серийным убийцам. Ему пытались ставить разные диагнозы, от шизоидного до нарциссического расстройства, он очевидно испытывал проблемы с социализацией и эмпатией, но всё же его мир - это не фантастический мир шизофреника или кристально холодный мир психопата, а какая-то странно искривлённая нормальность, в которой он сам, как кажется, едва ли осознавал себя и всё происходящее. Ходил на работу и в бары, знакомился, гулял с собакой, интересовался музыкой, с удовольствием рассуждал об обществе и политике - и в рассуждениях он довольно здрав, не идиот. И в то же время буквально гадил под себя, распихивая трупы по двору и дому, потому что не умел водить машину, варил головы в кастрюле, месяцами жил среди этого запаха человеческого бульона и трупной вони, только изредка беспокоясь, пшикая освежителем воздуха и сжигая куски тел во дворе. Он не из тех умных убийц из фильмов, которые не оставляют следов и не отпускают свидетелей. В его поведении было что-то бездумное. В тюрьме он годами писал, пытаясь объяснить себя и проявляя недюжинные способности к самоанализу - то ли из нарциссического тщеславия, то ли и впрямь боясь, что никакого объяснения нет. Но из его записок и того, что он рассказывал Мастерсу, всё равно не вырисовывается ни оправдания, ни предпосылок такого становления личности - многие в детстве видели мёртвых родственников, но некрофилами не стали. В конечном итоге все равно всё сводится к тому моменту из документального интервью: - Так почему же вы всё-таки убили 15 человек? - Да чтоб я знал. (разводит руками)
"Дес" же никак не отвечает на вопрос о мотивах, сознательно не показывает сами преступления и словно задвигает преступника на второй план - вся его роль сводится к пересказу галопом по Европам своей истории да нескольким дословным цитатам из книги того же Мастерса "Killing For Company". Вместо этого сериал сосредоточился на судебном процессе, но и тут не рассказал ничего нового, растянув на три эпизода то, что можно за 10 минут прочесть в википедии. Для впервые слышащих о деле это может быть увлекательно, для остальных - уже скучновато. Единственное интересное - ввод Брайана Мастерса, биографа Нильсена и консультанта сериала, в качестве действующего лица. Оригинальный Мастерс, судя по различным интервью - человек незаурядный, светский, с довольно циничными взглядами на жизнь. Его отношения с мужчинами тоже своеобразны - чего стоит только мутная история с усыновлением 13-летнего мальчика, который вскоре свалил от него, предварительно порезав его друга, и о котором Мастерс много лет спустя напишет странную книгу, признаваясь, что не будь у него сексуального интереса, он просто не обратил бы внимания на пацана. После этого о любых человеческих привязанностях Мастерс говорил как о вредных и опасных, и даже своего сожителя Хуана, показанного в сериале, называл "приятелем, который готов ухаживать за ним в старости", не больше. В этой разочарованности и отчуждённости он чем-то схож с Нильсеном. Злые языки поговаривали даже, что его интерес к таким серийным убийцам как Нильсен и Джеффри Дамер обусловлен собственными гомосексуальными проблемами, но Мастерс это, естественно, отрицал, как отрицал и некую фанатскую симпатию к личностям маньяков. Тем не менее, он ещё долго навещал Нильсена, сохранил кое-какие его личные вещи, называл своего рода другом - "a friend in a peculiar way" и продолжал переписку до тех пор, пока Нильсен не забил на него болт, увлекшись новыми корреспондентами. Странно видеть в сериале Мастерса этаким безобидным человечком, сотрудничающим со следствием и читающим убийце морали. Такое впечатление, что старик на склоне лет вспомнил все обвинения прессы в "симпатии к дьяволу" и решил окончательно откреститься от компрометирующих связей.
