"I'm Peruvian..." / "You were white yesterday" ахах. она даже цвет эмоджи изменила, когда писала ему сообщение. А в конце в отеле был тот же мужчина, что и в начале первой серии (на лодке)
Ожидаемо, что на imdb многие заминусовали эпизод, но лично мне серия понравилась.
Сценарист эпизода попыталась в сатиру, а получилось blm-говно, где не хватает сожженного белого на кресте. Гловер в миллион раз лучше затрагивал проблему расизма в "Атланте".
@obsessed: В этом и проблема сценария, что чем дальше эпизод тем сильнее ощущение, что вся ирония над абсурдностью подобных мер - ширма для мысли, что так "должно быть". Я с облегчением вздохнул, когда увидел в титрах, что сценарий писал не Гловер, не его уровень.
Неоднозначный эпизод. Здесь есть элемент сатиры, но не только.
Системная несправедливость, действительно, как призрак преследует каждого темнокожего американца в той или иной степени. Авторы вводят гипотезу о том, что эта несправедливость решается за счет изъятия привилегий у average joe, среднестатистического белого, который эти привилегии даже не замечает (например, момент с очередью в кофейне). Хорошо, давайте лишим его излишне комфортного социального статуса. Done. Но дальше начинается странное: в качестве привилегий оказывается не только общественное положение, но и семейные связи. Жест становится религиозным по сути: ты должен отказаться от всего самого дорогого и начать жизнь с чистого листа. С таким же успехом герой мог бы уйти в монастырь. Получается, что отныне это вопрос не столько справедливости, сколько покаяния. Почему здесь начинает мелькать не слишком приятная концепция покаяния? "Как правило, покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей." Вот оно. На самом деле нам предлагают поменять свое мышление, и это вполне легитимное предложение, но преподносится все это таким образом, который может вызвать только отторжение. Любопытно.
Атланта — сериал, который хочет намеренно лишить зрителя комфорта, раздражить, как-то растормошить, и может быть, это верная стратегия для того, чтобы посеять зерно сомнения и хотя бы слегка склонить его к иному типу мысли.
@neutronwave: Мне кажется цель серии показать комплексность, неоднозначность проблемы расизма, и вообще любой эксплуатации. Требования признания, раскаяния и компенсации в современном развитом обществе сталкиваются с историей становления цивилизации сплошь состоящей из эксплуатации, и несправедливости (Древняя Греция с рабами, колонии европейских стран, империи чьё величие и выдающиеся художники могли существовать благодаря рекам пролитой крови)
Обычно не люблю такие темы, но здесь прям хорошо. Уровень абсурдности как раз тот, что нужен, чтобы и эмоции вызвать, и не выбесить совсем. В конце дают момент, чтобы посмотреть на ситуацию с другой стороны и задуматься. Авторы показывают такой исход истории, ну а выводы каждый делает сам
Не считаю себя расистом, но что-то меня серия триггернула) Ну то есть, довольно странной мне кажется концепция требовать в настоящее время денег и покаяния от белого мужика, который лично сам не участвовал в содержании рабов. Который более того и не знал, что в бородатых веках его предки могли чем-то таким заниматься. Я не говорю, что [абстрактный] белый мужик весь из себя славный, но вот эта концепция вообще полный бред вне логики. Короче, по-человечески было жаль чуваков.
@Iscariot_Elian: а ну еще и так мерзко себя вести, как это дама что преследовала везде героя серии, ну такое... Я никого не защищаю, просто мне это кажется странным. Нельзя так под одну гребенку поколения мешать.
@Iscariot_Elian: "от белого мужика, который лично сам не участвовал в содержании рабов. Который более того и не знал, что в бородатых веках его предки могли чем-то таким заниматься" - ну так вся идея как раз в том, что чернокожие каждый день на себе несут груз судеб их предков, а у белых такой проблемы нет. А выглядеть она могла бы как раз вот так.
