Это абсолютно точно не финал. Должно быть еще как минимум 9 серий. Подозреваю нас ждет третья часть финального сезона в конце этого / начале следующего года.
В конце серии ничего не было. Может ты смотрел на другом плеере и там показали, но в моем не показали ничего. За то на сайте увидел что есть анонс на 3 часть (где написано заключительная часть). Выйдет написано что через 70-73д. 2-3месяца ждать
@cheburash_ka: ну как вот эта любимая классика "ёлки последние", " Ёлки навсегда", "ёлки точно последние", " Ёлки финал". И тут также. "ФИНАЛ НУ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТОЧНО ПОСЛЕДНЯЯ", " финал, ну на третью часть точно растянем", "финал, ждите 4 часть в кино"
А смысл ждать? Создатели каким-то чудом помимо самой части 4 сезона, должны были еще успеть нарисовать полнометражку? Самим не смешно? Нет, конечно, можно отдать кому-то на аутсорс, но если студия не очень, то засрали бы весь финал.
Если вы про первую часть серии с флэшбэком, то это было еще в 123 главе манги. Просто тогда Маппа вырезали этот момент из серии, чтобы не растягивать путешествие Эрена и Зика в Путях еще больше и быстрее вернуться к основным событиям. А теперь вот вставили те вырезанные сцены в этой серии.
@AsyaMerkulova: у меня в переводе субтитров: Может, мне стоит завести ребенка? Мне из-за ваше коммента пришлось пересмотреть этот момент, как я могла такое упуститьXD
@AsyaMerkulova: ребят, отменить панику! Это косяк перевода:D Не хотела от него Хистория ребенка, она у него просто поинтересовалась, как он смотрит на саму идею ей стать матерью, а то как бы апокалипсис и геноцид на носу.
Что ж честно говоря не ожидал))))) Я мангу не читал, ибо аниме качественно экранизируют, так что лучше уж moving pictures, чем чёрнобелое полотно с картинками. Хочу сказать вот что, это был очень смелый ход наполнить сезон лирическими отступлениями. В целом понятно почему так сделали, и я не осуждаю. Просто к примеру на фоне этого сезона, пред часть смотрелась бодрее и драматичнее. Но это не плохо, просто думаю такое не всем зайдёт. Но Атака титанов уже давно доказала, что там нету серии ради серии, драмы ради драмы, там ВСЁ обосновано в тему и к месту. Даже эти отступления, ну вот не ощутил я там чего-то лишнего/не необходимого. А с концовкой всё очень просто. Не рассчитали бюджет+ контент серии на главы манги. Я как понял 1 серия = 1 глава. Обычно экранизация серии аниме как правило 2-3 главы = 1 серия. Видимо, они не решились так сделать. Но уже в конце видно, что бюджет страдал (рисовка средних и дальних объектов не айс), так что сняли, что попроще и канону вроде не противоречит, и опять же всё в тему и прекрасно подано. Достойно завершили сезон. И теперь надеюсь в ласт сериях всё рассчитают и подарят качественный финал. До встречи в некст году!
@Улькиорра_Сифер: Блин ну не совсем так. Если смотреть инфу на других ресурсах, то прошлогодние серии были заявлены именно как "Attack on Titan: The Final Season" chapter 1. (16 серий). Текущая часть - " Attack on Titan: The Final Season" chapter 2. (12 серий) Тем кто читал не составляло труда подсчитать, что в заявленные 12 серий сюжет не умещается. Только гадали будет ли сериал или полнометражка. НУ вот в итоге анонс: " Attack on Titan: The Final Season" chapter 3. Количество серий пока не заявили, но по моим подсчетам 8-10 эпизодов
@cheburash_ka: ну мб что-то пропустил, просто я паблики не навещаю, тк спойлеристов много. А полный метр на 9 глав. Ну такое... фильм 3 часа должен идти. А 9 серий, который год будут делать и шлифовать куда лучше варик. Обычно, люди делают свои концовки забивая на канон, здравый смысл и реализм. Сам миллион раз с этим сталкивался.
Наверно из-за того что уже была в курсе про третью часть финального финала и не ожидала от серии ничего такого была под впечатлением от каждой минуты. Вначале увидев Сашу я уже была готова поставить пять звезд, давно я так не смеялась как в начале этой серии. А сцена в палатке с беженцами, а потом как холодной водой от понимания что делает Эрен в их настоящем, видя это в прошлом. Сложно осознавать. А еще метания Микасы и теперь мне точно понятны чувства Эрена к ней. И последние минуты. Титаны плавают?? И такие тихие и аккуратные улицы с домиками и толпы титанов. Как теперь дожить до 2023 года и не словить еще кучу спойлеров. Я пока только первый том прочла, походу надо ускоряться
Так ребенок Хистории всё-таки от Эрена? Конечно, такие теории были ещё во время выхода манги, которую я тогда не дочитала, но услышать "я хочу от тебя ребенка", было для меня шоком. Особенно учитывая тот факт, что я ярый шиппер ЭреМики. Ну хоть Зик сказал этому пустоголовому, что Микаса его любит. Жаль только, что Хэппи энд невозможен. Придется теперь запасаться терпением и носовыми платочками, пересматривать аниме и дочитывать мангу в ожидании продолжения.
@mflaff: кст из разговора с Зиком следует, что никакого инстинкта Аккерманов нет что ли? И Эрен тогда ей насвистел, что это у неё в генах заложено ему служить? Или я всё не так поняла?🤔
@glam: там вообще непонятно, многие Исаяму обвиняют в том, что он просто-напросто слил идею. которую сам же и зародил. Он в интервью потом сказал, что привязанность Аккерманов к одному человеку – это скорее личностная черта, и не более. Если обдумать, то у Кенни и Леви способности открылись раньше, чем они встретили Юри и Эрвина. Факт фактом: не существует никакой особой связи представителя их рода и "хозяина".
@shapkanevedimka: А как же Alylessa и её комментарии про "аккербонд" весь 1 и 2 сезон... 😆😆 Но по факту да, в аниме прямыми словами так и не сказали про какую-то волшебную связь аккерманов со своей "парой". А у идеи аккербонда какой-то стронг вайб омегаверса.
@Julia_Nz: может Зик со своими учёными особо ничего не знают об этом? в конце концов Аккерманов особо за пределами Парадиза не было (насколько я помню), чтобы эту тему изучить, какие-то эксперименты насчёт их связи проводить, или за их судьбами наблюдать. Плюс Микаса может быть условно «разбавленной» Аккерманкой, поскольку в ней течёт ещё кровь сильного клана Азумабито
А давайте экранизацию с середины манги назовём финальным сезоном и разобьём на 3 части, которые будут выходить 3 года 🤡 Но в целом штош, нам всё таки показали прибытие ребят в Марли и Леви в костюме 🛐 От финальной формы Эрена в конце опять мурашки побежали, но самую мякотку и эпик увидим только через год.
В этой серии было всё- и смех из-за момента с Леви и клоуном, и мурашки от разговора микасы и эрена, и слёзы от монолога эрена в конце. А когда ещё заиграла музыка с 1х сезонов… Тяжело смотреть, зная чем все закончится. Увидимся в 2023
Невероятно сокрушаюсь!!! Зрители уже и так подогретые, заинтересованные, и снова ждать! Я бы и слова против не сказала, не зарекомендуй 4 сезон, как финальный. А тут такое разочарование. Аниме шикарное, но эти растягивания, аки сопли, портят всю атмосферу. Жаль. Искренне жаль.
Спасибо за Леви и Жана в костюмах. Отрада для глаз :)
Закончила пересматривать всё аниме в начале этой недели, чтобы аккурат успеть к финальной серии. Но до неё было ещё несколько дней..
я не удержалась и дочитала главы манги до конца.
и как хорошо, что я это сделала, потому что иначе у меня бы пылал зад от такой финальной серии 😅
а так я очень кайфанула от этого флешбэка)
Эрен в версии прародителя конечно очень масштабный и жуткий.
