Реклама
Ганнибал — s01e13 — Savoureux

Моя оценка

Оценка
Ставь оценки просмотренным сериалам и получай актуальные рекомендации
4.698
MyShows
(3 763)
Длительность: 43 мин.
Даты выхода: 20.06.201321.06.2013 02:00
Всего просмотров: 105 26664.42%
s01e09 - Trou Normand
s01e10 - Buffet Froid
s01e11 - Rôti
s01e12 - Relevés
s01e13 - Savoureux
s02e01 - Kaiseki
s02e02 - Sakizuki
s02e03 - Hassun
s02e04 - Takiawase

Обсуждение 13 серии 1 сезона
Обсуждение серии
203

Filadora
Filadora
18 янв. 2015, 16:54 #
Начинаю смотреть второй сезон, но по итогам просмотренного у меня осталось слишком много вопросов.
Во-первых, стопроцентная лажа с диагнозом Уилла. Температура под сорок, галлюцинации, провалы памяти, головная боль - а врачи упорно не задумываются о инфекции г.мозга?? Да с такими симптомами даже в больнице мухосранска задумались бы о воспалении мозга.
Во-вторых, Уилл очнулся в самолете один, Эбигейл ушла, т.е. была жива и здорова. Это не зафиксировала ни одна камера в аэропорту? И ни одна камера не зафиксировала прилет Лектора? Списки прибывающих и убывающих пассажиров тоже не проверяли? Очень странно! А ведь при такой проверке обязательно всплыла бы фамилия Лектора. И Джек Кроуфорд мог бы поинтересоваться - а что там делал Ганнибал.
Надеюсь, второй сезон не разочарует))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+405
atsumiri
atsumiri
26 янв. 2015, 02:18 #
там вообще сильно пренебрегают камерами. и иными способами расследования убийств....
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+331
Roland23
Roland23
14 февр. 2015, 04:11 #
Ну да, а ещё в конце-то концов как это Ганнибал может пропасть хрен знает на сколько времени чтобы съездить в другой штат, там прождать, убить, расчленить, убрать, довезти до другого штата, там подбросить, под ногти засунуть и весь такой причёсанный свежий приехать опять.
И это не только один раз. Такое чувство, что он вообще не спит и времени в его сутках - 48 часов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+373
pastornak
pastornak
21 мар. 2015, 20:07 #
так она не летела назад, он один летел
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+42
Roland23
Roland23
22 мар. 2015, 04:35 #
@pastornak: ну да, здесь только потом понимаешь
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
Firefoxie
Firefoxie
17 мая 2015, 16:47 #
@Filadora: О да, вы сняли с языка все мои возмущения. Это же бред. Я понимаю, что у Уилла энцефалит и он не в состоянии оценить адекватно происходящую ситуацию, но неужели у его коллег из ФБР не возникает никаких подозрений по поводу Лектера?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+193
owlways
owlways
10 июля 2015, 04:20 #
@Filadora: Это да, каждую серию по несколько раз задаюсь вопросом - почему, почемууу никому в голову не придет повторно сделать все анализы. Конечно, есть в этом во всем гениальность Лектора, но некоторые несостыковки, пренебрежение такими вот вещами, и слишком уж идеальность исполнения всего - что прям ни улики, ни зацепки, немного портят общее впечатление.
Но, несмотря на это, все-таки что-то в этой гениальности Лектора восхищает. А еще больше - что Уилл, даже несмотря на болезнь, пришел к верному выводу. Вот только его (хот, чуть ли и не массовая) слепая вера и доверие к Лектору весь сезон сделали свое дело. Ганнибал действительно во всем осведомлен очень хорошо. Ему даже ходить никуда не надо)) Все по очереди прибегают и рассказывают, каждый свои переживания и замечания. И при этом ужасно жаль Уилла. В этом плане Лектор выигрывает - он видит все на несколько шагов вперед, когда Уилл, честный парень, сразу и напрямую говорит, что да как, что он видит и считает. Не хватает ему этого - сначала обдумать и подумать о последствиях.... ох, как не хватает. Даже и не знаю теперь, что и ждать от второго сезона )
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+148
IrinkaP
IrinkaP
18 апр. 2016, 17:14 #
@owlways: Не делают повторных анализов, потому что очень доверяют Лектеру. Он же сказал, что ничего не нашли!
Натяжка на самом деле, потому что время идет и болезнь развивается, давно пора было бы сделать повторное сканирование.
Только это бесполезно, нам внушают, что бесполезно: Ганнибал все равно будет рядом и результаты окажутся какими надо.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+70
Shirik_451
Shirik_451
29 мар. 2016, 00:25 #
@Filadora: Он мог на машине приехать, как и в этой серии.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+23
Luntik650
Luntik650
21 мая 2020, 03:48 #
@Shirik_451: вот только там на машине 19 часов ехать из Балтимора
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+16
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:02 #
@Luntik650: можно быстрее, и даже 19 часов вполне реально, когда заинтересован не оставить следов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
PlayerENO
PlayerENO
18 мая 2023, 01:00 #
@Filadora: гениальность Лектера, которая была в оригинале, превратили в тупость его коллег)
Вот только в самолёте Уилл был один, тут вы ошиблись.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Jusidy
Jusidy
23 мар. 2015, 22:23 #
Уилл красавчик, все-таки догадался! =)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+216
Seraph6
Seraph6
11 мая 2015, 14:13 #
@Jusidy: Но тупил он нереально долго. Уже даже Джека начал подозревать, а вот Ганнибала - никак. Понятно, что по сценарию развязка не могла наступить раньше последней серии сезона, но вот это вот слепое доверие Уилла и Джека Ганнибалу не может не умилять.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+210
snoopyguma
snoopyguma
02 июня 2015, 04:26 #
@Seraph6: Конечно, он ведь всё время ему мозги промывал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+163
mr_monument
mr_monument
04 апр. 2015, 19:13 #
Ни за одного персонажа еще так не переживала, как за Уилла. Если честно, из-за динамичности событий в сериях вообще старалась не замечать каких-то ляпов. Сериал замечательный и с уверенностью пополняет копилку моих любимых сериалов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+289
katastrophe
katastrophe
18 мая 2020, 01:20 #
Пересматриваю в очередной раз и мне так нравится, что совершенно запутанный, нездоровый, почти потерявший себя Уилл в этой серии начинает прозревать и твёрдо говорит несколько раз: «Я знаю кто я, и я не мог убить их». Это нереально круто, насколько же сильный этот человек ❤️
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+81
marry9233
marry9233
26 апр. 2015, 21:15 #
ганнибал чертовски хитер
и кто своего сына назовет ганнибалом =)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+159
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:06 #
@marry9233: и фамилию даст, как должность. "Сегодня лекция. Лектор Каннибал." В русском переводе должно звучать как "Преподователь Людоед"
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+15
nurie
nurie
15 мар. 21:50 #
Ну, может, в честь античного Ганнибала? Но да, звучит как псевдоним — слишком пафосно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Шакал_Табаки
Шакал_Табаки
PRO
01 мая 2015, 23:45 #
Опухоль мозга, Уилл в тюрьме, рассекреченный Ганибалл... И это только конец первого сезона.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+89
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:06 #
@Шакал_Табаки: Воспаление мозга, не опухоль.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Firefoxie
Firefoxie
17 мая 2015, 16:54 #
Выглядело как-то так:
Уилл: "Меня подставляют и этот человек хорошо знаком со всеми деталями дел и уликами"
Кроуфорд: "Не, никто подобный на ум не приходит"

