Отличная концовка. Но мне почему-то думалось, что еще несколько эпизодов будет. А так получается, что как-то очень спешно всё свернули. Но тем не менее качественно и логично.
Как и в книге осталось чувство незавершённости....Вроде и помиловали, и показали дальнейшую жизнь, и доктора в конце показали. А мне все равно чего то не хватило, как будто не все расставили по своим местам.
@vbkb: странно вообще надеяться что там был Саймон. По сути цель у доктора должна была быть чисто номинальная - он должен был просто пообщаться с Грейс - дать отчет что все хорошо - и её должны были выпустить. Но по итогу то что он нарапартовал принесло ей еще 10 лет заключения. Человек собственноручно подписал ей приговор а вы верите в любовных хеппи энд Грейс и Саймона
@JackChiminazzo: Так он и не рапортовал вовсе, как я поняла. Может, в книге это более подробно упоминается. Но о том, что происходило с Грейс, в 19 веке еще не знали, поэтому, мне кажется, Саймон просто побоялся напиздеть в отчете, он не был ни в чем уверен, то ли дело в его репутации, то ли еще в чем, но я б его не упрекала.
@cyanide: тогда был бы вполне счастливый конец, а так жесть вышла :( опять Грейс оказалась в ситуации, когда у неё не было выбора и пришлось жить с нелюбимым и нежеланным мужиком, которому удовольствие доставляют рассказы о том, как его жену насиловали в лечебнице (кажется, тут насилие тоже было, ведь вскользь упомянули беременность Грейс после того, как её выпустили из психушки).
@cyanide: Мне тоже показалось, что судьба у Грейс наконец-то сложится хорошо и она заживёт счастливо вместе с Джеремайей. На мой взгляд , именно с ним у неё была сильнейшая химия, или просто актеры хорошо сыгрались вместе.
А я почему-то сразу подумал на этого рыжего паренька, Саймон сразу отпал, так и думал, что с ним что-то случилось, а с Джеремая было бы как-то странно, он её всегда в виде партнёра рассматривал, а не очень близкого человека. Оставался только этот рыжий паренёк, так и получилось))
@kobiii: я тоже о нём подумала сразу, он единственный её замуж звал🙃 и не понимаю, почему тут все переживали за её счастливый конец, у неё прекрасный дом и да не любимый муж, но в то время мало кто мог похвастаться счастливым браком. А вообще она спланировала два убийства (либо её вторая личность, но люди все равно мертвы), так что лично для меня, такой финал даже слишком хороший)
Я только понять не могу, она изначально была шизофреником или после смерти подруги немного тронулась. Очень сложный конец оказался. До конца не знаю, как к нему отношусь.
@irenemaslova: по-моему, тут всё довольно прозрачно - это раздвоение личности (и нет, не шизофрения), как его называют в народе, или по-умному, как в Википедии пишут, диссоциативное расстройство личности: "Причинами этого расстройства служат тяжёлые эмоциональные травмы в раннем детстве, повторяющееся экстремальное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие, а также другие психические заболевания, не выявленные ранее. Данное расстройство является крайним проявлением диссоциации — механизма психологической защиты, при котором человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним". В общем, сначала с Грейс плохо обращался отец - бил её, сексуально домогался - потом она стала свидетельницей гибели своей первой подруги из-за криминального аборта (впрочем, других тогда и быть не могло). Всё это наложилось на поверье, что душу умершего надо выпустить, а Грейс не успела этого сделать и всё это для неё в её же сознании послужило толчком к развитию второй личности внутри - личности умершей подруги, Мэри Уитни. Ну а "Мэри Уитни" творила уже всё, что хотела, потому что была смелой и отважной девушкой (так её видела Грейс, так Мэри и "поселилась" внутри главной героини), которая оказалась мертва из-за жестокости своего времени. Ну а последующие просыпания "Мэри" внутри Грейс провоцировали эпизоды продолжающегося насилия в доме Киннеров: Нэнси, жестоко обращавшаяся с ней, потом Киннер, кажется, всё-таки насиловавший её (эпизод, где он её ищет ночью по всему дому и находит), МакДермот, домогавшийся её. Такие дела. В какой-то момент личность Мэри стала брать верх чаще обычного, и получилось то, что получилось: Грейс направила свою глубоко запрятанную агрессию и боль против Нэнси, которая и мучила её, и напоминала об ошибке, которую допустила реальная Мэри Уитни (сближение с хозяином, хоть и против воли Нэнси), и против Киннера, ну тут уж по понятным причинам.