Ну и из хорошего - сериал чуть ли не впервые даёт слово жертвам и их близким, пусть это и не спасло его от критики родственников Билли Сазерленда, которого они опознавали буквально по частям. Мастерс в своей книге пишет о жертвах вскользь и с каким-то пренебрежением. Большинство материалов о Нильсене представляют всех убитых этакими отбросами общества, которые никому нафиг не были нужны, и якобы поэтому Нильсен так долго гулял на свободе. Но это же не так. Искали не только Окендона, потому что он был гражданином Канады. У Сазерленда были жена и дочь, они искали его три года. Как минимум, две жертвы были несовершеннолетними. Я не знаю, что могло заставить 14-летнего Стивена Холмса пойти в гости к взрослому дяде - в конце концов, должно быть какое-то чувство самосохранения. Но он не был ни наркоманом, ни бродягой - просто смазливым мальчишкой, ребёнком, ехавшим домой с концерта. Мать не прекращала искать его вплоть до своей смерти в 2002-м; в 2006-м Нильсен признался в его убийстве. Но дело о пропаже ребёнка почему-то не стало громким, как в некоторых аналогичных случаях, когда полицейские прочёсывали округу и сотнями опрашивали свидетелей. По крайней мере, об этом нигде не упоминается. Карла Стоттера, парнишку-травести, выступавшего на сцене в образе Мэрилин Монро и свидетельствовавшего в суде, после заседания фактически обвинили в том, что он не подал заявление сразу после нападения Нильсена и тем самым не предотвратил следующие смерти. Карл так и не смог оправиться от произошедшего, пытался списаться с Нильсеном, спрашивая, почему тот убил других, а его пощадил, но ответа не получил, мучился чувством вины и в конечном итоге спился. Однако в полиции забыли, что, по некоторым свидетельствам, сами отказалась принимать у него заявление, как не приняли ранее и у ещё двух спасшихся жертв. Сериал очень хочет показать старания полицейских в этом деле. Но если бы они изначально относились к пострадавшим всерьёз, а не отмахивались от них только потому, что те посещали гей-бары - Нильсена поймали бы раньше. Если бы они тщательнее изучили кусок мяса, найденный в помойке близ дома Нильсена каким-то бдительным гражданином, и жалобы соседей на странный запах - жертв было бы меньше. Если бы в то время полиция хранила улики дольше, не утилизируя найденные фрагменты зубов и костей - был бы шанс опознать жертвы, так и оставшиеся безымянными. ДНК-дактилоскопию начали применять спустя всего три года после дела Нильсена и довольно быстро сколотили полноценную базу материалов. Теперь мы никогда о них не узнаем. Но интерес к сериалу подогревает интерес к опознанным жертвам как к живым людям, а не просто именам неудачников в списке - с жизненными драмами, которые они переживали, с детьми, которых они оставили, с близкими, которые их оплакивали. Хоть что-то".
детектив разочаровал, когда притащил парнишку в суд (кажутся неправдивыми его слова о том, что его все равно его заставили бы прийти), хотя сам строит из себя самого праведного, якобы ему не напевать, на самом же деле он такой же как все его боссы
Как выше отмечено, игра Теннанта отличная. Но у меня претензия к показанной системе европейских судов и их абсурдности. Адвокат может придумывать любую окалесицу и её не нужно будет доказывать. Можно строить любые догадки, доходит до того, что из убийцы делают святого и добрейшего человечка. В свою очередь, прокурор должен основываться только на фактах, никаких догадок. Это действительно абсурдно выглядит.
@Defo: меня это поразило, когда смотрела Broadchurch (Убийство на пляже), где ушлая адвокатша, хорошо зная о виновности подсудимого, выворачивала показания свидетелей так, чтобы убийца выглядел невиновным. Сначала подумала, что это только в сериале так показано, но как оказалось, это реальная практика британских судов.
Очень круто вызывает эмоции. Ты стоишь на грани отвращения и понимания. Экранизация прекрасна. И повторюсь, эмоции переданы замечательно Я очень люблю такие темы, пересмотрела и перечитала огромную часть информации о таких людях. Сериал очень достойный.
