Описание
Однажды утром отец семейства решает исполнить мечту всей жизни: отправиться с родными на Грушинский фестиваль и выступить там со своей песней. Семья вынуждена смириться с желанием отца-самодура и пуститься в автопутешествие через всю Россию. В пути их ждут приключения, различные испытания, проверка отношений на прочность и важная встреча, которую отец ждал двадцать лет.
Я терпеть ненавижу работы Жоры Крыжовникова. Единственное, что я ещё больше терпеть ненавижу так это словосочетание "терпеть ненавижу". Жора Крыжовников снимает очень плохие и очень вредные фильмы. Нет, он не порочит и не перевирает историю, он не распиливает бюджеты, он не прикрывается титром "основано на реальных событиях". Однако товарищ напрочь отбивает и без того практически не оставшееся чувство вкуса у отечественных зрителей. Стиль Крыжовникова - это вывести на передний план максимально отвратительных героев, которые ведут себя по отношению ко всем по-свински. Они мерзкие, пьющие, тупые, алчные, лживые. Они используют других в своих эгоистичных целях, они нарушают закон. Но в конце они поют песенку, и все их прощают. Потом большинство зрителей говорит, что "Горько" - это прям как в жизни, всё так естественно! Ребята, комедии так не работают! Показать жизнь со всём её дерьмом не означает, что такие кадры по определению становятся смешными на экране. И слезливая песенка от мудака в финале не может исправить всех его косяков. Крыжовников умудряется испоганить даже, казалось бы, приличных персонажей: посмотрите на отчима невесты из первой части "Горько" и каким отродьем его представили в "Горько 2". Или вот "герой", с позволения сказать, Нагиева в "Самом лучшем дне". Отбитый ментяра, который пьяным проезжает по пляжу, наполненному людьми, и влетает в речку. Как в жизни? Конечно же как в жизни! Веселее было бы, наверное, только если бы Нагиев попа-прелюбодея на мерсе играл. Давайте посмеёмся над этим. Быков, блин, про это социальные драмы снимает, а у Крыжовникова это юмор. Ведь вся эта беспредельщина и уголовщина под сопровождение караоке и песни Лепса проходит. Давайте посмеёмся, ага.
Да, "Родных" снял Илья Аксёнов, отметившийся замечательными "КВНщиками" и шикарным сериалом про девяностые "Мир! Дружба! Жвачка", но уши Крыжовникова и его сосценариста и собрата по говну Алексея Казакова видны невооружённым глазом (выступил автором, кстати, помимо перечисленных "шедевров" Крыжовникова, "Супербобровых" и "Чернобыль" Козловского). Здесь есть абсолютно отвратительный персонаж Бурунова (при всей любви к актёру со времён "Большой разницы" сдаётся мне, что нет такого говна, в которое не вступит Бурунов. Впрочем, как сказал один политдеятель, не судите извозчиков, проституток и актёров - они служат при любой власти), который от начала и до конца мудак. Что делает Крыжовников, чтобы оправдать мудачество? Рисует ему опухоль в мозгу. И, прикрываясь болезнью, фактически шантажируя всех, мудак-отец семейства заставляет своих родичей поехать и исполнить его мечту, забивая и не считаясь с мечтами его родственников (разве что дочери он кидает подачку, выставив её дурой. Монеточка в роли дочки, кстати, безумно бесит. Исполняет старьё, как раз рассчитанное на публику с ней незнакомую. Сценаристам/Лизе даже лень было написать новые карапули). Дальше мудак-батя приезжает в какую-то Тмутаракань (а-ха-ха, поссым всей семьё в подъезде дома, где ты вырос! Не мудак ли?), чморит невесту сына (а-ха-ха, отвезём на вокзал и скажем всем, что она бросила сына. Не мудак ли? А после ни с хера признаем? невестку), подрисовывает маркером буковки на могиле матери (ой-ой-ой, просто навзрыд, да?!), приезжает уже к своему отцу, с которым посрался много лет назад и благополучно срётся с ним повторно, в этот раз уже при остальных родственниках-идиотах. Интересно, что в конце дед приезжает, чтобы посмотреть на то, как главный герой пытается исполнит мечту детства, но не чтобы поддержать, а чтобы увидеть, как его сын провалится и опозорит семью. Шикарно, да? У всех ведь так в жизни бывает? До слёз, сука. А-ха-ха. Ну или трогательно донельзя? Смотря, как вы относитесь к этому "фильму". А в конце так же ни с хера один из сыновей (чью девушку батя-мудак загноил) решает исполнить песню отца-мудака, потому что тот даже свою мечту не может исполнить перед смертью.