Но ведь Джеремайя говорил ей, что он будет заниматься гипнозом не по-настоящему (что это обман, но люди этого хотят) - когда звал ее с собой. Значит и эта демонстрация гипноза была подстроена, Грейс ещё в конце сказала «Джеремайя будет хранить мой секрет, а я - его», и размышляла что сказать доктору, а что нет, очень тщательно подбирала слова. Выходит этот ее гипноз и раздвоение личности были постановкой, игрой на публику. Значит Грейс виновна.
@vbkb: я думаю, что у Грейс было раздвоение личности, и убила хозяев Грейс вместе с МакДермотом, а потом она действительно ничего не помнила. Плохое отношение, эпизоды домогательств/изнасилования (кажется, Киннер всё-таки сделал это) и насилия в принципе (как эмоционального, так и физического) могли послужить триггером к тому, чтобы внутри Грейс просыпалась та личность, которую она считала духом Мэри Уитни (ну по крайней мере она могла так считать из-за своего поверья, что не получилось выпустить душу в окно).
Вы все очень верно написали. При прочтении книги я так же все поняла. Диссоциативное расстройство тогда еще практически не было изучено, и люди скорее верили в духов. В моде были спиритические сеансы. Сейчас Грейс признали бы невиновной, так как человек не виноват в том, что творит его вторая личность. Но опять же. Это все домыслы Этвуд. Как было на самом деле? Грейс действительно склонила МакДермотта, и он был только исполнителем, или же он во всем виновен сам, а она оказалась невинной жертвой? Я так и не решила для себя. :)
@tebessum: Склонила Мэри Уитни, это она целовалась с ним во дворе, разговаривала с ним и подначивала на убийство, откуда МакДермот решил, что Грейс хочет его.
Грейс действительно существовала, и история во многом правдива(и конечно могла быть приукрашена). Единственное концовка полностью вымысел, насколько помню после оправдания о её дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Сказать что именно было приукрашено и добавлено не смогу, давно читала уже и не вспомнить точно.
*в конце книги кстати было примечание, где авторка подробнее пишет о том откуда брала какие сведения и на чем основывалась. Так что можно скачать например книгу и прочитать только это, если всю книгу не хочется читать, а какие то подробности нужны, ну или в инете что то есть, но не знаю что т.к. не искала лично
@loginloyso: да, серьезно. щас бы к феминитивам попридираться в комментариях к феминистическому сериалу. @lopp39: спасибо огромное за ваши комментарии.
@Gerrafox: да нет такого слова "авторка". Есть прекрасное слово "писательница", если так уж сильно хочется подчеркнуть половую принадлежность. Меня не феминитивы ваши коробят, а надругательство над языком.
@loginloyso: в 2022 году ваш комментарий особенно смешон) Если язык не развивается и не подстраивается под действительность — это мёртвый язык. Как вы вообще приняли слова вроде «фотка, интернет/нет/инет, мем», есть же прекрасное слово «фотография», а других (как и большинства) вовсе не существовало до недавнего времени.
Но как появляются феминитивы — надругательство над языком. Лол
Концовка порождает множество вопросов, но как и вся история, каждый решит сам, что всё-таки произошло. И это очень правильно. Что касается моей позиции, то я пришла к выводу, что это история об искусной манипуляторше. Как бы ни заманчиво было верить в историю с раздвоением личности, но состояние транса обычного шарлатана (я знаю твой секрет Джеремайя) может скрывать обычную лгунью, замаливающую грехи за совершенное. А годы приставаний со стороны сильного пола либо сломают человека, либо закалят и научат управлению людьми. А уж прелюбодияние в глазах Грейс (мистер Киннер, вы нашли всех своих горничных) заслуживало наказания, независимо от человека (прости, Мэри). Грейс сознается в конце, что говорила людям то, что они хотели слышать и то, что маленькая ложь (шепот, не открытое вовремя окно) которая на самом деле может повернуть историю в другое русло, стоит того чтобы тебя оставили в покое и справедливости.
