Описание
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину…
Если говорить об игре актеров, то можно отметить Белен Руэда (Лаура), которая отлично справилась со своей ролью. Актеры второго плана существуют в фильме вполне органично, но особо и не выделяются, за исключением Монтсеррат Каруллы (Бенинья), героиня которой выглядит сама по себе пугающе. Так же порадовало появление Джеральдин Чаплин в роли медиума.
Сам по себе фильм не скучный, за исключением пары моментов (например, откровение Лауры в кровати), я бы их назвал «лишними моментами», которые, на мой взгляд, не нужны. Мне очень понравились вступительные титры, которые прекрасно настраивают зрителя на нужную волну. Но, говоря в целом, для поддержания атмосферы, режиссёр частенько использует вполне штампованные ходы.
Говоря о главной теме, стоит провести параллель с фильмом «Другие». Хотя оба этих фильма раскрывают, по сути, одну и ту же идею, каждый делает это по-своему и под разным углом. Но при этом, если после просмотра и удивительного конца «Других» я задался некими вопросами философского характера, то после просмотра «Приюта» я задался только сюжетными. На мой взгляд, сценаристы к концу фильма свели не все линии, остались некие вопросы, на которые ответа нет. Да, главная линия повествования была закончена грамотно, но второстепенные линии постепенно исчезли и завершены не были. Так же вся история показанная в фильме, воспринимается больше как данность, конец не вызывает каких-то сильных эмоций, ты просто понимаешь в голове, что сопереживаешь сложившейся ситуации, но внутри ты этого абсолютно не ощущаешь.
В итоге, я бы не назвал фильм «Приют» пустым или неудачным, я бы назвал его хорошим фильмом, который можно посмотреть вечерком, но не больше.