Реклама

Для кого из стримингов изоляция и эпидемия станет отличной возможностью заработать

Премьеры фильмов переносятся, кинотеатры закрываются. А что же будет со стримингами? Действительно ли они станут теми, кто получит максимум выгоды от всей этой истории с коронавирусом и социальной изоляцией?

Новички

Начнём с того, что как раз в самый разгар пандемии в эфир выходят три главных стриминга этого года: Quibi (первый мобильный стриминг-сервис, запуск 6 апреля), Peacock (от NBCUniversal, запуск 15 апреля) и HBO Max (запуск в мае). И пока нет никаких признаков того, что пандемия как-то повлияет на эти премьеры. Хотя, например, вечеринка Quibi по поводу запуска сервиса была отменена.

Впрочем, проблемы у новых сервисов всё же могут быть. Например, с маркетингом. Довольно сложно будет пробиться к пользователю, который будет с одной стороны бомбардироваться новостями про вирус, а с другой — он будет просто уходить на привычные платформы, закрываясь в какой-то степени от мира. И тут у Quibi позиции самые слабые по сравнению с другими конкурентами: нет поддержки от медийных монстров типа NBC и HBO. Плюс, как точно подметили в Vulture, у Quibi нет базы из старых проверенных фильмов и сериалов, к которым так приятно вернуться в сложные времена.

И ещё один важный момент — деньги. Изоляция и вообще пандемия будут означать, что у аудитории, скорее всего, снизится доход. И когда придётся выбирать, за что платить, новые стриминги окажутся не в первой очереди.

Относительно старая гвардия

В те времена, когда новые сериалы не снимаются, а тех, что уже были сняты для новых сервисов, откровенно говоря, не так и много, на первый план выходит существующая библиотека.

И здесь позиции Disney+ с Netflix, конечно, выглядят предпочтительнее. Особенно, если вспомнить, как Netflix ведёт себя на рынке — скупая сериалы по всему миру за бешеные деньги. Впрочем, история с этими закупками должна была разбавляться активизацией собственного производства (за $300 млн наняли Райна Мёрфи и Шонду Раймс, чтобы те делали эксклюзив). В 2018 году Netflix вообще обещал, что 85% всех трат на контент пойдут на оригинальные проекты. Но сейчас эти планы, наверняка, будут пересмотрены.

Disney+ в этой ситуации проще всего. У них теперь весь Marvel, все «Звёздные войны», включая «Мандалорца», и огромная база старых добрых фильмов всей корпорации. Поэтому за них можно быть спокойными. Рост аудитории впечатляет. За период с 14 ноября по 4 февраля сервис набрал 28,6 млн подписчиков. Для сравнения, у Netflix сейчас 167 млн.

Apple TV Plus во всей этой группе стримингов, которые уже начали бороться за наше внимание в период вирусной изоляции, выглядит самым слабым звеном по одной причине: количество контента. Да и, откровенно говоря, качество тоже так себе. Мы бы рекомендовали, разве что, «Маленькую Америку», «По правде говоря», «Утреннее шоу» и совсем новые «Удивительные истории». Но даже с учётом всего лайнапа (18 проектов, часть из которых ещё не вышла в эфир) — этого мало. Поэтому есть ощущение, что конкретно эту войну Apple проиграет.

Amazon Prime тут стоит особняком, потому что у них есть практически бесконечный источник денег — компания Amazon Джеффа Безоса. Так что глобально перенос съёмок того же «Властелина колец» (права на которого, кстати, стоили компании $1 млрд) на устойчивость сервиса не сильно повлияет. А ещё важный плюс Amazon Prime — действительно оригинального контента у сервиса даже больше, чем у Netflix. И туда пойдут люди за тем, что они ещё не видели нигде.

Относительно неплохо могут обстоять дела у сервиса Hulu, которым владеет Disney. Неплохо, потому что их база буквально на днях пополнится контентом канала FX. И более того, все премьеры, которые будут идти на FX, будут почти параллельно появляться и на Hulu.