@NaruHinka: Тогда уж почему бы ей во время транса не рассказать ту же самую историю немного приукрасив подробностями? После всех слов Саймон бы смог поверить ей как и все присутствующие в зале в ее невиновности, а не прожить еще десять лет в тюрьме. Но почему-то она признала вину и подтвердила предсмертное обвинение МакДермотта... плохой из нее манипулятор.
@toocuute: вы ведете к тому что грейс - хитрая злодейка, но это не совсем так, я рассматриваю её скорее как достаточно набожного человека, поступающего абсолютно обдуманно. по-моему мнению, она просто хотела наказать людей за их прелюбодеяния (почему кого-то за это должны награждать а кому-то приходится страдать?), и осуждающую себя за последующие действия тоже (то как быстро их нашли после побега не кажется вам подозрительным?). она никогда не называла себя несправедливо обвиненной и не говорила что её нужно выпустить, она относилась к этому абсолютно беспристрастно, как будто её нахождение там было намеренным. я не говорю что всё было именно так, это лишь мой взгляд на историю, но уж очень много в ней вот таких мелочей которые можно по-разному трактовать)
Согласен, вроде версия про раздвоение личности самая простая и очевидная. Но вот с Джеремая все странно, она сама говорит про хранение секретов, да и он в одной из серий говорил ей, что это что-то типа театра, то есть намёки на большой обман + она в конце говорит, что рассказывает истории, меняя детали. С другой стороны, Джеремая в начале предсказал её судьбу, да и другие говорили про его способности, в общем, немного запутано)
@kobiii: только предсказание мы слышали с чьих слов?) а про способности и нечего говорить, ещё с тех времен и до наших дней подобные таланты это просто умелая манипуляция людьми + заблаговременное нарытие на них информации. грейс заставила поверить во всю эту историю и меня, но то, как это всё точно складывается и вызывает подозрения. именно поэтому даже не знаю трактовать эту историю как фантастическую или всё-таки как реалистичную.
Диссоциативное расстройство личности и манипулятивное поведение не только не противоречат друг другу, но и прекрасно дополняют друг друга. Ей доктором и не особо стараться нужно было манипулировать, потому что он сам обманываться рад - слышал только то, что хотел услышать. Она, бесспорно, преступница, но расплатилась сполна. А то, что, мол, личного счастья так и не достигла, то это не так: она столько страдала, что такая тихая спокойная жизнь без душевных потрясений - это действительно рай для нее, вот тут она точно не соврала. Сара Гадон очень талантливая и красивая актриса, ей действительно невозможно не верить и не симпатизировать.
Полностью я так и не смог поверить Грэйс, было в ее взгляде нечто лукавое что не позволяло это сделать. Да и попытки объяснить показания против нее выглядели немного наигранными. Во всем же остальном она полностью располагала к себе и вызывала не поддельную симпатию. Актриса с этой ролью справилась просто великолепно. По поводу же диссоциативного расстройства здесь я полностью согласен с Саймоном. Грэйс использовала образ Мэри что бы выплескивать накопившуюся в ней злость и ярость и вести себя так как этого не позволяли ей правила в обычной жизни. Тут можно даже сказать что второй личностью была именно тихая и услужливая Грэйс под личиной которой скрывалась весьма импульсивная и страстная особа. Это можно понять по сеансу гипноза и шокированному лицу Джеремайи. Он то устроил этот спектакль что бы вызволить Грэйс, а она устроила свой спектакль приревновав доктора и показав то какая она есть на самом деле. Ну и к тому же можно вспомнить самую первую сцену в сериале где Грэйс перед зеркалом разыгрывает разные роли и у нее это отлично получается.
@Seraphimer: почти полностью согласна с вами, прямо все мои мысли описали, кроме того, что она располагает к себе) возможно актриса просто не в моём вкусе, но я с первой секунды ей не верила. Хотя безусловно она отлично отыграла)
Действительно ли она повредилась рассудком или искусно манипулировала - для меня значения не имеет. Выживала как могла. Молодая девушка, прислуга, никаких прав и свобод, жизнь особо не баловала. Не знаю, как я повел бы себя, будь я на её месте. А сериал крутой, ибо не даёт однозначных оценок и не подталкивает к определенным выводам. Это и есть подлинное искусство.