Сцены их с Микасой разбивают мне сердечко 💔
Что же до ребенка Хистории, то забавно получилось) Косяк, не косяк переводчиков, а мне и в манге показалось, что он это Зику говорил, но возможно мне это затуманело мозг уже эйфорией от такого поворота событий 🤣
Пока доживу до третьей части, наверное, по пути всю мангу перечитаю 🙈 Год будет длинным)
Честно говоря достали уже с переносом финальных финалов,уже смешно…
Ну а по поводу сюжета,то в современных реалиях данное аниме смотреть особенно больно. Так хочется,чтобы мир (это касается всех,а не кого-то отдельного!!!) на подобных сюжетах учился доброте,принятию и дружбе…но увы,легче ж сражаться не пойми за что и умирать за идеи верхушек. Печальная тенденция:(
@grim_reminder: ну, участие Японии во второй мировой и действия армии в ней оставили свой отпечаток, столько японских произведений, в которых четко прослеживается идея того, что война — это плохо, ненависть порождает ненависть и прочее. Но как в прошлой (вроде) серии было написано на слайде: "пока будут сталкиваться разные убеждения, враги не исчезнут" ><
Я, конечно, все понимаю. В продолжении есть много плюсов. Нас ждет еще по одному (по два?) топовому оппенингу и эндингу. У студии будет возможность спокойно поработать над сериями, чтобы создать для фанатов лучший финал. Не нужно спешить и пытаться впихнуть невпихиваемое в одну серию, пусть и часовую. Но камон, какая третья часть финального сезона.... Третий финал финального сезона. Суперфинал финального сезона. Заключительный финал финала финального сезона. Уже смешки истеричные проскакивают с такими анонсами. Но серия хороша. Хотя ждал, что подробнее их кутежную ночь раскроют.
То чувство, когда ждал полнометражку, запланировал мысленно вечер финала с хавкой и бумажными платочками… А потом оказывается, что ещё будет “атакатитанов_ФИНАЛЬНЫЙ_ФИНАЛ_3(в этот раз реально).mp4”, которого год ждать))) Не, ну всё справедливо, так-то, никто не обещал полного метра, это мои личные ожидания, но всё равно немножко обидно… Даже решила мангу не дочитывать (читала в 2015-м, потом забросила), чтобы сразу посмотреть финал в анимации. Но зная, как легко в этом фэндоме можно наткнуться на спойлеры, чувствую, что всё-таки придётся😃👍🏻
«Кто я для тебя?», клоун и Леви, мороженое и Микаса, пьяные ребята и улыбающийся впервые за долгое время Эрен — наконец-то эти моменты экранизированы тт
Но также плачущий Эрен, смотрящий на лагерь и знающий, что будет в будущем: — Что-то случилось? — Ещё нет
И вроде даже кажется, что показать эти моменты именно сейчас было уместнее (изначально в манге они были во время непосредственного пробуждения титанов из стен), и просто отдельное спасибо маппе за финальную сцену, потому что она выглядит одновременно эпично и ужасно. Все эти титаны, страх людей перед ними, отчаянные попытки хоть как-то отбиться и произнесенное с ужасом «это он, атакующий титан» ( и музыка 10 из 10)
Ну что ж, ещё год ожиданий и последние два тома :') Так не терпится увидеть, как маппа анимируют все, что будет дальше, сколько эпичных кадров нас ждёт...
Очень грустно от этого эпизода. Во-первых, я увидел Сашу и чуть не расплакался, ибо безумно по ней скучаю. Во-вторых, все наши герои в самом начале живут не зная бед и прочего от того очень печально, поскольку ты знаешь, что с ними произойдёт дальше. Ну и в-третьих, финальный приход Эрена с титанами на материк просто эпичен, приправляемый фразой про уничтожение уже просто Всех, а не только титанов. Ждём заключение в 2023 году.
Момент с вором хорошо показывает почему главные герои не могут принять полный Гул Земли.
Нельзя убивать ребенка за воровство - это слишком сильное наказание, которое не соответствует поступку. Точно также нельзя уничтожать весь мир. В худшем случае ликвидировать прямую угрозу, подорвать экономику и т.д., но не уничтожать всех невиновных, они это даже не рассматривали как самую последнюю опцию! Об этом даже подумать нельзя.
Но Эрен всегда был немного не таким, как остальные скауты, он, как и Райнер, в чем-то эгоистичен. Леви и Райнер заметили это еще давно. Еще в первом сезоне Леви предупреждал, что Эрен - монстр, но не потому что он титан, а потому что рано или поздно мы потеряем над ним контроль. Райнер же когда понял, что Эрен обладает силой прародителя сказал: "Ты худший человек, которому могла достаться эта сила".
Эрен не хочет идти ни на какие долговременные планы, он хочет сам решить проблему, пока он жив. 50-е планы и им подобные его не устроят потому что ему осталось жить лишь 4 года, да и он не может пожертвовать Хисторией, даже несмотря на то, она сама не против.
@denshi: потому что эрен знает, что человечество неисправимо. Цикл насилия будет повторяться, мир без ненависти невозможен пока существуют люди. Этот ребенок вырастет с такой же ненавистью в сердце, потому что ему внушат, что вон те вот люди - это зло. Тут уже даже дело не в защите друзей и острова. Это эгоистично, да, но его мотивацию понять можно, как и мотивацию его друзей.
Так это утопия - создать мир с «вычищенной» расой, надеясь что на правах родства они будут всегда в мире. Уже в момент наступления началось - йегеристы, отступники, такие каким Флок предлагал стать Жану (кто живет в тайне скрывая свои мысли, но прогнувшись). такие как кадеты Кита - кто притворяется йегеристом но втайне готовит заговор
Распри будут внутри даже чистой Элдии. Нельзя создать мир разрушением. Этим грешили первородные титаны и их король, этим грешили Марлийцы, и как ни странно - только Райсы пошли от созидания, вместо войны и разрушений СОЗДАВ мирные земли и маленькую внутреннюю утопию. В которой тоже были ссоры, но это созданный мир, реальный. Мир Эрена, который он хочет вернуть, но слишком туп, чтобы понять КАК Боже я так надеюсь что Армин ему это втолкует, Армин единственный кто за 4 сезона высказывал что всегда можно договорится. 🗿
Подскажите, пожалуйста, почему в разговоре с Хисторией Эрен назвал ее худшей девушкой и упоминул, что она его спасла? Не могу ничего плохого про нее вспомнить..
@swanstring: отсылка на, вроде бы, 7 эпизод третьего сезона, когда Хистория спасла Эрена в подземелье Райсов. Тогда ее отец хотел, чтобы Хистория стала титаном и съела Эрена. Тогда же она себя и назвала худшей девушкой. Если память не изменяет, то так.
@Qualley: добавлю еще что в этой арке Хистория решила стать более эгоистичной и жить для себя, а не потакать чужим интересам как Криста (ее предыдущая сущность) даже если это приведёт человечество к гибели. Ведь в контексте тех событий отец убеждал ее что съесть Эрена необходимо для спасения. Поэтому она и назвала себя тогда худшей девушкой.
Эрен здесь по сути манипулирует, как бы говоря, что не волнуйся о мире, заботься только о себе, ты же сама тогда так решила.
как ни крути 3 сезон был самым лучшим. Тайны вот вот раскроют,, мир только вышел за пределы стены. Пересматривать одно удовольствие. Посмотрим что будет в конце, возможно финальной, части финального сезона, а пока такое мнение)
А я наборот рад, что это не конец. Титаны из разряда тех аниме, которые не портятся со временем. Пусть никуда не спешат. Или вы хотите, чтобы было как условно в последнем сезоне Токийского Гуля - вшатать в 12 серий событий на 3 сезона, чтобы сидеть и ничерта не понимать? Когда они умудрялись в одну серию впихивать содержание нескольких лет, с дичайшими временными скачками. Уж лучше пусть строят полноценную историю, зато потом будем вспоминать об этом аниме, как действительно об одном из лучших.
@AlbertoLaFlare: возмущения не из-за того, что это не конец, а то, что сезон назвали финальным, при этом разбив его на 3 части и соответственно на 3 года
@LilianDahmer: ну а что опять же в этом плохого? Хорошего аниме должно быть много, наслаждайтесь) Тем слаще будут итоговые серии смотреться. Вы слишком борщите)
Господи, какой красивый Эрен, такие задумчивые, печальные и прекрасные глаза!
Какая чудесная сцена с мороженным, машиной и «вечеринкой» в лагере, так тепло, так забавно, такие простые радости для любимых персонажей, которые с детства в армии, строгости, собранности.