Ох, ну и жесть Серия конечно держит в напряжении до последнего В итоге так и не понятно спланировал он это или нет (признание) и если да, то на что он расчитывал Не совсем понятно зачем писатель ещё навещал его 10 лет после публикации книги Удивительно и жутко, что многих жертв до сих пор не нашли Согласна, очень жаль Карла, полиция тоже использовала его как разменную монету, жизнь и психика его оказались разрушены
Про 115 жертв очень жутко, потому что начинаешь задумываться над тем, что этот человек действительно мог так поступить. Я часто об этом упоминаю, но основанность на реальных событиях ужасает. Сколько их таких непримечательных Нильсенов, гуляющих среди нас? Карлу психику сломали просто. Он согласился сотрудничать, а с ним прилюдно так поступили, так унизили, так обесценили его. Жаль ещё и жену Грэма. Возможно, в действительности не всем полицейским плевать, но её это заботить не должно. Она просто хотела правосудия. Я не могу сказать, что сериал мне очень понравился, я не увидела в нём чего-то особенного. Однако для ознакомления с историей это было идеально. Теннант дал прочувствовать своей игрой Нильсена, напряжённая музыка была к месту, а картинка передала дух времени. Возможно, более грамотным решением было бы сделать фильм, я не знаю. Прелесть первых двух серий в том, что они оставляют зрителя на интересных моментах, что является преимуществом перед фильмовым повествованием. Сериал не восхваляет Нильсена, сериал его не принижает. Он ужасный человек без всяких сомнений, но сериал показывает, каким отрешённым, каким холодным и расчётливым был Дес, чтобы зритель мог убедиться в том, что в целом-то он вменяем, и лишний раз прочувствовать ужас от того, что это реально существовавший человек.
Не понимаю, как никто из тех, с кем работал Дез, не учуял от него ужасного запаха. Тут один вечер покуришь в закрытом помещении - и одежда, и волосы пахнут. А здесь многочисленные разлагающиеся трупы, и если такой запах был в самой квартире, стопроцентно от него самого несло за километр.
@new_sha2015: А как соседи не чувствовали вони? У нас стоит кому-то рыбу пожарить - весь дом в курсе. Видимо не так уж и сильно воняло... Плотные мешки, запертые двери. Плюс парфюм, гигиена и все такое... Ведь даже жертвы, заходя в гости, ничего не чувствовали, иначе заподозрили бы неладное и попытались уйти.
Возможно вонять стало, когда полицейские все его тайники распотрошили. Ну или это сделал он сам, но перед самым их приходом...
Сериал несколько суховат, недокрутили, хотя история очень мощная и страшная, мог бы получиться действительно фильм-предостережение, а скорее пересказ. Но достаточно атмосферно, отличный саундтрек, я прям запомнила его. Ну и прекрасные актёры. Теннант отлично перевоплотился.
Учитывая, что сериал по большей части строится на книге Брайна Мастерса, было сложно не сравнивать с оригиналом. Опустили очень многие важные (на мой взгляд), фразы из протокола суда и фразы из записей самого Деса Нильсена, которые раскрывали его характер. Вместо них, конечно, у нас есть великолепная игра Теннанта, но данное решение сценаристов меня удивляет. Больше всего жалею о моменте, где детективы в ответ на вопрос Нильсена, куда можно выбросить пепельницу (вопрос был задан буквально в середине рассказа об очередном убийстве), предложили Десу спустить их в унитаз. Но если рассматривать сериал как отдельное произведение, то он безусловно великолепен. Актеры, сценарий, камерная атмосфера - все и вся на своих местах.
Один из лучших сериалов на подобную тему. Прекрасное повествование, картинка, без лишней воды и нудятины. Смотреть можно на одном дыхании. Но насколько бы хорошо не был снят сериал, после него внутри остается ужас, ужас от осознания того, что это было все на самом деле. Ужас от того, что смерть может быть там, где ты ее не ждешь. Кто знал, что хороший вечер, мог бы закончится так? Ведь он никого насильно не тащил к себе, не упрашивал и не умолял пойти с ним. Все шли добровольно, но конец приятной компании был кошмарным. Кажется, что попытка оправдать Деса за счет невменяемости, дает понять, что этот человек когда-то работающий в полиции мог быть чертовски гениальным. В том плане, что он мог продумать все настолько, чтоб по итогу ему смягчили приговор и он отделался бы психбольницей. Ведь он был точен в высказываниях, не говоря цель и мотив убийства. Никто кроме него не мог говорить о том, что он ухаживал за трупами, что это была его компания за просмотром тв. Может не зря он отпустил тех парней, которых пытался убить, я думаю он бы убил, но эти парни также были и надеждой на смягчение приговора. В общем как-то так. Что-то слишком много букв от меня, но думаю кто-то разделит мое мнение о его гениальности, так это назовем.
@DarkNet: с вашим желанием анализировать ситуацию глубже прочих, не могу не посоветовать вам прочитать книгу, "Убийства ради компании". Там ещё больше моментов, над которыми можно и нужно подумать.
Абсолютно бездарная бессмысленная сухая и скучная постановка, ни одному актеру не верила (кроме Дэвида), главный детектив вообще как будто только вчера актерские курсы прошел. Зря потраченное время.