@Orange_Jews: в любом случае, глупость в том, что дети отвечают за грехи родителей. Если бы государство выплатило чернокожим репарации, за то, что позволяло рабовладение, то вопросов нет. А если брать просто по родственным связям, то кто готов отвечать, если его родственник окажется дворянином, владевшим крепостными, или работником НКВД, красным расстреливавшим белых (или наоборот), расстрельнным военным в Финляндии, Польше или Афганистане?
Лично я никакого отношения ни к одной из воин не имею и ответственности не несу, может быть вины, но не ответственности
Это какой-то очень тонкий стеб над абсурдностью всей ситуации. Ясмотрел эпизод попутно вспоминая фразу Эрна из предыдущего эпизода о том, что "Если мы черные почему мы должны помогать черным" (как-то так), она очень была в кассу. Конечно весь, возможно имеющийся тонкий метаюмор, скрыт и его не так просто раскапать, но эпизод не стандартен, как и вся Атланта, это не история про 100 баксов где всё на поверхности.
Пробежался по отзывам об этом эпизоде на IMDB и меня зацепила одна фраза из отзыва: "If you can empathize with Marshall for losing everything due to what his ancestors did, then you must be able to empathize with black people who lost countless opportunities due to what was done to their ancestors." - "Если вы можете сопереживать Маршаллу за то, что он потерял все из-за того, что сделали его предки, тогда вы должны быть способны сопереживать чернокожим людям, которые потеряли бесчисленные возможности из-за того, что было сделано с их предками." Эпизод действительно при просмотре лишает комфорта, он раздражает, напрягает, бесит и всё в таком духе, но с другой стороны ставит вопрос, а чтобы ты сделал в такой ситуации, когда тебя лишают многого за то, что совершили даже не твои ближайшие предки. Понравилось ещё то, что в эпизоде стороной обходят все остальные расы, вспомнить хотя бы что коллеги и Маршал говорили про то, что их в прошлом тоже в рабстве держали, однако это не получило своего отклика ни у кого, что в определенной степени поднимает вопрос того, что в текущей америке есть только две противоборствующие расы белые и черные и слушают более кричащее меньшинство. Ну и концовка, когда в ресторане работают не только белые, но и представители другие других рас - это своеобразное "чистилище" где все равны.
@Мася: в ресторане как раз не все равны - мы видим, что на кухне разные цвета кожи, а вот в зал выходят только белые официанты, а латиносы например по-прежнему "за кулисами" и занимаются менее престижными задачами (busboys).
@Orange_Jews: Но они же все в одном ресторане, несмотря на то, что только белые выходя в зал. Не знаю работает ли это правило в ресторанах США, но у нас чаевые официант, по большей части, оставляет себе, а там, насколько мне известно, они делятся между всеми. Тут я могу ошибаться.
@Orange_Jews: Там прекрасно видно, что в зал выходят все. Когда персонаж выходит в зал, ему на встречу идет черная женщина. Когда он в зале обслуживает семью, на заднем фоне выносит поднос с едой и начинает обслуживать другую семью черный мужчина.
Оч крутая серия с интереснейшим подходом к обсуждению насущных проблем. В Атланте всегда такое было, за это и любим. Нет конкретных выводов, нет поучительного тона, нет осуждения, а просто неоднозначная ситуация, поданная с нужной долей иронии и сатиры, призванная оставить тебя с неуютным ощущением по итогу. Ресторан как чистилище с взаимодействием людей всех рас, рассуждение об историческом прошлом и его грузе, причём подход не через black experience, а через утрированную призму типичного белого клерка — Атланта продолжает быть Атлантой в своих дико изобретательных решениях и метафорах
Вот это конечно уровень сатиры. Что хочется не смеяться, а плакать из-за того, что такая хуебора происходит в реальном мире, пусть даже и не у нас, и непонятно, как найти баланс в этом пиздеце политкорректности. И смешно, и грустно.
Как по мне, самый сок этой серии - это вызванная ей реация а-ля "какой же показан абсурд, почему в настоящем кто-то должен расплачиваться за косяки предыдущих поколений".
Но каким же неукладывающимся в голову абсурдом было 200 лет назад просто брать и присваивать чернокожих людей себе в собственность вопреки их воле. Ну да, белые люди просто пользовались имеющейся возможностью.