И это эпичное появление титанов на материке, когда люди бегут врассыпную, с воспоминанием как съели мать Эрена, конечно это вызывает сильные впечатления, с нетерпением жду продолжения 🖤
Что я могу сказать... Этот финальный сезон - лучший из всех. Да, жаль, что конец растянули на 2023 год. Но, сколько много смысла, сколько много вау-моментов. Автор оригинала - гений. Особенно понравилась аллюзия Габи на г.г. и то, как она в итоге заменила Сашу. Такого потрясающего сюжета и подтекста я не видел давно!
смотрю атаку и возникают страшные ассоциации со всем происходящим в мире прямо сейчас, у нас на глазах 🥺 а параллели пусть каждый проведёт для себя сам 😔
@Ksuqi: и причём единственный кого он посвятил - неуравновешенный фанатик со склонностью к тирании. Ни Хистория, ни Армин, ни Микаса, ни Леви, ни Райнер, ни Зик. Флоку, с которым он почти не общался и который помешался на нем По логике, чтобы Флок держал Парадиз в порядке, но странный выбор
— Что-то случилось? — Пока ничего. — О чем ты? И что это за место? — Здесь живут люди потерявшие свой дом из-за войны. Они похожи на нас. Их спокойную жизнь нарушили. У них тоже всё отняли. Кто-то вечно крадёт ч у ж у ю свободу.
Эта серия вызвала во мне бурю эмоций. Я слегка улыбалась, а затем мою голову словно сжали в тиски. Слова про свободу, показ того, как с Эреном продолжались изменения, концовка... Уффф. Еле сдерживала слёзы. Возможно что ещё паралельно с происходящими событиями смотреть стало ещё тяжелее. До сих пор не могу сделать вдох полной грудью И не могу ненавидеть Эрена, хоть это всё и ужасно. Почему?
p.s так же жаль, что они растянули всё ещё на год.
Понимаю что из за хайпа никто это признавать не хочет и что моя точка зрения может быть не особо популярной. Но как же сильно проигрывает продакшен маппы по сравнению с первыми тремя сезонами от Вит. В первой части не так заметно, но в этом какой то караул. Чего стоит только пересмотреть старые пвшки их сезонов, и сравнить это с тем что мы увидили в этом сезоне. Никакой динамики в диалогах или интересной работы камеры нет, мимика персонажей минимальная. Пара экшен сцен неплохих на дико растянутый сезон.
@x-mapwin: ну дааааааа, именно в сравнении со 2 частью))))) если что, то 2 часть лучше первой раз в миллиард. Для этого просто включите первую серию 1 части и сравните с любой серией 2 части. А если это не убедит вас, то откройте 6 серию 1 части и опять же сравните с любой серией последней. Да, то что ВИТ лучше все и так понимают, но тут дело не в студии, а в сроках. ВИТ отказались потому что сделали бы раз в 100 хуже, чем Маппа за такие сроки.
@ShinzoWoSasageo: Вам 3д самих титанов не понравилось как я понимаю или экшен сцены в общем? Я особого апргрейда в анимации битв между частями не заметил(разве что вернули какие никакие сцены с передвижением на веревках), но рисовка и анимация знатно просела в диалогах.
Конечно, из за сроков камня в огород Маппы быть не может, тут виноват сам комитет франшизы что решил срубить побыстрее на хайпе. Но извинять этим конечный продукт я все равно не стану. Сделано гораздо хуже.
@x-mapwin: Да я не только про 3д. Вообще анимация в экшн сценах стала не 3 фпс, а явно больше, и это чувствуется. Рисовка не особо поменялась, в 1 и 2 части она почти что одинаковая(понятное дело что в каких-то сериях лучше, а в где-то хуже). Я лично в 1 части был больше недоволен в плане режиссуры(в большей степени в экшн сценах, то есть 5-7 серии). Сейчас все компоненты были улучшены, и это говорю я, тот кто смотрел это аниме раз 50 и смотрел всё под микроскопом)
@ShinzoWoSasageo: Хочу с вами согласиться потому что в первой части действительно не хватало кадров в экшене, очень дерганно все было. Но таких плохих сцен как диалог в лесу где ветки показывали или диалог после которого руку Елене сломали я в первой части не заметил.
@x-mapwin: ну эта серия в лесу проходная просто для меня) я когда её смотрел скипал многое, ведь в манге я это читал, а в аниме получилось хуже, чем в манге(хотя и в манге это была худшая глава в арке)
Я блин просто в шоке. Плашка "продолжение следует" в конце серии даже как-то удручает. Прочитала выше про продолжение в 23 году и приуныла. Вот так копишь копишь серии, а потом нате! Продолжение следует! Бесит, что вот так кромсают "финальный сезон", и как я ни надеялась наконец досмотреть финал целиком, снова не получилось! Уже второй раз обламываюсь! Я не знаю, правильно ли я поняла, но неужели я была права насчёт Эрена и он в самом деле сошел с ума и плевать хотел на судьбу друзей, да и по сути на острове после всего что он задумал, вряд-ли останется много его сторонников. Я всё-таки хочу верить, что без лидера все, кто раньше поддерживал геноцид, пересмотрят свое мнение. За Микасу очень больно. Теперь, когда уже точно стало ясно, что Эрен соврал по поводу ее гиперопеки, стало ещё тяжелее понимать, что ее ждёт . А начало серии было таким милым) Саша-солнышко! Так рада была ее увидеть) как и всех ребят в такой непривычной обстановке)это очень хорошо сняло напряжение...да и сцена с распитием вина была очень забавной! Последние хорошие деньки... убивает меня тот факт, что Эрен уже тогда принял свое решение. Концовка с парящей головой титана и толпой колоссалых, наступающих на материк-ужасает. Видимо всё-таки придется дочитывать мангу.
Грёбаные маркетологи. Финальный сезон только в следующем году. Сериал, конечно, пушка, но зачем предпоследние сезоны надо было так обзывать. Вели бы нормальную нумерацию и всё.
Лучшее, что я видела за последнее время. Четвертый сезон по происходящим событиям намного опережает предыдущие. Воссоединение всех (почти) персонажей, хоть и в стрессовой ситуации, радует.
Не знаю, будет ли финальный твист, в котором Эрена не оставят как истребителя человечества, но все то, что он делает сейчас в случае, если Эрен завершит начатое, вряд ли обернется миром для Парадиз. Внутренние конфликты, методы йегеристов (когда всех несогласных нужно или швырять в тюрьму, или избивать, или убивать) скорее обернутся гражданской войной, в которой победителем будет либо одна сторона, либо никто. Хотелось бы верить, что Эрен делает все, в том числе, для своих друзей, но учитывая, что они могли быть в любую минуту убиты, пытаясь добраться до Эрена, я уже сомневаюсь в таком обосновании его мотивации.
Увидел на Кинопоиске какую-то "Атаку титанов", еще и написано, что сезон финальный, отзывы отличные. Думаю, вот круто, разом посмотрю все серии и ждать не надо ничего.. Ага, конечно..😅
С 2015 года откладывал просмотр аот до момента, когда полностью выйдет и сейчас досмотрел самую последнюю серию и сижу в недоумении, что это не конец. Я специально тянул, чтобы полностью всю историю посмотреть на свежую голову, а попал в ловушку японского онямэ, стараясь не забыть все события за год( просто обидно
@literallyfault: поддерживаю. Я раза 3 обломалась, думая, что ну вот теперь то точно сажусь смотреть финальные серии. Стоило конечно почитать новости сначала, чтобы хотя бы знать, что сезон разделили...
@FringeMania: я начал смотреть в январе, когда выходила вторая половина и не было новостей, что будет третья часть, все считали, что это все финал. Я планировал по ходу пока смотрю и сезон выйдет, но меня так затянул сюжет, что я посмотрел все за полторы недели и пришлось остановиться(на 8 серии первой половины 4 сезона), чтобы дождаться выхода сезона полностью. В итоге зашел вчера посмотреть закончился ли он, вижу, что серий не было новых уже месяц, и за сутки досмотрел :( ПРОСТО ХОЧУ УЗНАТЬ ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ очень понравился сюжет, не представляю, как люди ждали и следили последние девять лет хд
это моё первое анимэ, до этого я смотрела только что покемонов в детстве. но, боже, что со мной сделала Атака Титанов... не могу ни одним словом описать свой неимоверный восторг! а ещё я не могу ни о чем думать, не могу работать, ложусь спать и просыпаюсь только с мыслями об АоТ😅 дааа, давненько таких гиперфиксаций у меня не случалось! не знаю, как буду смотреть другие анимэ, кажется, ничего лучше уже не найду для себя. уж слишком планка высока)
могу понять чувства тех, кто смотрит сей шедевр с далёкого 2013 года и по сей день не могут получить финальный финал финального сезона😅 если честно, я и сама, когда начала смотреть, подумала "как здорово, вышел финальный сезон, можно посмотреть всё разом". но с другой стороны рада, что это был не конец, и что ещё есть возможность увидеться с любимыми героями вновь.