даже толком не понял про что сериал. слишком короткий. историю маньяка не рассказали, расследования не было толком, погружения в психологию тоже не видно. да и судебный процесс очень куцо показали. игра теннанта? ну вы смеетесь? показать человека без эмоций может даже кристен стюарт. определенно не самая выдающаяся его роль. смотреть только если прям нравится тема или трусы намокают от одного взгляда на теннанта.
Как будто посмотрела краткое содержание сериала. Опа, присяжные не вынесли решение. Опа, присяжные вынесли решение. Можно было хотя бы показать, как они спорят и т.д. И так во всех событиях сериала. Как будто создатели были ограничены в количестве серий: только 3 и не больше. На днях посмотрела Чёрную птицу, там действительно можно прочувствовать весь ужас от действий маньяка, игра актёров шикарна (что Эджертон, что Хаузер). Здесь же как будто по верхам пробежались. Петь дифирамбы сериалу только из-за игры богичного Теннанта? Ну такое. Остальные вообще как мебель, особенно детектив. Ожидала большего. Лучше посмотрите Черную птицу и Охотника за разумом😐
Черная Птица хороша, но сильно хуже Деса. В ЧП куча брошенных недокрученных сюжетных ходов, игра Хаузер отличная, но не настолько, чтоб вытянуть этот сериал.
Сериал отличный , если знаешь всю историю и биографию этого маньяка. Жаль, что в сериале этого не показали. Как он таким стал и почему он такой хладнокровный, почему полиция не искала его все это время и как он смог так долго скрываться (не скрываясь).
Вот за что я люблю британцев, они почти никогда не растягивают сериалы, всегда по делу..и эти 3 серии держали в таком напряжении, что мне хватило сполна🙃 Ну и конечно же, аплодисменты Дэвиду Теннанту, он как всегда бесподобен👏
Довольно сложно смотреть на происходящее и не сходить с ума от ужаса. Теннант прекрасен, зная его многогранность. Но его было мало. В целом тут идет показ стороны полицейских, которые профукали у себя под носом такого персонажа как Дес и пытались до конца не развалить все то, что им «принес» с собой Дес. Мне непонятны мотивы Деса и с этой проблемой видимо не к этому сериалу. Здесь же мне кажется чуть спешность, так было с Трагедией Уэйко, там также не было предыисторий, а сразу нас бросали с места в карьер и мы смотрели глазами бравых полицейских. Мне чего-то не хватило.
Отдельно похвалю Дэниела Мэйса, он умудряется играть достаточно заинтересованного и травмированного этим делом полицейского. И максимально глупых персонажей ( это уже в других сериалах )
После историй, снятых на реальных событиях, у меня всегда остается мысль, иногда ужасающая, что это не выдумка, и все действительно происходило. Финальные титры тому подтверждение. Из 15 человек спустя столько лет опознали лишь 8, а самой первой жертвой оказался мальчик 14 лет.
Но также страшно думать, что все и правда так - системе может быть плевать на всех жертв. Мы уже и так много денег выделили, заканчиваем расследование на 6 жертвах и все. И ведь это со множеством улик и даже слов убийцы.
С историей не была знакома, поэтому до конца боялась, что его могут признать невменяемым. Напряжение до последнего не отпускало.
Мощно.
Если не знать биографию Нильсена , то сериал держит в напряжении до самой развязки
Повторюсь , что Теннант - гений - прекрасно справился с ролью.
хотя такая экранизация дела нильсона - просто мечта, до сих пор не верится, что ее наконец увидела.
колонна паб. издала свой первый тру крайм, у бомборы вышел новый перевод джона дугласа. просто праздник какой-то!
P. S. Смело минусуйте! 😅
И если для вас нет интриги в его поведении, в том, как он манипулировал копами, то жалко.
Взять этого мальчика, которому якобы приснилось, что его убили. Ничего про него не узнали и потащили в суд. Адвокат Деса даже глубоко не копал, но знал больше о его жизни. И в конце ,когда он вышел и на него кричали - это было так ужасно. А детективу уже все равно ,что будет за стенами суда и как это мальчик будет выдерживать этот напор. Самое главное, что он его притащил в суд. Вот это прям очень не понравилось.
До последнего была в напряжении, ожидая приговор.
Дес так спокоен и ты понимаешь с каким хладнокровием он убивал людей.
