Реклама

Всё, что вам нужно знать о номинантах на лучший мини-сериал «Эмми 2019»

05 авг. 2019
Toshyak
Голосуйте на MyShows ответственно, ознакомившись с каждым шоу.

«Чернобыль» / Chernobyl

Сериал Крейга Мейзина об аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года. Шоу получило 19 номинаций на «Эмми», больше только у «Игры престолов» и «Невероятной миссис Мейзел».

«Чернобыль» не похож на сериал, снятый на Западе. Все дома, квартиры, рабочие халаты, прически и неожиданно звучащие стихи Симонова — все это перенесено, осмыслено и воспроизведено с необыкновенным уважением и участием. У шоураннера проекта — Крейга Мейзина — есть подкаст (The Chernobyl Podcast), в котором он рассказывал о создании сериала. В нем Мейзин подчеркивал важность внимательного подхода к деталям и воссоздания быта советского человека. Поэтому даже не верится, что такой сериал создали не в России; настолько аккуратно автор относится к местной культуре.

Смотреть «Чернобыль» страшно, временами больно. Не только потому что это шоу об одной из худших катастроф в советской истории, но и потому что действия власти в сериале подозрительно схожи с действиями нынешней: сокрытие, ложь и попытка замолчать — все для того, чтобы сохранить репутацию и ни в коем случае не предстать в негативном свете. Ведь если ты сам пишешь свою историю и контролируешь нарратив, то сам и решаешь, каким тебя увидят остальные. И это относится не только к России.

При этом «Чернобыль» нельзя упрекнуть в том, что сериал забывает об обычных людях. В первую очередь этот проект именно о советском народе. Создатели ведут повествование самым лучшим способом из возможных — через историю конкретного человека показывают масштабность события. Поэтому сериал и бьет так больно.

Говоря о «Чернобыле», очень легко пуститься в рассуждения об исторической достоверности и политизированности сериала, однако это интересно только русскоязычному зрителю. Поэтому, несмотря на мощность и правдивость высказывания Мейзина, а также явную популярность сериала (первая строчка в списке лучших сериалов всех времен по версии IMDb), я не очень-то верю в победу проекта в этой категории.

Добавить сериал «Чернобыль» в свой список

«Побег из тюрьмы Даннемора» / Escape at Dannemora

Криминальный сериал, основанный на реальных событиях, режиссером которого выступил Бен Стиллер. Замужняя надзирательница тюрьмы Джойс вступает в сексуальные отношения с двумя осужденными убийцами, которые как раз разрабатывают план побега.

Сразу хочется похвалить Бена Стиллера. Известный как комедийный актер Стиллер сначала заявил о себе в качестве большого режиссера после «Невероятной жизни Уолтера Митти», а теперь лишь закрепил это звание. Удивительное внимание к деталям, точно расставленные акценты, правильно подобранная музыка — по-настоящему взрослая работа.

К сериалу может возникнуть претензия по поводу скорости повествования — он периодически кажется чересчур медленным, будто это фильм, разбитый на семь эпизодов. Но такая скорость кажется задумкой авторов, отражающей терпение и подготовку, которые требуются для побега. Все-таки это сериал, основанный на реальных событиях, и побег здесь тоже реальный — мучительно долгий, основательно продуманный и требующий полного внимания.

Отличную игру Пола Дано и Бенисио Дель Торо несколько затмевает Патрисия Аркетт, которая, надеюсь, получит свою заслуженную «Эмми». Джойс — совершенно неприятная героиня, к которой, однако, невозможно не испытывать сочувствия, и Аркетт незабываемо воплотила ее в жизнь. Поэтому как минимум одной «Эмми» этот сериал точно заслуживает.

Добавить сериал «Побег из тюрьмы Даннемора» в свой список

«Фосси/Вердон» / Fosse/Verdon

«Фосси/Вердон» — биографический сериал о профессиональных и романтических отношениях режиссера и хореографа Боба Фосси и актрисы и танцовщицы Гвен Вердон.

Приятное, но совершенно не обязательное шоу для тех, кто увлекается Бродвеем. Начинаясь довольно скучно, сериал все же разгоняется ближе к концу, а потом и вовсе становится отличным. Однако смотреть лучше с пониманием того, кем были Фосси и Вердон, а также что Боб Фосси сделал для музыкального театра.

Сэм Рокуэлл и Мишель Уильямс выдают порой невероятное, не зря оба получили личные номинации. Авторы очень грамотно подошли к персонажам, делая их по-настоящему живыми, а не демонизируя одного и превознося другого. Сериал честно показывает, что, несмотря на личный талант, оба сыграли ключевую роль в успехе друг друга.