прочитала, чем закончилась манга. интересно теперь, будет ли идентичная адаптация в анимэ или поменяют финал? просто, опять же прочитала, что многие фанаты остались не довольны окончанием и типа не хотели бы, чтобы такой финал переносили на экран. а что вы думаете? как будет?
@Dashk_Kolensk: а если говорить именно про эту серию, то, пожалуй, она стала самой любимой из всего сезона. так тепло от моментов, когда ребята "познают мир", когда отдыхают, смеются и веселятся. а от разговора Эрена и Микасы меня вообще раз**бало, уж простите, но говорю, как есть. после этого эпизода я поняла, что Эрен всё-таки тоже испытывает чувства к ней, он об этом думает, задаётся вопросами, переживает. ранее в сезонах не было и намёка на такие сильные эмоции с его стороны. чувствовалось, что он воспринимает её как сестру, не более. а тут на тебе... я поплыла💔💔💔 а потом ещё и разговор с Зиком, где тот говорит, что "эта девушка тебя любит" и по глазам Эрена видно, что он её тоже, но "это всё бессмысленно"💔
Я впервые засмеялась за весь сезон — на моменте Леви и клоуна. Это было настолько абсурдно, особенно на фоне всего происходящего, что это даже нервный смех вышел
Но вообще смотреть на счастливых героев не менее больше, зная что дальше
Но когда они вместе все пили и веселились, у меня сердце кровью обливалось. Ведь Эрен уже тогда все знал…
Я рада, что слова Эрена о инстинкте Микасы его защищать - оказались ложью.
Но последний кадр в с ним ужасает. Как и ожидающее в последней арке.
@ShinzoWoSasageo: Верить персонажу, а не автору, который создал их всех - странно. Я бы дала пару ссылок на его интервью (в том числе их переводы), но увы, тут не-внутренние ссылки банят. Попробуйте сами погуглить "аккерсвязь", переводы интервью и гайдбуков, в фандоме обсуждения посмотреть. ;-)
@Ctixia: обсуждения в фандоме меня не интересуют. Я сужу произведения по происходящему в произведении. Если герой говорит, что вся эта аккерсвязь фигня полная и Микаса просто любит Эрена, то значит это так и есть. Иначе бы автор не говорил так прямо, а делал бы какие-то косвенные намеки на её окончательное существование. Эрен просто воспользовался этой историей про аккерсвязь, чтоб отдалить их от себя(что тоже говориться в аниме)
@Ctixia: другой это какой? Эрен? Так откуда Эрену знать о аккерсвязи самому? Его слова ничего не стоят. Он по сути всё за Зиком повторял. А Зик, еще раз напишу, сказал что аккерсвязь никак не усиливает чувства Аккерманов(то есть такого понятия как "раб пробудившего" оно не несет) Если что, то я саму аккерсвязь не отвергаю. Понятно что она есть, ведь Микаса же получила каким-то образом свои силы в моменте когда они убили похитителей. Просто я думаю(ссылаясь на слова Зика), что эта аккерсвязь просто в какой-то момент жизни наделяет их сверхспособностями. Иначе если бы реально "рабская" связь существовала, то Леви бы спас Эрвина, Микаса бы много раз не била Эрена еще в первых сезонах и тд.
@Ctixia: Адзумабито говорила что-то про аккерсвязь? Я вообще этого не помню, хотя смотрел раз 100. Можно точный тайминг момента пожалуйста. Если мне не изменяет память, то Микаса впервые об этом узнала от Эрена за столом в 14 серии 4 сезона
@ShinzoWoSasageo: Пересмотрела сцену, где глава клана с Микасой знакомится, действительно про связь нету. Хотя почему-то я уверена в этом была. Возможно память мне действительно изменяет, может кто поправит.
В сцене за столом 14 серии Микаса, к слову, не выглядит особо удивленной, даже при автоматическом срабатывании рефлексов.)
@Ctixia: та нет там авто срабатывания. Было миллион раз когда Эрена били и она стояла смотрела. Даже было много раз когда она сама Эрена била. Когда один из героев прямо отвечает на вопрос, то в чем смысл еще что-то там додумывать. Зик говорил, что у Аккерманов есть сила, которую они раскрывают в критической для себя ситуации. И следом за этим он говорит, что вся эта привязанность чушь собачья и Микаса просто любит его. Вот как бы и всё.
@Ctixia: а я наоборот не вижу привязанности. В день их первого знакомства уже было видно что она именно любит его(только не было понятно это любовь искренняя, либо в знак благодарности за спасение). В тот момент явно никаких связей брат-сестра не могло быть. Но если что, то это может быть и любовь брат-сестра, в плане её такого желания защитить Эрена. Вот тут уже каждый решает сам, что он видит в данном понятии "любовь". Я, как и Исаяма, изначально видел эту любовь именно в виде чувств к противоположному полу, а не как к семье.
@ShinzoWoSasageo: > Я, как и Исаяма, изначально видел эту любовь именно в виде чувств к противоположному полу, а не как к семье.
А можно подробнее, где это так Исаяма говорил? Если речь таки про то, что автор называл как раз связью Аккерманов, то фраза "противоположный пол" тут точно не подходит, учитывая избранных Леви и Кенни.
З.Ы. Почитала тут переводные выдержки из интервью Исаямы, действительно писал, что была мысль сделать отношения Эрена и Микасы романтическими, но не решился.
@ShinzoWoSasageo: бесспорно аккерсвязь существует, что неоднократно подтверждал в интервью Исаяма. Зик говорит лишь то, что не слышал ни о чём подобном от учёных, изучающих титанов. А затем высказывает субъективную (ключевое слово) точку зрения о том, что вряд ли существует такая связь. Но он же говорит, что в записях имеются подтвержденные случаи пробуждения у Аккерманов некой силы. Это к тому, что не стоит воспринимать какого-то персонажа, как глас истины, даже если он и знает больше остальных. А касательно самой аккерсвязи Исаяма говорил, что это не отношения "раб - хозяин", а отношения двух равных. То бишь после формирования связи Аккерманы не становятся псами на цепи, как это преподнёс Эрен Микасе в том разговоре. Как вы правильно заметили, все Аккерманы неоднократно так или иначе в чём-то шли против своих избранных, а не были какими-то телохранителями без собственного мнения. Правильнее будет сказать, что сначала избранный Аккермана должен его чем-то сильно впечатлить, зацепить (как у обыкновенных людей, когда до этого малознакомый человек вдруг становится для вас ближе), и только после этого, в ответ на безграничное желание Аккермана следовать за таким человеком, пробуждается та самая сила. Кстати, косвенных намёков на существование у Аккерманов некой силы, пробуждение которой связанно с близкими им людьми, было множество. Было это задолго до разговора Эрена и Зика.
@shirulou: так я и не спорю с самим фактом пробуждения силы. Это и так понятно, судя по словам Леви о моменте где у них "тело наполняется силой". Я лишь не согласен с тем, что они имеют связь с кем-то, кто повлиял на это "высвобождение". Я думаю Зик говорил именно об этом, да и это выглядит логично по многим моментам в самом аниме
@ShinzoWoSasageo: ну, то бишь не согласны с существованием аккерсвязи? Я то как раз говорю о ней по большей части, а не о силе, и о том, что её существование не раз подтверждено Исаямой в интервью.
@shirulou: ну он в интервью не говорил прямо что он подразумевает под аккерсвязью. Я не думаю, что аккерсвязь это слепое следование. В самом аниме много противоречий теории полной аккерсвязи. Я думаю что аккерсвязь это само пробуждение силы из за какого-то человека, а не последующая защита его и подчинение ему
@ShinzoWoSasageo: так я и писал выше о том, что о слепом подчинении речи не идёт. Естественно, каждый сохраняет свою личность и собственное мнение. Аккерсвязь не связывает Аккерманов по рукам и ногам, заставляя делать что-то против их воли, она связывает Аккермана с его избранным и в нужные моменты даёт большую силу, в том числе и для защиты этого самого человека. По сути Аккерман следует за мировоззрением этого человека, за его образом мышления, как за некой путеводной звездой, потому что искренне верит в него. Именно это и даёт им силу. Это ярко прослеживается в случае со всеми тремя Аккерманами.