Каждый раз, когда я смотрю сериалы, основанные на реальных событиях, мурашки пробивают. И этот не стал исключением
Не буду петь оды прекрасной игре Дэвида, ибо он для меня всегда идеален 🙃
приятно видеть знакомые лица
мне понравилось
я уже видела документалки про Денниса Нильсена, но всё-таки я люблю именно качественно сделанные художественные фильмы, основанные на реальных событиях, потому что больше проникаешься историей
да, здесь не было никакой интриги, но она в принципе здесь и не нужна, потому что цель у сериала другая
Дэвид Теннант великолепен
играть убийц у него получается замечательно
как раз недавно смотрела серию «Преступника UK» с ним
мурашки по коже
и при этом вспоминаешь его в роли Кроули или Доктора
или где он играет самого себя в той же «Постановке»
и понимаешь, насколько это крутой актёр
история захватывает и увлекает. пойду почитаю еще про этого убийцу
- Не знаю, продадут или сдадут в аренду...
- Кто же захочет здесь жить? Тут ведь... Да взять хотя бы запах...
- А знаете, что хуже всего? Я его уже не чувствую...
Однако, у меня осталось ощущение какой-то недосказанности...
«У всех была возможность по-своему рассказать обо мне.
Когда же моя очередь?»
очень было жалко Карла, хотелось его обнять и накормить, чтобы он понял, что так бывает не только после того, как тебя попытались убить. в конце серии, когда показали кровавую ванну, я даже подумала, что это он себе вены порезал, но это была хата Деса.
сериал не столько про маньяка, сколько про порочную систему, которой плевать на людей. и маньяки часто по такому принципу и выбирают жертв -- тех, которых не будут искать, а если они умудрятся сбежать, в полиции их никто не воспримет всерьез. и такое и с другими преступлениями происходит постоянно. жаль, что до сих пор нет справедливости, и некоторые люди будут думать, что это им сон приснился, ведь даже в суде тебе будут говорить, что это просто у вас "секс игры такие".
получается полицейские были так уверены, что их доказательств хватит, что забили хер на проверку всех сведений, кто что и как делал из их свидетелей, как жил и так далее. а ведь могли бы и оправдать нильсена с таким-то подходом.
Этот маньяк не так известен как Банди или Чикатило в наших реалиях, но каким он здесь показан абсолютно трезвым, с мертвыми глазами, но при этом с какими-то милыми диалогами про одиночество. Ни капли сожаления, ничего подобного, главное - быть выбритым и подобрать галстук. Господь, как же это страшно!
"Непримечательный" - очень правильное описание Нильсена. У него на лице не написано убийство, у него обычная работа, он может быть милым и сочувствующим, когда ему это надо, и безумно любит свою собачку. Такого не заметишь в толпе, не почуешь подвоха, можешь слепо довериться под воздействием алкоголя, веществ или сильных эмоций - это безумно страшно. Безумно жалко всех жертв, и очень правильно, что их фамилии повторяли, фото неоднократно показывали, и в целом дали им больше эфирного времени, чем в том же кинематографическом кошмаре о Банди с Эфроном (не сморите на эту мерзкую романтизацию).
Очень последовательный, медленный, болезненный тру крайм процедурал, как будто ковыряешь незаживающую, ноющую рану.
P.S. спасибо холмис, что я о нем узнала. if ya know what i mean.
"Теннант хорош. Внешне он не так уж похож на прототип - у Нильсена был несколько иной тип лица. Тем интереснее наблюдать, как сквозь привычные черты, словно в двойной экспозиции, проступает облик убийцы - взгляд, складка губ, знакомая по известному интервью манера сидеть и говорить... Видно, что перед работой актёр как следует ознакомился с документальными материалами.