Так почему чернокожим людям в США не пользоваться имеющейся СЕЙЧАС у них возможностью?
тоже одна из лучших серий. главная трабла гг, что он сразу при появлении жирной нигги на пороге не разбил ее телефон и не дал ей в бубен. ну и что у него нет ствола чтобы все это стадо ниггеров со своего газоне не прогнать позже
Ожидаемо, что на imdb многие заминусовали эпизод, но лично мне серия понравилась.
Здесь есть элемент сатиры, но не только.
Системная несправедливость, действительно, как призрак преследует каждого темнокожего американца в той или иной степени. Авторы вводят гипотезу о том, что эта несправедливость решается за счет изъятия привилегий у average joe, среднестатистического белого, который эти привилегии даже не замечает (например, момент с очередью в кофейне). Хорошо, давайте лишим его излишне комфортного социального статуса. Done.
Но дальше начинается странное: в качестве привилегий оказывается не только общественное положение, но и семейные связи. Жест становится религиозным по сути: ты должен отказаться от всего самого дорогого и начать жизнь с чистого листа. С таким же успехом герой мог бы уйти в монастырь. Получается, что отныне это вопрос не столько справедливости, сколько покаяния. Почему здесь начинает мелькать не слишком приятная концепция покаяния? "Как правило, покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей." Вот оно. На самом деле нам предлагают поменять свое мышление, и это вполне легитимное предложение, но преподносится все это таким образом, который может вызвать только отторжение. Любопытно.
Атланта — сериал, который хочет намеренно лишить зрителя комфорта, раздражить, как-то растормошить, и может быть, это верная стратегия для того, чтобы посеять зерно сомнения и хотя бы слегка склонить его к иному типу мысли.
Ну то есть, довольно странной мне кажется концепция требовать в настоящее время денег и покаяния от белого мужика, который лично сам не участвовал в содержании рабов. Который более того и не знал, что в бородатых веках его предки могли чем-то таким заниматься.
Я не говорю, что [абстрактный] белый мужик весь из себя славный, но вот эта концепция вообще полный бред вне логики.
Короче, по-человечески было жаль чуваков.
Я никого не защищаю, просто мне это кажется странным. Нельзя так под одну гребенку поколения мешать.
"от белого мужика, который лично сам не участвовал в содержании рабов. Который более того и не знал, что в бородатых веках его предки могли чем-то таким заниматься" - ну так вся идея как раз в том, что чернокожие каждый день на себе несут груз судеб их предков, а у белых такой проблемы нет. А выглядеть она могла бы как раз вот так.
А если брать просто по родственным связям, то кто готов отвечать, если его родственник окажется дворянином, владевшим крепостными, или работником НКВД, красным расстреливавшим белых (или наоборот), расстрельнным военным в Финляндии, Польше или Афганистане?
Лично я никакого отношения ни к одной из воин не имею и ответственности не несу, может быть вины, но не ответственности
Эпизод действительно при просмотре лишает комфорта, он раздражает, напрягает, бесит и всё в таком духе, но с другой стороны ставит вопрос, а чтобы ты сделал в такой ситуации, когда тебя лишают многого за то, что совершили даже не твои ближайшие предки.
Понравилось ещё то, что в эпизоде стороной обходят все остальные расы, вспомнить хотя бы что коллеги и Маршал говорили про то, что их в прошлом тоже в рабстве держали, однако это не получило своего отклика ни у кого, что в определенной степени поднимает вопрос того, что в текущей америке есть только две противоборствующие расы белые и черные и слушают более кричащее меньшинство.
Ну и концовка, когда в ресторане работают не только белые, но и представители другие других рас - это своеобразное "чистилище" где все равны.
Но каким же неукладывающимся в голову абсурдом было 200 лет назад просто брать и присваивать чернокожих людей себе в собственность вопреки их воле. Ну да, белые люди просто пользовались имеющейся возможностью.
Так почему чернокожим людям в США не пользоваться имеющейся СЕЙЧАС у них возможностью?