@shirulou: ну так а я отрицал не это, а слова Эрена Микасе за столом. С этим я и так согласен. Я не верю в "слепое подчинение", а всё остальное понятное дело может существовать
Что-то финальный сезон затянулся, проще было уже 5 сезон финальным сделать. Но даже если надо ждать ещё год, я подожду. Так как я очень сильно люблю "атаку титанов") Но вот опенинги у атаки титанов это отдельное искусство😌
Кто тут как и я откладывал просмотр АТ, потому что был дикий хайп вокруг него, а потом решил разом посмотреть все 4 сезона, ведь вышел "финальный"? Открываю клуб разочарованно ждущих финальный финал😂
@svetikpetko: присоединяюсь к вашему клубу, я уже надеялся увидеть таки финал, но увы вместо этого Mappa сказала нам "ждите финальный, финал финала". Но единственное, что радует, кажется это и вправду будет финал, читал мангу и там не так много осталось чтобы ещё раз откладывать.
Знатоки, скажите, пожалуйста, на каком томе заканчивается эта серия, и есть ли официальный перевод? Можно ли купить оставшиеся выпуски Манги на русском?
Это было потрясающе, теперь осталось дождаться наконец последних серий в следующем году, надеюсь больше откладывать ничего не будут и уже доснимут до конца. Я кстати слышал, что финал аниме может отличаться от финала манги, интересно правда ли это и если это так то что там будут за изменения такие, или может все основные события будут сохранены но туда будет добавлена новая информация, какая конкретно не буду писать дабы не спойлерить тем кто мангу не читал.
На протяжении всех серий гадала, как же титаны в стене при всём своём весе, маневренности и размерах будут пересекать воду, с парнем предположили, что они просто смогут ходить по дну, но то, что увидели в итоге, конечно, никто предположить не мог :DDDD
Когда читала мангу задавалась вопросом, как же титан прародитель будет двигаться при всей своей "огромности и угловатости" пока больше похож на сороконожку😹😹 Но вообще нарисовали неплохо, цвета просто Вау! Огромные красные титаны на фоне глубокого неба просто нечто!!
Когда смотришь атаку со всем этим трешем, забываешь, что такое юмор, потому что его здесь очень мало. Я все сцены с флэшбеками смотрела с мыслями «а где здесь подвох?»
Вот и досмотрел я. Обидно бесконечно что Эрен остался один и вся его семья в итоге хотят его остановить.
Еще меня раздражают Армин Микаса и остальные из-за того что постоянно мечутся. Попробовали мирно - поняли, что мир с ними никому не нужен. Свыкнулись с планом Зика в тайня нядеясь, что у Эрена другой план. У него оказался другой план и они решили совсем все разрушить чтобы привести эльдийцев к еще худшему положению чем было в самом начале. При этом на пути как раз таки они и вырезали своих же
Но Эрен же знает будущее. Не исключаю, что он отдалился от друзей, чтобы они смогли его убить вовремя, став очередным "Гелиосом" победившим титанов.
Т.е. он своим нападением откинет всех в развитие до одного уровня и сплотит всех настроив против себя. А потом они сообща убьют его. Но как же жаль, что для него не осталось ни капли счастья.
@w0nam: эта серия показывает момент осознания Эрена всего что ему придется сделать. Её могут скипнуть только непонимающие и не проникающиеся персонажами люди. Эта серия самая важная серия во 2 части этого сезона(а может и всего сезона). Это единственная серия где показывают мысли Эрена и их попытку разузнать о людях вне стен.
+++ Ради этой серии смотрела весь сезон, потому что о настоящих мыслях Эрена ни слова на протяжении 27 серий не было.. из-за чего совсем никак не укладывалось в голове где правда а где блеф, и на что надеятся..
А я правильно поняла, она «выбрала» этого фермера потому что Эрен подселил ей эту мысль? Просто ранее говорилось что мол королева хотела сделать хотя бы этот выбор самостоятельно, поэтому выбрала ничем неприметного фермера из своих родных земель
Так и не поняла почему в титрах написано «финальный сезон», если он не финальный. Ну допустим
В начале серии Микаса задает очень правильный вопрос - а что если Эрен все это время не менялся? Что если он всегда был таким
Я в шоке от Преображения персонажа потому что до последнего не верила что в творении восточной культуры где не принято в принципе менять персонажей (это в западной культуре «герой возвращается домой не тем кто уходил», а в восточной они сохраняются до конца) будет такой важный и центральный персонаж как Эрен ТАК изменен… он буквально превратился из Наруто в Саске.😅
Я в прошлых сериях писала комментарий, что Эрен идейно похож на Дейнерис - тоже персонаж который был таким всегда, просто раньше он фанатично и неприступно убивал тех, кого все считали врагами. А сейчас изменились ставки, а герой все также непоколебим….
Инфаркт всего организма от сцены где Микаса не признается ему… В воспоминаниях он внимательно всматривался в её лицо, мне показалось это важно, он что-то заметил… Буду верить что здесь как и в диснеевском мультфильме в конце всех спасет любовь, имею права ждать такой развязки. 😔
@Dana_ptr: > Так и не поняла почему в титрах написано «финальный сезон», если он не финальный.
Потому что под "сезоном" тут подразумевается производственный сезон, а не тот, что выходит на тв. Когда сменили студию, то всё делали впопыхах из-за плохих сроков. Нужно было выпустить первую часть до окончания манги (во многом из-за этого изначальная студия ушла). Разделение на две части было неизбежно.
Когда пришло время делать Финальный Сезон часть 2, то стало понятно, что всё за раз и к 2022 не сделать. Сезон еще раз разделили, теперь уже на три части. Причем осталось совсем немного, серий 6-8, но Дрожь Земли слишком сложна в анимировании.
@shapkanevedimka: ещё какой найс. Справедливости ради, я где-то вычитал, что на самом деле студия действительно хотела сделать фильм, но была большая занятость. Кто-то даже пишет, что 3 марта будет рекап.
Крутая серия. Милейший флэшбек в начале, еще с начала сезона хотелось, чтобы показали немного жизни героев в Марли. И небольшой экскурс в голову к Эрену. Хотя вот этой части мне мало показалось. Мотивации того же Зика целую серию посвятили, а тут кусочки какие-то. И наконец полноценно, а не издалека, показали, во что превратился Эрен. И это конечно страшно, в нем совсем не осталось человеческого
Эрен получился очень трагическим героем. Хорошо конечно быть идеалистом как Ханджи или Армин, верить, что всегда можно договориться и жить в мире. Но, как и сказал кто-то из героев в предыдущих сериях, они последние 4 года просто возились со своими попытками в дипломатию, а Эрен все больше убеждался в том, что итоге выбирать придется между одним из двух вариантов - истребить всех элдийцев по плану Зика или же весь остальной мир. За все последние серии ни один из героев не дал адекватного ответа, есть ли у них какие-то иные идеи, как остановить круг насилия и ненависти народов друг к другу, как спасти элдийцев от истребления. Припугнуть гулом земли и обеспечить себе спокойствие на 50 лет (тоже не сильно вероятное развитие событий) звучит как откладывание решения.
В любом случае, Эрен - один из самых интересных, глубоких и сложных персонажей в кинематографе за последние годы, с просто поразительной аркой развития. Ничего подобного в голливуде уже давно не придумывают
@theteenagewitch: плюсую. И решения у него и у Зика ужасные с точки зрения морали, но с точки зрения логики - вполне действенные) Насчет "припугнуть гулом земли" - как в реале сейчас видим угроза аналогом (ядеркой) не так, чтобы очень эффективна. Не согласна, что Ханджи - идеалист, скорее просто человек, который пытается делать, что может, на своем месте
Еще кстати из серии вырезали важный момент. В флэшбеке, в момент прогулки по приморскому городу Эрен видит кусочки из будущего (как разрушает его гулом земли, убивая людей). Поэтому у него такое странное лицо во время прогулки
@Animaris: ничего не вырезали, маппа фреймы местами любит менять. Скорее всего, это будет в первых сериях финальной части, потому что в манге целая глава этому посвящена, так просто не вырежешь.