Очень интересный сериал! Правда, в этой серии Саймон потерял моё уважение, хотя до этого я ему очень сочувствовала(( а в самом конце его жалко — лежит как овощ много лет... Хэппи-энд какой-то грустный, если честно. Хотя пусть хотя бы такой...
Я может и зануда, но Саймон из книги казался более здравомыслящим, может даже взрослым, а этот, хоть и сыгранный великолепным Холкрофтом, не вызывал и капли уважения. Тронувшийся мальчишка. А вот актриса, сыгравшая Грейс, просто божественна. Во время рассказов она будто менялась в лице, представая то взрослой уставшей женщиной, то юной девчушкой До последнего надеялась (с книгой и с сериалом), что нам таки дадут все ответы и мы узнаем кто убийца, хотя сама все время пыталась выдвигать свои теории или выбрать для себя наиболее реалистичную из представленных
Бесподобный сериал,просто на одном дыхании все 6 эпизодов пролетели!Очень сильно пожалела,что не прочитала книгу,теперь придётся ждать,пока сюжет хоть немного выветрится из головы и можно будет повторно окунуться в эту историю....
Грейс и правда искусный манипулятор,склонный к приступам агрессии,причём эти всплески ярости,как написали выше,и правда могли быть обусловлены не только диссоциативным расстройством.Однако несмотря на все злодеяния Грейс и её «внутренней Мэри»,мне всё же её жаль,жизнь с ней жестоко обошлась.
@andrey_hryckin: Вот с этим я соглашусь, так быстро она погрузилась в сон. Там, мне кажется, минут 10 надо монотонно одну и ту же фразу повторять, чтоб человек вырубился, а не просто "ты тяжелая, ты тонешь". Я б не поверила. Но, возможно, не в 1858 году.. :D
Очень неоднозначная история, судя по сериалу создаётся более менее положительное впечатление от Грейс, но реальная история не даёт шанса сопереживать ей.
Жаль доктора, но концовка отличная и логичная. Довольно сильный сериал, рассказывает о раздвоении личности, как никто другой, помоему лучше и не опишешь. Всё актёры подобраны отлично и придраться не к чему. Отличный сериал 5/5
Как и думалось,что у неё биполярка. Жаль её, потому что Саймон не помог ей,тем самым добавив аж 11 лет к её заключению,и в конце, она опять же живет с тем, кого не любит,но хотя бы не в тюрьме уже.. Последняя серия оставила неприятный осадок,5 тоже не очень приятная,но первые 4 серии просмотрела на одном дыхании. Отдельный плюс за классный трек на титрах
@MikityTeru: а причём тут биполярное расстройство, стесняюсь спросить?) Ваш комментарий идеально подошёл бы, если бы вы сидели на том гипнозе, женщина кричала бы духи, а вы, что это биполярка)
Сериал отличный, держал в напряжении и раздумьях, посмотрела за вечер, ни на что не отвлекаясь) Все сидела и гадала, где же правда, а где вымысел. С удовольствием посмотрела бы что-то похожее.
У меня на месте этого доктора наверное похожая реакция получилась бы. Без инфы о всех этих психологических расстройств. То, как она чувственно рассказывала, видеть, что она ещё молода и может родить детей, и в то же время, что не может существовать гипноза, и она очевидно должна притворяться. Всё это на фоне признания макдермота, ведь обычно люди не хотят врать перед смертью, а крик её виновности был прямо перед самым самым повешением. Его реакцию "Впесту" я прямо прочувствовал.
@Dori_Grey: я говорил явно не про юридический приговор. А про то как мыслил доктор. Типа "молода еще, пускай живет" в купе с возможностью неопределенностью ее вины делает перевес. Наверное я это имел ввиду. Сюжет нихрена не помню, но в любом случае тут не "ахах ахах ахах" А про то, что гипноз существует, я просто скажу "ладно".
