Описание
1860-е, Австралия. Семья подростка Неда нищенствует, и мать не брезгует проституцией, чтобы прокормить детей. Когда отец умирает в тюрьме, куда он попал за украденную Недом коровью ногу, мальчик преисполняется чувством вины. Через некоторое время парень отправляется с новым знакомым матери Гарри Пауэром перегонять скот, но вскоре выясняет, что мать продала его бандиту, и Нед должен помогать Гарри одурачивать путников, чтобы их грабить и убивать. Так начинается путь во взрослую жизнь впоследствии известного разбойника Неда Келли.
Нед Келли, вероятно, самый известный австралийский преступник. Его называли, чуть ли, не Робин Гудом южного полушария, его образ, подвергшись романтизации, оброс множеством ярких деталей. Про него написали не одну книгу и сняли не один фильм (первый появился на экранах аж в 1906 году всего через двадцать лет после смерти Келли, его в своё время играл Мик Джаггер, а последний был с Хитом Леджером и Орландо Блумом). Героизации преступника помогали и несправедливые обстоятельства, толкнувшие его на этот путь, и закономерный финал для любого, дерзнувшего с оружием наголо идти против властей. Типичная трагическая история бунтаря, неспособного смириться с несправедливостью государства, закручивающего гайки. Она идеально ложится на кинематографический язык и без лишних изысков. Благо странных событий в жизни бушрейнджера было предостаточно. Но Джастин Курзель решил, что простого пересказа недостаточно. Необходимо добавить максимум напыщенности, разнообразные психологические травмы детства и самый широкий спектр первертов и претензию на псевдоинтеллектуальность, выражающуюся в сомнительных световых эффектах и гомоэротизме. Справедливости ради, рассказывать то же самое, что уже десять раз до тебя выразили другие творцы - то ещё удовольствие. Кроме того, что в трейлере к фильму, что в открывающих титрах авторы намекают: правдивая история здесь исключительно в кавычках. К сожалению, несмотря на такое вольнодумство со стороны сценариста и режиссёра, их фантазии не хватает для того, чтобы насытить событиями вторую половину фильма, которую чуть ли не в одиночку пытается вытянуть Джордж Маккей (сыграл в недавнем "1917"). Как ни странно, самая интересная часть фильма - рассказ про детство Неда Келли. А всё дело в том, что, как и ожидалось, и Рассел Кроу, выступающий наставником юного Неда, и Чарли Ханнэм в роли сержанта, захаживающего к матушке Келли, задерживаются в ленте ненадолго, хотя оба занятные личности. Хотелось бы увидеть Маккея, играющего напротив этих ребят. Но более маститых актёров выпроваживают гораздо раньше. А, жаль.
Любителям неспешных и странных ревизионистских вестернов с претензией на артхаус, может, и понравится, но остальным - вряд ли. В общем, лично у меня с Курзелем отношения "творец - зритель" не складываются уже третий фильм подряд. Прошлые две попытки: "Макбет" и "Кредо убийцы". Уже переживаю за экранизацию "Шантарама" от него.