Перед высадкой в Нормандии группа американских десантников должна выполнить важную миссию, от которой зависит исход сражения. Но, приближаясь к цели, солдаты осознают, что эксперименты нацистов привели к жутким последствиям.
"Оверлорд", очередной таинственный продюсерский проект Дж. Дж. Абрамса, не пополнил вселенную "Кловерфилд", чего от него ожидали с самого начала съёмок. Впрочем разочаровывает он разве что этим фактом, в остальном перед нами почти идеальная адаптация серии игр про замок Вольфенштейн, которую заслуживает каждый престарелый геймер и которую мы вряд ли когда-либо получим. То есть это вполне себе самостоятельный фильм, но смени ему вывеску на что-нибудь в духе Return to Castle Wolfenstein, а позывные главгероя на Би-Джея Блажковича - никто бы подвоха и не заметил.
"Оверлорд" умело существует на стыке военной драмы и ужасов. С одной стороны, здесь эффектная, хотя кратковременная высадка в Нормандии, бегства от патрулей, французские коллаборационисты, диверсии в тылу врага - и всё это в духе этих ваших "Рядовых Райанов", в которых принимают участие обычные солдаты как американские, так и немецкие. С другой стороны, присутствует инфернальная составляющая, которая балансирует на грани, но не скатывается в откровенный трэш. Идея свести нацистов и мистику далеко не нова, но фильму удаётся выглядеть свежо, а его авторам - умело держать в напряжении зрителя до самого конца. Причём в ход попеременно идут приёмы от обоих прародителей. То местный нацистский офицер в исполнении Йохана Асбека (Эурон Грейджой из "Игры престолов") косплеит злодея из "Бесславных ублюдков", то неведомая адская фиговина, никак не желающая умирать, утащит кого-нибудь в темноту. Иногда гнетущую атмосферу разбавляют шутками в стиле "Зловещих мертвецов", но чувство меры никогда не изменяет режиссёру. Как только ощущаешь приближение адского шапито-шоу, лента будто сама себя одёргивает, перестаёт криво ухмыляться и выдаёт жёсткую и серьёзную сцену.
"Оверлорд" умудряется зрелищно раскрыть ужасы войны сразу под несколькими углами, не возводя больную тему в сферу идиотии, как можно решить по трейлеру.
Добрался до это фильма спустя пять лет. Не знаю почему так долго его откладывал в ящик , но он превзошол все мои ожидания. Это что то новое и не обычное . Одназначно пять из пяти.
"Оверлорд" умело существует на стыке военной драмы и ужасов. С одной стороны, здесь эффектная, хотя кратковременная высадка в Нормандии, бегства от патрулей, французские коллаборационисты, диверсии в тылу врага - и всё это в духе этих ваших "Рядовых Райанов", в которых принимают участие обычные солдаты как американские, так и немецкие. С другой стороны, присутствует инфернальная составляющая, которая балансирует на грани, но не скатывается в откровенный трэш. Идея свести нацистов и мистику далеко не нова, но фильму удаётся выглядеть свежо, а его авторам - умело держать в напряжении зрителя до самого конца. Причём в ход попеременно идут приёмы от обоих прародителей. То местный нацистский офицер в исполнении Йохана Асбека (Эурон Грейджой из "Игры престолов") косплеит злодея из "Бесславных ублюдков", то неведомая адская фиговина, никак не желающая умирать, утащит кого-нибудь в темноту. Иногда гнетущую атмосферу разбавляют шутками в стиле "Зловещих мертвецов", но чувство меры никогда не изменяет режиссёру. Как только ощущаешь приближение адского шапито-шоу, лента будто сама себя одёргивает, перестаёт криво ухмыляться и выдаёт жёсткую и серьёзную сцену.
"Оверлорд" умудряется зрелищно раскрыть ужасы войны сразу под несколькими углами, не возводя больную тему в сферу идиотии, как можно решить по трейлеру.