В США началась забастовка сценаристов
Гильдия сценаристов США (Writers Guild of America) объявила забастовку. Членам гильдии не удалось достичь договоренностей с киностудиями и стриминговыми сервисами о справедливой оплате и улучшениях условий труда.
Переговоры велись с Netflix, Amazon, Apple, Disney, Discovery-Warner, NBC Universal, Paramount и Sony. Члены гильдии не смогли согласовать новый контракт, который отражал бы ценность вклада сценаристов в индустрию. Также WGA требовали запретить использовать искусственный интеллект в написании сценариев и гарантировать еженедельную занятость авторов. Ни одно из требований не было удовлетворено в полной мере.
В рамках забастовки сценаристы прекратят написание текстов для студий, с которыми велись переговоры, также будет действовать запрет на питчинг новых идей, обсуждение настоящих и будущих проектов. Авторам разрешено заниматься продюсированием и режиссурой.
Это первая забастовка американских сценаристов с 2007 года. Предыдущая продлилась 100 дней, и в результате экономика Лос-Анджелеса понесла убытки в размере $2,1 млрд.
Новая забастовка уже повлияла на американское ТВ: в частности, на производство крупных вечерных ток-шоу — например, «Джимми Киммел в прямом эфире» или «Вечернее шоу со Стивеном Колбером». Вместо новых выпусков каналы будут показывать повторы старых эпизодов. Также приостановлено производство новых сезонов некоторых сериалов: сценаристы «Кобры Кай» прекратили работу над шестым сезоном проекта, как и авторы «Начальной школы «Эбботт». Также приостановлено написание нового сезона «Шершней».
Обсуждение
Помню прошлую забастовку, все эти короткие сезоны... Надеюсь, что этот раз договорятся быстрее.
Кстати, да, и у третьего сезона "Побега" из-за этого меньше серий, и у четвертого "Остаться в живых". Эххх, какие сериалы раньше выходили! Сплошь шедевры!
У четвёртого сезона Офиса тоже были отсняли 19 серий вместо запланированных 30
Как ни странно, хоть и укороченным был 4-й сезон (всё те же 16 эпизодов), но один из лучших имхо.
Шикарно разыграли двухсерийный финал сезона!
Ну и никто не заставляет плохие сценарии приобретать.
И тут же: "Также WGA требовали запретить использовать искусственный интеллект в написании сценариев и гарантировать еженедельную занятость авторов".
Полное противоречие требованиям. Если еженедельная занятость, то причем здесь переработки? Если колоссальные переработки, то почему нельзя использовать ИИ для облегчения работы? Это тоже самое, что запретить роботов и станки на производстве, потому что они лишают работы людей.
Из всего этого я понял, что главное требование - увеличить зарплату в несколько раз, остальные требования чисто для вида. А профсоюзу это выгодно - отчисления профсоюзным боссам будут колоссальные.
Жалобы сценаристов сводятся к двум большим проблемам. Во-первых, это снижение объема предлагаемой работы. В 2022 году в американской индустрии насчитывалось около 600 телешоу с оригинальными сценариями - рекордное число. Однако в эпоху стриминговых сервисов больше контента не обязательно означает больше работы. Срок работы сценаристов сокращается, а их нанимают все меньше. (еженедельная занятость)
Во-вторых, камнем преткновения стала оплата за повторную трансляцию каждого эпизода или фильма, над которым он работал. В эпоху Netflix фильмы и телешоу можно транслировать по запросу. Сценаристы утверждают, что индустрия еще не нашла способ справедливой настройки платежной системы, чтобы учесть это изменение. За написание сценария к сериалу, который стал телехитом, полагается повышенная дополнительная оплата, а вот в стриминговых сервисах подобного нет.
Согласно статистике гильдии, половина сценаристов сериалов сейчас работает на минимальном уровне заработной платы, а средняя зарплата самых высокооплачиваемых авторов за последнее десятилетие снизилась на 4%.
Ну и про ИИ вполне логичные требования. Гильдия сценаристов хочет, чтобы студии не использовали ИИ для создания новых сценариев на основе предыдущих работ авторов. Сценаристы также требуют, чтобы их не просили переписывать черновики сценариев, созданных ИИ.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/3350983/
"4 серии на брата"- как вы выразились, это может быть как раз 4 недели работы, с учетом всех корректировок. Т.е. один пишет черновик сюжета - общую канву, другой дописывает полноценные диалоги, третий совместно с художником-постановщиком может прописывать локации и окружение, четвертый вносит правки, редактирует и тд, и это длится ту же неделю, в которую все заняты. В это время первый может начать писать новую серию или вносить правки в другую серию, написанную другим человеком или править финальный вариант своей серии и тд.
Я работала старшим дизайнером в журнале, и это довольно похоже, мы 2 раза в месяц должны были выпускать номер, такой же "производственный ад": и просто убийственно, когда на одного-двух сотрудников сваливают весь номер целиком.
Гораздо эффективнее, когда есть несколько дизайнеров разного "уровня": старшие работают над самыми важными разворотами и правят макеты младших, другие верстают рекламу, третьи оформление статей и фото-коллажи + кто-то должен заниматься итоговой версткой, собирая все макеты и страницы воедино. Причем у всех есть доступ ко всем макетам, если нужно внести правки от редактора или заказчика рекламы в тот макет, который делал другой человек, но тот уже занят другой работой.