Т.е. вот эта херня - трогательная? За жизнь, да? У всех же так! Это плохое кино. И опять в конце исполняют песню и героя-мудака прощают. Почему? Потому что он мудак? Потому что он потратил сыновьи деньги на синтезатор дочери? Потому что он ни во что не ставит никого из своих родственников и не сделал ничего (кроме того, что он заболел смертельной болезнью - но это не его заслуга) для того, чтобы исправиться в их глазах? Слезливую песенку написал тридцать лет назад, которую даже не знает, кому посвятить? Это очень плохой сценарий, который основан на стопроцентно болевых точках. Умершие родственники, родственники, которые умирают, родственники, которые уезжают. Слабо было сценаристам не говноремейк "Достучаться до небес" снять, а хотя бы интригу внести. Герой Бурунова не рассказывает, что болен, до самого финала. Он своими силами, а не бездарным шантажом, завлекает жену и детей в поездку, он постепенно их понимает, а они начинают понимать его, он? начинает вызывать у них симпатию, становится сильнее в их глазах, уважением проникается и его отец. Нет. Сляпаем хрень на коленках про трёхногую собаку. Ещё одно вредное кино про то, как Вас должен кто-то простить, просто потому что. Так не бывает. Необходимо прилагать усилия, становиться лучше. Не только уметь прощать, но и уметь просить прощение. Крыжовников ни в одном из своих фильмов это не показывает. У него все герои отбитые на всю башку эгоисты. У меня всё. Надеюсь, вы теперь в общих чертах понимаете, почему я не приемлю "творчество" Крыжовникова и никогда не соглашусь, что какой-то из его фильмов - это смешная комедия. Нет, это целенаправленные бездарные слёзовыжималки про отвратительных людей. Ну а если Вы находите в них схожесть с собой, то у меня плохие новости для Вас. P.S. И это ещe при отвратительном переигрывании практически всех артистов в первой половине картины.
Это комедия, с настоящей драмой в корне. Правильно говорят, все проблемы из детства и непроработанных травм. И да, я ревела над песенкой, ведь в ней вся соль! Просто Бурунов типичный мужик, не способный правильно выразить свои чувства ( я не говорю, что это хорошо) и переживания за того же сына! Но все это есть дурацкой песенке, которую он пел своим детям перед сном. А любовь, она в мелочах и яблоках🍏
А я вижу в фильме реальную жизнь, со всеми её самодурствами, ссорами, пониманием, крепкими семейными узами. Мне жаль тех, кто не может при просмотре вспомнить о своей семье, родне, чувстве принадлежности. Кто не может вообразить, что бы он делал, как бы себя вёл, чего бы хотел, узнай о таком диагнозе.
Любовь повсюду, в конце ничего не остаётся кроме неё.
На деле "как всегда". Жалко конечно детей, потому что им, с отцовским "наследием" в виде психологического насилия жить всю жизнь. Дети вроде нормальные, среди взрослых - адекватных нет, их не жаль, они противны.
Противны ещё потому, что узнаваемы, если у режиссера была такая задача, то это получилось, но если он хотел как-то их оправдать, то ничуть.