Россия

Что касается России, то рынок поделён между несколькими игроками: ivi (23%), Okko (15%) и YouTube (11%). Дальше идут «Кинопоиск HD» — 5% и Amediateka с 4%. Точно о выручке говорить сложно (сервисы эти цифры выдают не очень охотно), но, например, по данным «Ведомостей», у «Кинопоиск HD» уже 1 млн платных подписчиков (у Netflix в России — 200 000, просто на него подписка существенно дороже).

Но ещё нужно принимать во внимание пиратов. Рынок пиратства очень серьёзно рос последние годы. Например, если в 2016 году только 33 фильма из всех премьер были незаконно выложены в интернет, то в 2017 году из 477 премьер в сети оказались 217. А на середину 2018 года почти каждая кинопремьера оказалась у пиратов — 280 фильмов. Правда, в 2019 году темпы роста немного замедлились за счёт того, что Роскомнадзор заблокировал около 33 000 ссылок на пиратские сайты в Яндексе. Но в сентябре 2019 года сайт TorrentFreak опубликовал данные исследования, в котором говорится, что только 9% пользователей из России предпочитают легальный контент пиратскому.

И в 43% случаев это — кино и сериалы.


А, кстати, в Европе молодёжь больше предпочитает легальный контент. Согласно исследованию European Union Intellectual Property Office, 51% молодых жителей Евросоюза (от 15 до 24 лет) за последние 12 месяцев не качали никакой пиратский контент.

Поэтому про Россию сложно говорить, кто из стримингов выиграет от самоизоляции и эпидемии. Скорее всего, выиграют букмекерские конторы, которые постоянно рекламируются в пиратских копиях любимых сериалов.

От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы получать два письма в неделю».

Обсуждение

yhogen
yhogen
19 мар. 2020, 16:55 #
Сизонвар лучший сервис
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
yhogen
yhogen
21 мар. 2020, 02:50 #
@g_d_161910: не понимаю чего минусят. С зарплатой в 20 тысяч сильно не пошикуешь с легальным контентом. Всем хочется смотреть интересные сериалы, но не у всех есть возможность платить за это.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
jensenjar
jensenjar
19 мар. 2020, 22:23 #
Европейский союз попросил Netflix и другие cтриминговые платформы прекратить показывать видео в высоком разрешении, чтобы не допустить ситуации, при которой интернет упадет из-за его масштабного использования во время пандемии коронавируса. Об этом сообщает CNN Business.

Как стало известно, европейские чиновники выражают обеспокоенность огромной нагрузкой на пропускную способность интернета, поскольку многие страны сейчас находятся на принудительном карантине. В связи с возросшей на глобальную сеть нагрузкой сотни миллионов людей по всему миру работают из дома, дети не посещают школы.

Еврокомиссар Тьерри Бретон, отвечающий за внутренний рынок ЕС, в среду, 19 марта, написал в своем Twitter, что общался с генеральным директором Netflix (NFLX) Ридом Хастингсом. Чиновник попросил главу стримингового сервиса замедлить потоковую передачу, чтобы обеспечить доступ к интернету для всех людей.

Как отмечается, Netflix согласилась с данной просьбой, уже начала регулировать качество потоков в соответствии с доступной пропускной способностью сети и предприняла необходимые меры для того, чтобы доступ к Всемирной паутине ни у кого из пользователей сети не прекратился
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
shiroisasori
shiroisasori
19 мар. 2020, 22:28 #
"букмекерские конторы, которые постоянно рекламируются в пиратских копиях любимых сериалов"
Сколько сериалов не пиратил в своей жизни, никаких реклам букмекерских контор не видел. Или я как-то не так пирачу?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
jensenjar
jensenjar
19 мар. 2020, 23:35 #
@shiroisasori: без озвучки смотришь
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
PRO
19 мар. 2020, 23:51 #
@shiroisasori: это обычно самые первые и самые плохие озвучки, сделанные через пару часов после выхода в оригинале
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Лангольер
Лангольер
20 мар. 2020, 14:09 #
Забавно, что все нынешные новости это эхо того, что происходило буквально месяц назад в Китае. Там тоже стриминг нереально поднялся, дошло до того, что отчаявшиеся кинотеатры переквалифицировались в службы доставка попкорна на дом.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Написать комментарий:

Вам может быть интересно

Реклама