Как человек, на которого пару раз сваливалась вся работа сразу, я бы тоже готова была бастовать в профсоюзе и просить еще людей и бОльшую зарплату, если бы была такая возможность (один раз так и было, без забастовки, но зп повысыли), т.к. оставаться каждый раз на лишних 5 часов после работы, потому что кровь из носу должны быть готовы макеты - это та еще жесть.
Если будет больше людей, 2 варианта:
хороший: качество сценариев вырастет, т.к. больше людей - значит больше идей, и можно будет выбирать лучшие и оттачивать историю до идеала, а не делать каждую серию впопыхах наотъебись, потому что время поджимает, сценаристы перерабатывают, "не доедают" и злые - что не способствует вдохновению. Если распределять нагрузку верно, есть шанс, что сериалы будут меньше скатываться, с ускорением выхода сезонов популярных продуктов (когда что-то популярно, на этой волне продюсеры закономерно пытаются ускорить выход новых сезонов, что влечет за собой падение качества, если не добавить бюджета и людей, т.к. крутой результат надо выдавать в более короткие сроки).
плохой: при отсутствии должной иерархии, размазанная по большему количеству людей ответственность, даст размазанный результат, также возможно ослабление четкой общей идеи, если все будут вносить свои правки. Но тут уже нужен сильный шоуранер, т.к. это возможно и при малом количестве работников, потому что в любом случае все зависит от конкретных людей и того, насколько они горят своей работой и вдохновлены тем, что делают.
И я точно так же написала, что в первую очередь всё зависит от конкретных людей, понятное дело, что даже если нанять 200 бездарностей писать одну серию - толка не будет. Мой акцент был именно на распределении времени. Если крутым сценаристам позволят немного "расслабить булки по срокам" другие, менее крутые сценаристы, которые будут дорабатывать детали - это неплохо.
Моя аналогия с журналом как раз и была призвана это проиллюстрировать, те номера, на которых всё сваливалось на меня и еще пару человек были в разы слабее, чем те, где работало много людей, и можно было скинуть мелкую работу на других, а самой курировать основной лейтмотив выпуска, править чужие макеты и, где есть достаточно времени на самые "эффектные" развороты, потому что не нужно пытаться успеть все и сразу (получался результат: мы все успели, но в среднем всё не доведено до идеала и все макеты упрощенные в угоду срокам). Плюс иногда другие люди выдавали крутые макеты и придумывали классные решения, когда не были завалены десятком задач в сжатые сроки. Но да, тут то же самое, если бы было 20 посредственных дизайнеров - была бы какашка, но если хотя бы треть - крутые, то всё получается круто, остальные просто "на подхвате" и на "рутинной работе", на которую не хочется тратить тому, кто генерирует идеи (к тому же они как раз набираются опыта у крутых за это время).
Сейчас часто для сценария начали нанимать 6 человек на пару недель вначале, а потом швырять все на одного автора, увольняя остальных (попробуй искать новую работу каждый месяц). И такого людоедского отношения очень много. И ситуаций, когда авторы едва сводят концы с концами и вынуждены подрабатывать, простите, кассирами, между небольшой занятостью тоже хватает.
В итоге страдает все: качество проектов улетает ниже плитуса, молодые работники не набираются того уровня опыта, что их более старшие коллеги. Короче, у людей накипело.
И каким бы ты ни был ультрамегаспецом с уникальным взглядом, если твой оригинальный нештампованный фильм/сериал отказываются финансировать, а работа есть только на условном ривердейле, всё что ты создаёшь будет ривердейлом и не больше
P.S. и оставлю тут камень в огород капитализма.
Вообще умно требовать повышения зарплат и запрет ИИ, это конечно же не сподвигнет боссов студий быстрее на него перейти, оставив кого-то для редактуры и распустив остальных. ИИ не бастует, затраты на порядок меньше, а по качеству сценария он уже уделывает большинство из них).
Ну и да, у меня там такой хвост тянется, может получится часть досмотреть.
Надеюсь, что это не сильно повлияет
Не хочется даже, чтоб какой то сериал закрыли, неважно, нравится он мне или нет
Каждый труд - это труд
И он должен соответственно оплачиваться
Как варианты: 1) нейросетка круто бы помогла сохранять "канон" в очень длинных сериалах, где сценаристы будто бы уже сами забыли, какие придумывали себе законы в начале (загрузить в нейросетку все "начальные данные мира" и какую-то конкретную ситуацию, и чтобы она генерила возможные вариации развития событий с этими условиями, без использования всяких "дешевых" приемов типа бога из машины или сна собаки :D ).
2) для ситкомов - можно на изи клепать кучу нелепых серий друг за другом, потом вручную дорабатывая диалоги и шутки, и добавляя мораль (кстати, заметила, что сейчас как будто вообще перестали выходить лайтовые ситкомы без драмы или глубоких подтекстов, просто с вертикальным сюжетом, только "в Филадельфии всегда солнечно" на ум приходит, но они как бы продолжают старую традицию, а именно нового - давно не видела)