А вот восторженные похвалы англичан самому сериалу не вполне разделяю. Для полноты картины его, вероятно, стоило бы смотреть вместе с Cold Light Of Day (1989), снятым всего несколько лет спустя после событий, сомнительным с художественной точки зрения, но впечатляющим реалистичной обыденностью происходящего. В своё время, когда впервые читал о Нильсене, поразился именно его заурядности, даже скучности - что, впрочем, свойственно многим серийным убийцам. Ему пытались ставить разные диагнозы, от шизоидного до нарциссического расстройства, он очевидно испытывал проблемы с социализацией и эмпатией, но всё же его мир - это не фантастический мир шизофреника или кристально холодный мир психопата, а какая-то странно искривлённая нормальность, в которой он сам, как кажется, едва ли осознавал себя и всё происходящее. Ходил на работу и в бары, знакомился, гулял с собакой, интересовался музыкой, с удовольствием рассуждал об обществе и политике - и в рассуждениях он довольно здрав, не идиот. И в то же время буквально гадил под себя, распихивая трупы по двору и дому, потому что не умел водить машину, варил головы в кастрюле, месяцами жил среди этого запаха человеческого бульона и трупной вони, только изредка беспокоясь, пшикая освежителем воздуха и сжигая куски тел во дворе. Он не из тех умных убийц из фильмов, которые не оставляют следов и не отпускают свидетелей. В его поведении было что-то бездумное. В тюрьме он годами писал, пытаясь объяснить себя и проявляя недюжинные способности к самоанализу - то ли из нарциссического тщеславия, то ли и впрямь боясь, что никакого объяснения нет. Но из его записок и того, что он рассказывал Мастерсу, всё равно не вырисовывается ни оправдания, ни предпосылок такого становления личности - многие в детстве видели мёртвых родственников, но некрофилами не стали. В конечном итоге все равно всё сводится к тому моменту из документального интервью:
- Так почему же вы всё-таки убили 15 человек?
- Да чтоб я знал. (разводит руками)
"Дес" же никак не отвечает на вопрос о мотивах, сознательно не показывает сами преступления и словно задвигает преступника на второй план - вся его роль сводится к пересказу галопом по Европам своей истории да нескольким дословным цитатам из книги того же Мастерса "Killing For Company". Вместо этого сериал сосредоточился на судебном процессе, но и тут не рассказал ничего нового, растянув на три эпизода то, что можно за 10 минут прочесть в википедии. Для впервые слышащих о деле это может быть увлекательно, для остальных - уже скучновато. Единственное интересное - ввод Брайана Мастерса, биографа Нильсена и консультанта сериала, в качестве действующего лица. Оригинальный Мастерс, судя по различным интервью - человек незаурядный, светский, с довольно циничными взглядами на жизнь. Его отношения с мужчинами тоже своеобразны - чего стоит только мутная история с усыновлением 13-летнего мальчика, который вскоре свалил от него, предварительно порезав его друга, и о котором Мастерс много лет спустя напишет странную книгу, признаваясь, что не будь у него сексуального интереса, он просто не обратил бы внимания на пацана. После этого о любых человеческих привязанностях Мастерс говорил как о вредных и опасных, и даже своего сожителя Хуана, показанного в сериале, называл "приятелем, который готов ухаживать за ним в старости", не больше. В этой разочарованности и отчуждённости он чем-то схож с Нильсеном. Злые языки поговаривали даже, что его интерес к таким серийным убийцам как Нильсен и Джеффри Дамер обусловлен собственными гомосексуальными проблемами, но Мастерс это, естественно, отрицал, как отрицал и некую фанатскую симпатию к личностям маньяков. Тем не менее, он ещё долго навещал Нильсена, сохранил кое-какие его личные вещи, называл своего рода другом - "a friend in a peculiar way" и продолжал переписку до тех пор, пока Нильсен не забил на него болт, увлекшись новыми корреспондентами. Странно видеть в сериале Мастерса этаким безобидным человечком, сотрудничающим со следствием и читающим убийце морали. Такое впечатление, что старик на склоне лет вспомнил все обвинения прессы в "симпатии к дьяволу" и решил окончательно откреститься от компрометирующих связей.