Наверное, ожидать, что «Фосси/Вердон» получит статуэтку — весьма наивно, однако глянуть его свободным вечером все же стоит.

Добавить сериал «Фосси/Вердон» в свой список

«Острые предметы» / Sharp Objects

Мини-сериал с Эми Адамс в главной роли. Ее героиня, Камилла Прикер — журналистка, возвращается в родной город, чтобы написать расследование о недавнем убийстве девушки.

«Острые предметы», вероятно, самый противоречивый сериал из номинантов. Невероятно тягучий триллер от автора «Большой маленькой лжи» кому-то показался слишком затянутым, увязшим в современной повестке и просто плохим, по сравнению с предыдущей работой Жана-Марка Валле. Кто-то, наоборот, счел сериал невероятно продуманным и аккуратным, медленно погружающим зрителя в душный южный город.

Это и правда очень неспешный сериал, иногда раздражающе неспешный. Начав смотреть его ради убийства, вы останетесь из-за персонажей: все-таки это шоу именно про людей и исследование их характеров. Жан-Марк Валле очень точно передает атмосферу южной готики в сериале, не теряя при этом повествования и сюжета в пользу стиля. Вся неторопливость шоу теряется к концу, когда скорость вдруг невероятно увеличивается и некоторые сюжетные линии просто обрываются, так и не поставив точку.

Несмотря на присутствие в сериале Эми Адамс и Патриции Кларксон, звездой шоу для меня стала Элайза Сканлен, сыгравшая Эмму. Сделать так, чтобы тебя заметили среди таких звезд — уже непростая задача, а еще и выделиться среди них — заслуживает аплодисментов.

«Острые предметы» — сериал, который заставит вас чувствовать себя плохо. Он не принесет чувства комфорта и не успокоит удовлетворяющей развязкой, но он и не должен этого делать. Это тяжелое шоу, которое оставит вас в тишине смотреть на черный экран со странным чувством на душе, но «Эмми» оно вряд ли получит.

P.S. Обязательно посмотрите сцену после титров в последнем эпизоде.

Добавить сериал «Острые предметы» в свой список

«Когда они нас увидят» / When They See Us

Сериал Авы ДюВерней, основанный на реальных событиях: в 1989 году в Нью-Йорке арестовали пятерых молодых людей афро- и латиноамериканского происхождения («Пятерка из Центрального парка») за изнасилование белой девушки, которого они не совершали.

Это сериал с удивительно правильно расставленными акцентами: вместо того, чтобы говорить о «Пятерке» как о группе неверно осужденных или как жертвах расизма, ДюВерней рассказывает истории пяти отдельных людей, показывая их лица, характеры, сосредотачиваясь не столько на несправедливости самой истории, сколько на ее участниках и на то, как она на них повлияла.

«Когда они нас увидят» — это классическая история о предубеждении и расизме, которую нельзя забывать. Ава ДюВерней делает именно это: старается запечатлеть этот сюжет у нас в голове, сделать так, чтобы мы запомнили этих людей, показывая, как важно слушать жертв такой несправедливости и предвзятости, чтобы такое не повторилось в будущем. А современные контексты только усиливают это сообщение.

Обычно подобные шоу сняты очень неторопливо, чтобы зритель смог почувствовать это удушение, которое ощущает главный герой. «Когда они нас увидят», наоборот, использует быстрое и довольно плотное повествование, вызывая такое же ужасное чувство бессилия перед властью и законом, который не только не заботится о небелых людях, но и активно пытается посадить их.

«Когда они нас увидят» получил незаслуженно мало внимания в России, но в США он прямо-таки поднял бурю: карьера юристов, участвовавших в деле 1989 года, идет ко дну (например, Элизабет Ледерер, главный обвинитель, больше не вернется к преподаванию в Колумбийский университет как раз из-за сериала, еще один обвинитель, Линда Фэйрстайн, после выхода проекта потеряла контракт с издателем), а реальная «Пятерка» вместе с актерами сериала побывала на шоу Опры Уинфри. По словам Netflix, в первый месяц сериал посмотрело более 23 миллионов человек, а его рейтинг свежести от критиков на сайте Rotten Tomatoes — 96%. Такой громкий сериал вряд ли проигнорируют: полагаю, статуэтку возьмет именно он.

Добавить сериал «Когда они нас увидят» в свой список

Проголосовать за лучший сериал можно на странице «Эмми 2019». Также прочитайте наши статьи о номинантах на мужскую и женскую роли в мини-сериале.

Обсуждение

Комментариев пока нет, и Вы можете оставить первый!
Написать комментарий:
Реклама