Описание
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы. В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого...
С другой стороны очень много исторических допущений и недочетов.
1. Отсылка есть и на народы майя и на ацтеков. Хотя это совершенно разные народы и культуры.
2. Воины были не голыми, у большинства была хлопковая броня. То есть броня и пресованной хлопковой ткани, чем-то обработанной. Была легкой, хорошо боролась против влаги, пота и базово защищала против стрел и скользящих ударов холодного оружия, например ножей.
3. Народы майя и ацтеков не были темными, как описаны в фильме. Например майя великолепно знали математику и астрономию. Поэтому обычным солнечным затмением было их не напугать.
4. В городах были приличного вида несколько этажные здания-хижины.
5. К моменту высадки конкистадоров, народов майя уже не было практически на Юкатане. А три ацтекские племени и их города были другими. Народы мешика, акольуа и тепанеки не похожи на героев фильма.
6. У этих племен во время вторжения была письменность, ведение истории, развитая медицина и математика. Были школы. Действовала классовая система. Рабство было, но были гуманные условия освобождения.
7. Города были чистые. Теночтитлан, город солнца, был белым, светлым. Много золота, которые потом разграбили конкистадоры Кортеса. Ну а где это показано в этих городах?
Резюмирую. Мэл Гибсон как режиссёр и истинный католик стремился показать в фильме, как плохо жили индейцы, неверующие в Христа до высадки белых.
А это мягко говоря - неправда.
Несмотря на все это - фильм отличный.
Сейчас решила пересмотреть , и все также интересно, хоть и помню сюжет