Посмотрела разом все серии и что хочу сказать: 1. Разочарование от сценария. Вначале я не понимала, о какой девчонке идёт речь, ведь актриса явно не походила на 15-летнюю, к тому же в воспоминаниях и реальности её поведение и манера речи оставались прежними (хотя прошло 15 лет). Потом я не понимала, почему доктор фантазирует как обнимает Грейс после первого же разговора, а в конце даже изнасиловал (!) другую женщину. Почему он вообще ей стал одержим, что даже будучи "овощем" на смертном одре шепчет имя Грейс? Почему с первой же серии говорят, что Грейс нужно оправдать? Откуда такая защита от людей, которые в курсе двойного убийства? Я искренне не понимаю. 2. Откуда взялось мнение о раздвоении личности, если факты говорят, что один фокусник, а вторая ни разу не была нам показана в своём альтер-эго? Я могу поверить в психопатию, но я также верю, что Грейс-убийца, и она виновна. 3. Либо нам не захотели визуализировать жестокость, либо её не было, а зритель додумал сам, словно и те наблюдатели за гипнозом вместе с доктором. Нет, не так: да, она подверглась домогательствам со стороны отца и своего партнёра по убийству, признаю. Но что в остальном? Нэнси дала пощёчину за дерзость и откровенное хамство, и за это Грейс её убила? О каких психологических травмах идёт речь? Если мне кто-то ответит, я буду очень признательна. Разочарование от тянущегося и одновременно смазанного повествования. Ну и последнее: в чем мораль?
я в замешательстве. в конце грейс сказала: "я сохраню твой секрет, как ты хранишь мой (джерамайя)". скорее всего имеется ввиду, что он шарлотан. может ли это значить, что тот случай с гипнозом - представление?
@attlst: получается, представление...хотя Джеремайа правдоподобно удивлялся результату своего ", гипноза", второй личности" Грейс. Но если представление, то Грейс бы могла наговорить много в свою окончательную защиту и всё..
Я тоже не поняла немного про транс от Джеремайи... этот транс "случайно' получился, и выявил настоящее раздвоение личности (не верю)? Или она подигрывала Джеремайе? Если подыгрывала (к чему я склоняюсь),то она ведь могла рассказать что угодно..и оправдать себя быстрее..
Сериал стильный, атмосферный, безупречная игра Сары Гадон, отличная операторская работа, мини-формат. Плюсов оказалось гораздо больше, поэтому рекомендую "Она же Грейс" всем, кто любит исторический формат и экранизации известных книг
Концовка вызвала у меня какие-то ассоциации с другим сериалом - "В её глазах" с темой о переселении душ. Но думаю, что тут скорее затронута тема раздвоения личности. Либо даже вероятнее, как написали выше, весь этот гипноз был спектаклем. В любом случае, довольно интересная киноадаптация, но ожидания от финала сериала были немного иными.
а все, спасибо, нашла ответ здесь
Очень сложный конец оказался. До конца не знаю, как к нему отношусь.
Но опять же. Это все домыслы Этвуд. Как было на самом деле? Грейс действительно склонила МакДермотта, и он был только исполнителем, или же он во всем виновен сам, а она оказалась невинной жертвой? Я так и не решила для себя. :)
Эх, сложно это.
Сказать что именно было приукрашено и добавлено не смогу, давно читала уже и не вспомнить точно.
@lopp39: спасибо огромное за ваши комментарии.
Меня не феминитивы ваши коробят, а надругательство над языком.
Если язык не развивается и не подстраивается под действительность — это мёртвый язык.
Как вы вообще приняли слова вроде «фотка, интернет/нет/инет, мем», есть же прекрасное слово «фотография», а других (как и большинства) вовсе не существовало до недавнего времени.
Но как появляются феминитивы — надругательство над языком. Лол
Что касается моей позиции, то я пришла к выводу, что это история об искусной манипуляторше. Как бы ни заманчиво было верить в историю с раздвоением личности, но состояние транса обычного шарлатана (я знаю твой секрет Джеремайя) может скрывать обычную лгунью, замаливающую грехи за совершенное. А годы приставаний со стороны сильного пола либо сломают человека, либо закалят и научат управлению людьми. А уж прелюбодияние в глазах Грейс (мистер Киннер, вы нашли всех своих горничных) заслуживало наказания, независимо от человека (прости, Мэри). Грейс сознается в конце, что говорила людям то, что они хотели слышать и то, что маленькая ложь (шепот, не открытое вовремя окно) которая на самом деле может повернуть историю в другое русло, стоит того чтобы тебя оставили в покое и справедливости.