Ещё есть ova 2013г., Выбор без сожалений 2014г. и потерянные девушки 2017г. Всё это тоже Атака Титанов. Ещё на кинопоиске нашел два фильма по этому Аниме, но рейтинг там экранизации там ужасен.
как же это все завораживает и интригует. мне кажется там бы одного Эрена-титана хватило, чтобы сделать геноцид. а так с нетерпением жду продолжения, так как не читала мангу, хорошо что остается еще немного
@Flostor: она сама себя так охарактеризовала в третьем сезоне, когда спасала Эрена в пещере, Хистория там сказала что-то вроде "Такую мерзкую девчонку тебе еще поискать", поэтому-то Эрен и говорит здесь "Я не забыл, как ты меня спала, худшая девушка в мире"
Вот честно, весь сезон посмотрела на одном дыхании и в жутком напряжении. Раскрыли мотивацию Эрена и подтвердили, что та сцена за столом была хренью, конечно, было тяжело морально весь сезон за ним наблюдать 😓 И когда в этом флэшбеке показали эти сцены: его разговор с Микасой и как все напились, улыбающийся пьяный Эрен и как они вместе с Микасой и Армином заснули, какие они были красивые и счастливые с ней во сне - вот тут меня порвало от слез честно говоря, режиссер серии прям знал, как побольнее смонтировать 😭😭😭
Разбили мне сердце, и главное, надежды на более менее хороший конец совсем нет, и как бы не стоило видимо и ждать, это же Атака 😔💔
Все ещё хочется верить, что Эрен аки квизатц хедарах узрил все возможные исходы и выбрал самый компромисный, который через череду жертв таки установит мир между всеми без тотального геноцида. Ну не может человек видящий будущее и прошлое не понимать, что насилие рождает только насилие и что без внешнего врага милитаризированная фашистская держава очень быстро отыщет себе врагов внутренних.
Флешбэк очень порадовал)) Как они за машиной гнались, мороженому удивлялись, а момент с леденцом для Леви вообще доставил 😂 Они там такие милые все. Ну кроме уже унылого Эрена. Он конечно красавчик, но этот груз, который он взвалил на себя превратил его в очень депрессивную унылую какашку. Раньше он был вспыльчивым и более живым, а сейчас из него как будто всю энергию высосали и оставили только оболочку... Смотреть больно.
Всех сотрёт он в порошок! Может он с ума сошёл? Или ум нам всем не дан, Чтоб понять гениальный план? Кто же против, кто же за, Миру нашему кабзда?
Даже не верится, что всё подходит к концу. Осталось два больших шага до финала. Последние радостные эмоции, последняя совместная попойка, непризнание в любви от Микасы... (может ещё успеет?)
Но больше всех я рад был увидеть Сашу, тоже наверное в последний раз. Теперь у данного аниме одна конкретная задача - не слить концовку. Будет очень обидно, если в итоге выйдет что-то банальное. Уж если жестить, то до самого конца. Я даже гадать не стану, что там по итогу будет - давайте просто смотреть, а точнее досматривать.
Эрэн просто ахерительно выглядит в воплощении титана прородителя!!! Концовка просто пиз**ц!!!! Нет слов!! Хочется плакать от ужаса, от восторга от всего просто!!!
Обсуждение 28 серии 4 сезона Обсуждение серии
248Придется наверное ждать и раз в месяц слушать краткий пересказ сезонов ахаха
Таким образом, сезон разделили не на 2, а на 3 части, что очень жаль ☹️ хотелось уже увидеть финал истории, если честно 💁🏻♂️
Будет "Последний сезон" глава 3, всё без обмана :D
"ФИНАЛ НУ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТОЧНО ПОСЛЕДНЯЯ", " финал, ну на третью часть точно растянем", "финал, ждите 4 часть в кино"
п.с.: сборная колоссальных титанов по плаванию - это лучшее, конечно пхпхпхх
И тут надпись "Продолжение следует"..
За что??😫
Мне из-за ваше коммента пришлось пересмотреть этот момент, как я могла такое упуститьXD
но вообще подозрения, что Хистория беременна именно от Эрена, были давно)))
А с концовкой всё очень просто. Не рассчитали бюджет+ контент серии на главы манги. Я как понял 1 серия = 1 глава. Обычно экранизация серии аниме как правило 2-3 главы = 1 серия. Видимо, они не решились так сделать. Но уже в конце видно, что бюджет страдал (рисовка средних и дальних объектов не айс), так что сняли, что попроще и канону вроде не противоречит, и опять же всё в тему и прекрасно подано. Достойно завершили сезон. И теперь надеюсь в ласт сериях всё рассчитают и подарят качественный финал. До встречи в некст году!
Если смотреть инфу на других ресурсах, то прошлогодние серии были заявлены именно как "Attack on Titan: The Final Season" chapter 1. (16 серий).
Текущая часть - " Attack on Titan: The Final Season" chapter 2. (12 серий) Тем кто читал не составляло труда подсчитать, что в заявленные 12 серий сюжет не умещается. Только гадали будет ли сериал или полнометражка.
НУ вот в итоге анонс: " Attack on Titan: The Final Season" chapter 3. Количество серий пока не заявили, но по моим подсчетам 8-10 эпизодов
Но по факту да, в аниме прямыми словами так и не сказали про какую-то волшебную связь аккерманов со своей "парой". А у идеи аккербонда какой-то стронг вайб омегаверса.
Надеюсь потом не сделают объявление «ждите финальные 5 минут серии в 2024»
Но в целом штош, нам всё таки показали прибытие ребят в Марли и Леви в костюме 🛐
От финальной формы Эрена в конце опять мурашки побежали, но самую мякотку и эпик увидим только через год.
нечестно
однако, сцена с леви и леденцом повеселила😅
спасибо, что придётся ещё ждать кучу миллионов лет
Тяжело смотреть, зная чем все закончится. Увидимся в 2023
Спасибо за Леви и Жана в костюмах. Отрада для глаз :)
Но сцена Леви с клоуном - это потрясающе. Давно так не смеялась))))
Но до неё было ещё несколько дней..
я не удержалась и дочитала главы манги до конца.
и как хорошо, что я это сделала, потому что иначе у меня бы пылал зад от такой финальной серии 😅
а так я очень кайфанула от этого флешбэка)
Эрен в версии прародителя конечно очень масштабный и жуткий.
Сцены их с Микасой разбивают мне сердечко 💔
Что же до ребенка Хистории, то забавно получилось) Косяк, не косяк переводчиков, а мне и в манге показалось, что он это Зику говорил, но возможно мне это затуманело мозг уже эйфорией от такого поворота событий 🤣
Пока доживу до третьей части, наверное, по пути всю мангу перечитаю 🙈
Год будет длинным)
Ну а по поводу сюжета,то в современных реалиях данное аниме смотреть особенно больно. Так хочется,чтобы мир (это касается всех,а не кого-то отдельного!!!) на подобных сюжетах учился доброте,принятию и дружбе…но увы,легче ж сражаться не пойми за что и умирать за идеи верхушек. Печальная тенденция:(
Не, ну всё справедливо, так-то, никто не обещал полного метра, это мои личные ожидания, но всё равно немножко обидно… Даже решила мангу не дочитывать (читала в 2015-м, потом забросила), чтобы сразу посмотреть финал в анимации. Но зная, как легко в этом фэндоме можно наткнуться на спойлеры, чувствую, что всё-таки придётся😃👍🏻
Но также плачущий Эрен, смотрящий на лагерь и знающий, что будет в будущем:
— Что-то случилось?
— Ещё нет
И вроде даже кажется, что показать эти моменты именно сейчас было уместнее (изначально в манге они были во время непосредственного пробуждения титанов из стен), и просто отдельное спасибо маппе за финальную сцену, потому что она выглядит одновременно эпично и ужасно. Все эти титаны, страх людей перед ними, отчаянные попытки хоть как-то отбиться и произнесенное с ужасом «это он, атакующий титан» ( и музыка 10 из 10)
Ну что ж, ещё год ожиданий и последние два тома :') Так не терпится увидеть, как маппа анимируют все, что будет дальше, сколько эпичных кадров нас ждёт...
Ну и в-третьих, финальный приход Эрена с титанами на материк просто эпичен, приправляемый фразой про уничтожение уже просто Всех, а не только титанов.