Ну и из хорошего - сериал чуть ли не впервые даёт слово жертвам и их близким, пусть это и не спасло его от критики родственников Билли Сазерленда, которого они опознавали буквально по частям. Мастерс в своей книге пишет о жертвах вскользь и с каким-то пренебрежением. Большинство материалов о Нильсене представляют всех убитых этакими отбросами общества, которые никому нафиг не были нужны, и якобы поэтому Нильсен так долго гулял на свободе. Но это же не так. Искали не только Окендона, потому что он был гражданином Канады. У Сазерленда были жена и дочь, они искали его три года. Как минимум, две жертвы были несовершеннолетними. Я не знаю, что могло заставить 14-летнего Стивена Холмса пойти в гости к взрослому дяде - в конце концов, должно быть какое-то чувство самосохранения. Но он не был ни наркоманом, ни бродягой - просто смазливым мальчишкой, ребёнком, ехавшим домой с концерта. Мать не прекращала искать его вплоть до своей смерти в 2002-м; в 2006-м Нильсен признался в его убийстве. Но дело о пропаже ребёнка почему-то не стало громким, как в некоторых аналогичных случаях, когда полицейские прочёсывали округу и сотнями опрашивали свидетелей. По крайней мере, об этом нигде не упоминается. Карла Стоттера, парнишку-травести, выступавшего на сцене в образе Мэрилин Монро и свидетельствовавшего в суде, после заседания фактически обвинили в том, что он не подал заявление сразу после нападения Нильсена и тем самым не предотвратил следующие смерти. Карл так и не смог оправиться от произошедшего, пытался списаться с Нильсеном, спрашивая, почему тот убил других, а его пощадил, но ответа не получил, мучился чувством вины и в конечном итоге спился. Однако в полиции забыли, что, по некоторым свидетельствам, сами отказалась принимать у него заявление, как не приняли ранее и у ещё двух спасшихся жертв. Сериал очень хочет показать старания полицейских в этом деле. Но если бы они изначально относились к пострадавшим всерьёз, а не отмахивались от них только потому, что те посещали гей-бары - Нильсена поймали бы раньше. Если бы они тщательнее изучили кусок мяса, найденный в помойке близ дома Нильсена каким-то бдительным гражданином, и жалобы соседей на странный запах - жертв было бы меньше. Если бы в то время полиция хранила улики дольше, не утилизируя найденные фрагменты зубов и костей - был бы шанс опознать жертвы, так и оставшиеся безымянными. ДНК-дактилоскопию начали применять спустя всего три года после дела Нильсена и довольно быстро сколотили полноценную базу материалов. Теперь мы никогда о них не узнаем. Но интерес к сериалу подогревает интерес к опознанным жертвам как к живым людям, а не просто именам неудачников в списке - с жизненными драмами, которые они переживали, с детьми, которых они оставили, с близкими, которые их оплакивали. Хоть что-то".
Я очень люблю такие темы, пересмотрела и перечитала огромную часть информации о таких людях. Сериал очень достойный.
Серия конечно держит в напряжении до последнего
В итоге так и не понятно спланировал он это или нет (признание) и если да, то на что он расчитывал
Не совсем понятно зачем писатель ещё навещал его 10 лет после публикации книги
Удивительно и жутко, что многих жертв до сих пор не нашли
Согласна, очень жаль Карла, полиция тоже использовала его как разменную монету, жизнь и психика его оказались разрушены
Карлу психику сломали просто. Он согласился сотрудничать, а с ним прилюдно так поступили, так унизили, так обесценили его. Жаль ещё и жену Грэма. Возможно, в действительности не всем полицейским плевать, но её это заботить не должно. Она просто хотела правосудия.
Я не могу сказать, что сериал мне очень понравился, я не увидела в нём чего-то особенного. Однако для ознакомления с историей это было идеально. Теннант дал прочувствовать своей игрой Нильсена, напряжённая музыка была к месту, а картинка передала дух времени. Возможно, более грамотным решением было бы сделать фильм, я не знаю. Прелесть первых двух серий в том, что они оставляют зрителя на интересных моментах, что является преимуществом перед фильмовым повествованием.
Сериал не восхваляет Нильсена, сериал его не принижает. Он ужасный человек без всяких сомнений, но сериал показывает, каким отрешённым, каким холодным и расчётливым был Дес, чтобы зритель мог убедиться в том, что в целом-то он вменяем, и лишний раз прочувствовать ужас от того, что это реально существовавший человек.
Возможно вонять стало, когда полицейские все его тайники распотрошили. Ну или это сделал он сам, но перед самым их приходом...
Но если рассматривать сериал как отдельное произведение, то он безусловно великолепен. Актеры, сценарий, камерная атмосфера - все и вся на своих местах.
Хорошо что не растянули на 10 серий, а выдали хороший сюжет всего в 3-х эпизодах 👍🏻
Ну и конечно же, аплодисменты Дэвиду Теннанту, он как всегда бесподобен👏
Отдельно похвалю Дэниела Мэйса, он умудряется играть достаточно заинтересованного и травмированного этим делом полицейского. И максимально глупых персонажей ( это уже в других сериалах )