Пока не знаю, как к этому относиться. С одной стороны - это типичная классика жанра. Пока что никаких фишек не было, и попахивает проходным тайтлом. В любом случае, будем посмотреть. ЗЫ: 4-ку поставил за отсылку к классике.
А я в восторге, режиссура отличная у этой серии, тайминги, монтаж и ракурсы, как и в сегментах повседневности, так и во время боев идеальны, разве что CG паршивенький, но терпимый. Идеальный вариант для утреннего просмотра под завтрак, как и "Могучие рейнджеры", которых я смотрел перед школой. Только если Рейнджеры даже тогда воспринимались, как трешак, то тут все таки очень крутая постановка.
Посмотрел я это аниме. И решил написать тут коротенький отзыв в целом по сериалу, уравновесить все негативные комментарии выше, так сказать. Да, сериал мне понравился, и я напишу почему, заодно попробую объяснить почему многим тут он так не понравился и стоит ли вам вообще его смотреть. Гридман – это, пожалуй, лучшая работа Акиры Амэмии в качестве режиссера из всего, что я у него видел. И тут стоит заметить, что Гридман – это не типичный боевичок в жанре меха, а скорей психологический меланхоличный арт-хаус. Хотя экшон есть почти в каждой серии и он очень хорош, но он не стоит во главе угла, как в большинстве подобных тайтлов. Режиссура – это главная прелесть сериала, то, как построены сами сцены, кадры, мизансцены, все на уровне лучших мастеров вроде Сатоси Кона, Синъитиро Ватанабе и Макото Синкая, при этом Акира Амэмия имеет тут свой уникальный стиль, отличный от перечисленных выше режиссеров. Музыки в сериале очень мало (но вся что есть очень хороша), в связи с особенностью режиссуры – использования тишины, для выстраивания напряжения в диалогах, тишина тут подчеркивает очень многие моменты, одиночество некоторых героев и в принципе работает на атмосферу. Так что для меня это только плюс. Анимация очень хороша, от Триггеров меньшего ждать не стоит их сериалы всегда очень красивые, красочные и плавные и этот не исключение. Чем дальше в лес уходит сериал, тем лучше совмещается 3D и 2D в экшен сценах. В общем, аудиовизуальная презентация сериала великолепна.
Но что же по драматургии? И вот эта часть хромает, точнее она намерено кастрирована, ибо сторителинг большую часть сериала невербальный и опирается целиком на визуальное повествование. В конце же на зрителя вываливается ведро экспозиции, чтобы расставить все точки над i. Сюжет повествует не о мире и о борьбе со злом, а об экзистенциальном кризисе персонажей. Большую часть сериала он почти не двигается с мертвой точки. И в этом, по-видимому, и кроется главная причина разочарования зрителей. Сам сюжет не выдающийся, но вполне не плохой, и весьма неожиданный для подобного тайтла. Но хоть сюжет и направлен на личные переживания персонажей, какой-то драмы ждать не стоит, зато все внутренние переживания героев отлично передаются через визуал. Кароче, если вы любите атмосферные аниме про одиночество, меланхолию и поиск себя в этом мире, а так же если для вас визуальная эстетика важнее, чем сценарий, то аниме стоит вашего внимания. Если же вы с лупой будете разглядывать сюжетные дыры, вместо того чтобы наслаждаться картинкой и атмосферой, то лучше вообще не смотреть.
Режиссура действительно отличная, да и в целом сериал намного глубже, чем кажется на первый взгляд. И пусть не удивляет, что сериал не имеет такую большую аудиторию, ибо тема кайдзю(хоть она и на попорхности) потеряла свою актуальность больше 20 лет назад, сейчас же в эру бесконечных исекаев и гаремников он может зайти людям, которые ценят в произведениях художественную ценность, те же кто ищет бесконечные бои могут смело дропать)
@vk377048: лично у меня произведение вызвало большое чувство ностальгии, ещё бы выделил некие параллели с классикой 90-х, фильмом Тёмный город. Дальше будут спойлеры. Герой точно также просыпается с амнезией и не помнит о своём прошлом, манипуляции с сознанием и памятью окружающих, город единственная локация, но из которого нельзя выйти, но при этом создаётся полное ощущение, что за его пределами есть какая либо жизнь и другие города(на самом деле нет), ну и пришельцы во главе всего этого, которые руководят из тени
ЗЫ: 4-ку поставил за отсылку к классике.
Гридман – это, пожалуй, лучшая работа Акиры Амэмии в качестве режиссера из всего, что я у него видел. И тут стоит заметить, что Гридман – это не типичный боевичок в жанре меха, а скорей психологический меланхоличный арт-хаус. Хотя экшон есть почти в каждой серии и он очень хорош, но он не стоит во главе угла, как в большинстве подобных тайтлов. Режиссура – это главная прелесть сериала, то, как построены сами сцены, кадры, мизансцены, все на уровне лучших мастеров вроде Сатоси Кона, Синъитиро Ватанабе и Макото Синкая, при этом Акира Амэмия имеет тут свой уникальный стиль, отличный от перечисленных выше режиссеров. Музыки в сериале очень мало (но вся что есть очень хороша), в связи с особенностью режиссуры – использования тишины, для выстраивания напряжения в диалогах, тишина тут подчеркивает очень многие моменты, одиночество некоторых героев и в принципе работает на атмосферу. Так что для меня это только плюс. Анимация очень хороша, от Триггеров меньшего ждать не стоит их сериалы всегда очень красивые, красочные и плавные и этот не исключение. Чем дальше в лес уходит сериал, тем лучше совмещается 3D и 2D в экшен сценах. В общем, аудиовизуальная презентация сериала великолепна.
Кароче, если вы любите атмосферные аниме про одиночество, меланхолию и поиск себя в этом мире, а так же если для вас визуальная эстетика важнее, чем сценарий, то аниме стоит вашего внимания. Если же вы с лупой будете разглядывать сюжетные дыры, вместо того чтобы наслаждаться картинкой и атмосферой, то лучше вообще не смотреть.
Герой точно также просыпается с амнезией и не помнит о своём прошлом, манипуляции с сознанием и памятью окружающих, город единственная локация, но из которого нельзя выйти, но при этом создаётся полное ощущение, что за его пределами есть какая либо жизнь и другие города(на самом деле нет), ну и пришельцы во главе всего этого, которые руководят из тени