Ждём заключение в 2023 году.
https://pbs.twimg.com/media/ExwNPA9XMAQRVHt.jpg
как всегда)
аж жутко от такого
Нельзя убивать ребенка за воровство - это слишком сильное наказание, которое не соответствует поступку. Точно также нельзя уничтожать весь мир. В худшем случае ликвидировать прямую угрозу, подорвать экономику и т.д., но не уничтожать всех невиновных, они это даже не рассматривали как самую последнюю опцию! Об этом даже подумать нельзя.
Но Эрен всегда был немного не таким, как остальные скауты, он, как и Райнер, в чем-то эгоистичен. Леви и Райнер заметили это еще давно. Еще в первом сезоне Леви предупреждал, что Эрен - монстр, но не потому что он титан, а потому что рано или поздно мы потеряем над ним контроль. Райнер же когда понял, что Эрен обладает силой прародителя сказал: "Ты худший человек, которому могла достаться эта сила".
Эрен не хочет идти ни на какие долговременные планы, он хочет сам решить проблему, пока он жив. 50-е планы и им подобные его не устроят потому что ему осталось жить лишь 4 года, да и он не может пожертвовать Хисторией, даже несмотря на то, она сама не против.
Распри будут внутри даже чистой Элдии.
Нельзя создать мир разрушением. Этим грешили первородные титаны и их король, этим грешили Марлийцы, и как ни странно - только Райсы пошли от созидания, вместо войны и разрушений СОЗДАВ мирные земли и маленькую внутреннюю утопию. В которой тоже были ссоры, но это созданный мир, реальный. Мир Эрена, который он хочет вернуть, но слишком туп, чтобы понять КАК
Боже я так надеюсь что Армин ему это втолкует, Армин единственный кто за 4 сезона высказывал что всегда можно договорится. 🗿
Эрен здесь по сути манипулирует, как бы говоря, что не волнуйся о мире, заботься только о себе, ты же сама тогда так решила.
AoT: посмотрите как они бухали с турками
Какая чудесная сцена с мороженным, машиной и «вечеринкой» в лагере, так тепло, так забавно, такие простые радости для любимых персонажей, которые с детства в армии, строгости, собранности.
И это эпичное появление титанов на материке, когда люди бегут врассыпную, с воспоминанием как съели мать Эрена, конечно это вызывает сильные впечатления, с нетерпением жду продолжения 🖤
По логике, чтобы Флок держал Парадиз в порядке, но странный выбор
— Пока ничего.
— О чем ты? И что это за место?
— Здесь живут люди потерявшие свой дом из-за войны. Они похожи на нас. Их спокойную жизнь нарушили. У них тоже всё отняли. Кто-то вечно крадёт ч у ж у ю свободу.
Эта серия вызвала во мне бурю эмоций. Я слегка улыбалась, а затем мою голову словно сжали в тиски. Слова про свободу, показ того, как с Эреном продолжались изменения, концовка... Уффф. Еле сдерживала слёзы. Возможно что ещё паралельно с происходящими событиями смотреть стало ещё тяжелее. До сих пор не могу сделать вдох полной грудью И не могу ненавидеть Эрена, хоть это всё и ужасно. Почему?
p.s так же жаль, что они растянули всё ещё на год.
Чего стоит только пересмотреть старые пвшки их сезонов, и сравнить это с тем что мы увидили в этом сезоне. Никакой динамики в диалогах или интересной работы камеры нет, мимика персонажей минимальная. Пара экшен сцен неплохих на дико растянутый сезон.
Да, то что ВИТ лучше все и так понимают, но тут дело не в студии, а в сроках. ВИТ отказались потому что сделали бы раз в 100 хуже, чем Маппа за такие сроки.
Конечно, из за сроков камня в огород Маппы быть не может, тут виноват сам комитет франшизы что решил срубить побыстрее на хайпе. Но извинять этим конечный продукт я все равно не стану. Сделано гораздо хуже.
Бесит, что вот так кромсают "финальный сезон", и как я ни надеялась наконец досмотреть финал целиком, снова не получилось! Уже второй раз обламываюсь!
Я не знаю, правильно ли я поняла, но неужели я была права насчёт Эрена и он в самом деле сошел с ума и плевать хотел на судьбу друзей, да и по сути на острове после всего что он задумал, вряд-ли останется много его сторонников. Я всё-таки хочу верить, что без лидера все, кто раньше поддерживал геноцид, пересмотрят свое мнение.
За Микасу очень больно. Теперь, когда уже точно стало ясно, что Эрен соврал по поводу ее гиперопеки, стало ещё тяжелее понимать, что ее ждёт .
А начало серии было таким милым) Саша-солнышко! Так рада была ее увидеть) как и всех ребят в такой непривычной обстановке)это очень хорошо сняло напряжение...да и сцена с распитием вина была очень забавной! Последние хорошие деньки... убивает меня тот факт, что Эрен уже тогда принял свое решение. Концовка с парящей головой титана и толпой колоссалых, наступающих на материк-ужасает.
Видимо всё-таки придется дочитывать мангу.
Я хз как они эту громаду титанов будут гасить 🙈
Но поживем и увидим, от этого и интерес дождаться продолжения😋
Не знаю, будет ли финальный твист, в котором Эрена не оставят как истребителя человечества, но все то, что он делает сейчас в случае, если Эрен завершит начатое, вряд ли обернется миром для Парадиз. Внутренние конфликты, методы йегеристов (когда всех несогласных нужно или швырять в тюрьму, или избивать, или убивать) скорее обернутся гражданской войной, в которой победителем будет либо одна сторона, либо никто. Хотелось бы верить, что Эрен делает все, в том числе, для своих друзей, но учитывая, что они могли быть в любую минуту убиты, пытаясь добраться до Эрена, я уже сомневаюсь в таком обосновании его мотивации.
Жаль, ждать еще целый год до финала.
Я специально тянул, чтобы полностью всю историю посмотреть на свежую голову, а попал в ловушку японского онямэ, стараясь не забыть все события за год(
просто обидно
ПРОСТО ХОЧУ УЗНАТЬ ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ
очень понравился сюжет, не представляю, как люди ждали и следили последние девять лет хд
Неприятно, конечно, ждать так долго, но что поделать, ждем
могу понять чувства тех, кто смотрит сей шедевр с далёкого 2013 года и по сей день не могут получить финальный финал финального сезона😅 если честно, я и сама, когда начала смотреть, подумала "как здорово, вышел финальный сезон, можно посмотреть всё разом". но с другой стороны рада, что это был не конец, и что ещё есть возможность увидеться с любимыми героями вновь.
прочитала, чем закончилась манга. интересно теперь, будет ли идентичная адаптация в анимэ или поменяют финал? просто, опять же прочитала, что многие фанаты остались не довольны окончанием и типа не хотели бы, чтобы такой финал переносили на экран. а что вы думаете? как будет?
а от разговора Эрена и Микасы меня вообще раз**бало, уж простите, но говорю, как есть. после этого эпизода я поняла, что Эрен всё-таки тоже испытывает чувства к ней, он об этом думает, задаётся вопросами, переживает. ранее в сезонах не было и намёка на такие сильные эмоции с его стороны. чувствовалось, что он воспринимает её как сестру, не более. а тут на тебе... я поплыла💔💔💔 а потом ещё и разговор с Зиком, где тот говорит, что "эта девушка тебя любит" и по глазам Эрена видно, что он её тоже, но "это всё бессмысленно"💔
Но вообще смотреть на счастливых героев не менее больше, зная что дальше
Но когда они вместе все пили и веселились, у меня сердце кровью обливалось. Ведь Эрен уже тогда все знал…
Я рада, что слова Эрена о инстинкте Микасы его защищать - оказались ложью.
Но последний кадр в с ним ужасает. Как и ожидающее в последней арке.
Если что, то я саму аккерсвязь не отвергаю. Понятно что она есть, ведь Микаса же получила каким-то образом свои силы в моменте когда они убили похитителей. Просто я думаю(ссылаясь на слова Зика), что эта аккерсвязь просто в какой-то момент жизни наделяет их сверхспособностями. Иначе если бы реально "рабская" связь существовала, то Леви бы спас Эрвина, Микаса бы много раз не била Эрена еще в первых сезонах и тд.
В сцене за столом 14 серии Микаса, к слову, не выглядит особо удивленной, даже при автоматическом срабатывании рефлексов.)