Но почему-то она признала вину и подтвердила предсмертное обвинение МакДермотта... плохой из нее манипулятор.
По поводу же диссоциативного расстройства здесь я полностью согласен с Саймоном. Грэйс использовала образ Мэри что бы выплескивать накопившуюся в ней злость и ярость и вести себя так как этого не позволяли ей правила в обычной жизни. Тут можно даже сказать что второй личностью была именно тихая и услужливая Грэйс под личиной которой скрывалась весьма импульсивная и страстная особа. Это можно понять по сеансу гипноза и шокированному лицу Джеремайи. Он то устроил этот спектакль что бы вызволить Грэйс, а она устроила свой спектакль приревновав доктора и показав то какая она есть на самом деле. Ну и к тому же можно вспомнить самую первую сцену в сериале где Грэйс перед зеркалом разыгрывает разные роли и у нее это отлично получается.
А сериал крутой, ибо не даёт однозначных оценок и не подталкивает к определенным выводам.
Это и есть подлинное искусство.
Хэппи-энд какой-то грустный, если честно. Хотя пусть хотя бы такой...
А вот актриса, сыгравшая Грейс, просто божественна. Во время рассказов она будто менялась в лице, представая то взрослой уставшей женщиной, то юной девчушкой
До последнего надеялась (с книгой и с сериалом), что нам таки дадут все ответы и мы узнаем кто убийца, хотя сама все время пыталась выдвигать свои теории или выбрать для себя наиболее реалистичную из представленных
Грейс и правда искусный манипулятор,склонный к приступам агрессии,причём эти всплески ярости,как написали выше,и правда могли быть обусловлены не только диссоциативным расстройством.Однако несмотря на все злодеяния Грейс и её «внутренней Мэри»,мне всё же её жаль,жизнь с ней жестоко обошлась.
Гипноз скорей всего был не настоящий, но не из-за времени. Это кино, нам не будут показывать эти 10 минут))
Последняя серия оставила неприятный осадок,5 тоже не очень приятная,но первые 4 серии просмотрела на одном дыхании. Отдельный плюс за классный трек на титрах
Ваш комментарий идеально подошёл бы, если бы вы сидели на том гипнозе, женщина кричала бы духи, а вы, что это биполярка)
Все сидела и гадала, где же правда, а где вымысел.
С удовольствием посмотрела бы что-то похожее.
А причём тут способность рожать детей ахах это как-то смягчает приговор, да?)
А про то, что гипноз существует, я просто скажу "ладно".
1. Разочарование от сценария. Вначале я не понимала, о какой девчонке идёт речь, ведь актриса явно не походила на 15-летнюю, к тому же в воспоминаниях и реальности её поведение и манера речи оставались прежними (хотя прошло 15 лет). Потом я не понимала, почему доктор фантазирует как обнимает Грейс после первого же разговора, а в конце даже изнасиловал (!) другую женщину. Почему он вообще ей стал одержим, что даже будучи "овощем" на смертном одре шепчет имя Грейс?
Почему с первой же серии говорят, что Грейс нужно оправдать? Откуда такая защита от людей, которые в курсе двойного убийства? Я искренне не понимаю.
2. Откуда взялось мнение о раздвоении личности, если факты говорят, что один фокусник, а вторая ни разу не была нам показана в своём альтер-эго? Я могу поверить в психопатию, но я также верю, что Грейс-убийца, и она виновна.
3. Либо нам не захотели визуализировать жестокость, либо её не было, а зритель додумал сам, словно и те наблюдатели за гипнозом вместе с доктором. Нет, не так: да, она подверглась домогательствам со стороны отца и своего партнёра по убийству, признаю. Но что в остальном? Нэнси дала пощёчину за дерзость и откровенное хамство, и за это Грейс её убила? О каких психологических травмах идёт речь?
Если мне кто-то ответит, я буду очень признательна. Разочарование от тянущегося и одновременно смазанного повествования.
Ну и последнее: в чем мораль?
Но думаю, что тут скорее затронута тема раздвоения личности. Либо даже вероятнее, как написали выше, весь этот гипноз был спектаклем.
В любом случае, довольно интересная киноадаптация, но ожидания от финала сериала были немного иными.