Когда один из героев прямо отвечает на вопрос, то в чем смысл еще что-то там додумывать. Зик говорил, что у Аккерманов есть сила, которую они раскрывают в критической для себя ситуации. И следом за этим он говорит, что вся эта привязанность чушь собачья и Микаса просто любит его. Вот как бы и всё.
А если вернуться к теме, не вижу я в Микасе романтической любви к Эрену, вот совсем. Привязанность как сестра-брат - да.
Но если что, то это может быть и любовь брат-сестра, в плане её такого желания защитить Эрена. Вот тут уже каждый решает сам, что он видит в данном понятии "любовь". Я, как и Исаяма, изначально видел эту любовь именно в виде чувств к противоположному полу, а не как к семье.
А можно подробнее, где это так Исаяма говорил? Если речь таки про то, что автор называл как раз связью Аккерманов, то фраза "противоположный пол" тут точно не подходит, учитывая избранных Леви и Кенни.
З.Ы. Почитала тут переводные выдержки из интервью Исаямы, действительно писал, что была мысль сделать отношения Эрена и Микасы романтическими, но не решился.
А касательно самой аккерсвязи Исаяма говорил, что это не отношения "раб - хозяин", а отношения двух равных. То бишь после формирования связи Аккерманы не становятся псами на цепи, как это преподнёс Эрен Микасе в том разговоре. Как вы правильно заметили, все Аккерманы неоднократно так или иначе в чём-то шли против своих избранных, а не были какими-то телохранителями без собственного мнения. Правильнее будет сказать, что сначала избранный Аккермана должен его чем-то сильно впечатлить, зацепить (как у обыкновенных людей, когда до этого малознакомый человек вдруг становится для вас ближе), и только после этого, в ответ на безграничное желание Аккермана следовать за таким человеком, пробуждается та самая сила.
Кстати, косвенных намёков на существование у Аккерманов некой силы, пробуждение которой связанно с близкими им людьми, было множество. Было это задолго до разговора Эрена и Зика.
Но даже если надо ждать ещё год, я подожду. Так как я очень сильно люблю "атаку титанов")
Но вот опенинги у атаки титанов это отдельное искусство😌
штош ладно, пойду читать мангу, надеюсь хоть она закончена
Сук, как же угарно и двусмысленно это прозвучало в русском дубляже))))
Но вообще нарисовали неплохо, цвета просто Вау! Огромные красные титаны на фоне глубокого неба просто нечто!!
Я все сцены с флэшбеками смотрела с мыслями «а где здесь подвох?»
Обидно бесконечно что Эрен остался один и вся его семья в итоге хотят его остановить.
Еще меня раздражают Армин Микаса и остальные из-за того что постоянно мечутся. Попробовали мирно - поняли, что мир с ними никому не нужен. Свыкнулись с планом Зика в тайня нядеясь, что у Эрена другой план. У него оказался другой план и они решили совсем все разрушить чтобы привести эльдийцев к еще худшему положению чем было в самом начале. При этом на пути как раз таки они и вырезали своих же
Но Эрен же знает будущее. Не исключаю, что он отдалился от друзей, чтобы они смогли его убить вовремя, став очередным "Гелиосом" победившим титанов.
Т.е. он своим нападением откинет всех в развитие до одного уровня и сплотит всех настроив против себя. А потом они сообща убьют его. Но как же жаль, что для него не осталось ни капли счастья.
Ради этой серии смотрела весь сезон, потому что о настоящих мыслях Эрена ни слова на протяжении 27 серий не было.. из-за чего совсем никак не укладывалось в голове где правда а где блеф, и на что надеятся..
У королевы Имир
В начале серии Микаса задает очень правильный вопрос - а что если Эрен все это время не менялся? Что если он всегда был таким
Я в шоке от Преображения персонажа потому что до последнего не верила что в творении восточной культуры где не принято в принципе менять персонажей (это в западной культуре «герой возвращается домой не тем кто уходил», а в восточной они сохраняются до конца) будет такой важный и центральный персонаж как Эрен ТАК изменен… он буквально превратился из Наруто в Саске.😅
Я в прошлых сериях писала комментарий, что Эрен идейно похож на Дейнерис - тоже персонаж который был таким всегда, просто раньше он фанатично и неприступно убивал тех, кого все считали врагами. А сейчас изменились ставки, а герой все также непоколебим….
Инфаркт всего организма от сцены где Микаса не признается ему… В воспоминаниях он внимательно всматривался в её лицо, мне показалось это важно, он что-то заметил…
Буду верить что здесь как и в диснеевском мультфильме в конце всех спасет любовь, имею права ждать такой развязки. 😔
> Так и не поняла почему в титрах написано «финальный сезон», если он не финальный.
Потому что под "сезоном" тут подразумевается производственный сезон, а не тот, что выходит на тв. Когда сменили студию, то всё делали впопыхах из-за плохих сроков. Нужно было выпустить первую часть до окончания манги (во многом из-за этого изначальная студия ушла). Разделение на две части было неизбежно.
Когда пришло время делать Финальный Сезон часть 2, то стало понятно, что всё за раз и к 2022 не сделать. Сезон еще раз разделили, теперь уже на три части. Причем осталось совсем немного, серий 6-8, но Дрожь Земли слишком сложна в анимировании.
Теперь поняла, спасибо
Финальный сезон (2020-2021) 1-16 серии
Финальный сезон Часть 2 (2022) 17-28 серии
Финальный сезон Часть 3 (2023) 29-??? серии
И небольшой экскурс в голову к Эрену. Хотя вот этой части мне мало показалось. Мотивации того же Зика целую серию посвятили, а тут кусочки какие-то.
И наконец полноценно, а не издалека, показали, во что превратился Эрен. И это конечно страшно, в нем совсем не осталось человеческого
В любом случае, Эрен - один из самых интересных, глубоких и сложных персонажей в кинематографе за последние годы, с просто поразительной аркой развития. Ничего подобного в голливуде уже давно не придумывают
Насчет "припугнуть гулом земли" - как в реале сейчас видим угроза аналогом (ядеркой) не так, чтобы очень эффективна.
Не согласна, что Ханджи - идеалист, скорее просто человек, который пытается делать, что может, на своем месте
...
Жан и Конни 🤣
Вот это лошадь!! Или нет. Че это вообще?
Да не, это скорее корова!! © Кони и Саша 🤣
Так, если что, я вас не знаю 🤣
Саша: "Дайте мне это! " Эй, Саша, мы тут вообще-то не за этим...
Слушай, мальчик, не хочешь попробовать сладкий леденец???
Леви, который хотел помочь парню, а в итоге его обокрали 🗿🗿
Эрен плачет 😳😳
Скажи, кто я для тебя? . .
Леви, когда нашел пьяных ребят.. 😬
Микаса так корит себя 💔
"Пусть они живут счастливо" 💔
Вау, гул земли прекрасно нарисован 😳. И аж мурашки от атакующего титана..
п.с.:
Если бы Хистория была беременна от Эрена, это было бы очень круто, имхо.
И когда в этом флэшбеке показали эти сцены: его разговор с Микасой и как все напились, улыбающийся пьяный Эрен и как они вместе с Микасой и Армином заснули, какие они были красивые и счастливые с ней во сне - вот тут меня порвало от слез честно говоря, режиссер серии прям знал, как побольнее смонтировать 😭😭😭
Разбили мне сердце, и главное, надежды на более менее хороший конец совсем нет, и как бы не стоило видимо и ждать, это же Атака 😔💔
Ну не может человек видящий будущее и прошлое не понимать, что насилие рождает только насилие и что без внешнего врага милитаризированная фашистская держава очень быстро отыщет себе врагов внутренних.
Может он с ума сошёл?
Или ум нам всем не дан,
Чтоб понять гениальный план?
Кто же против, кто же за,
Миру нашему кабзда?
Даже не верится, что всё подходит к концу. Осталось два больших шага до финала. Последние радостные эмоции, последняя совместная попойка, непризнание в любви от Микасы... (может ещё успеет?)
Но больше всех я рад был увидеть Сашу, тоже наверное в последний раз. Теперь у данного аниме одна конкретная задача - не слить концовку. Будет очень обидно, если в итоге выйдет что-то банальное. Уж если жестить, то до самого конца. Я даже гадать не стану, что там по итогу будет - давайте просто смотреть, а точнее досматривать.
Концовка просто пиз**ц!!!!
Нет слов!!
Хочется плакать от ужаса, от восторга от всего просто!!!