wtf?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+402
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:08 #
@Firefoxie: Кроуфорд не знал о содержаниях разговоров между Гремом и Людоедом. Кроуфорд не знал, что Грем всё рассказывает Людоеду.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
DaZ
DaZ
27 мар. 2023, 13:33 #
Кроуфорд также делился рабочими моментами. Как я поняла, Лектор не относится к ФСБ, но при этом трон из ФСБ консультируются и приносят все на блюдечке)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
felixkriventzov
felixkriventzov
30 мая 2015, 16:35 #
In Soviet Russia, Will Graham is in prison, and Hannibal is outside :)
Концовка понравилась, второй сезон посмотрю, но от первого всё же ждал большего.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+31
vishnyamalinka
vishnyamalinka
11 июня 2015, 15:48 #
Жалко Уилла((( хороший чувак, собак любит...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+207
rock_n_lina
rock_n_lina
13 июня 2015, 15:34 #
Показать комментарий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-82
morze_polnocne
morze_polnocne
24 сент. 2015, 00:43 #
@rock_n_lina: неужели ученая степень в области психологии ограничивает в чувствах и их проявлении?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+165
bichitoo
bichitoo
11 окт. 2015, 12:11 #
@rock_n_lina: открою вам секрет. психологи тоже люди и у них есть чувства.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+124
Chanterelle
Chanterelle
26 июня 2015, 18:11 #
Улыбочка Ганнибала в конце зловещая...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+115
Fiore-sama
Fiore-sama
27 июля 2015, 07:18 #
эх, какой обаятельный сучёныш...)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+58
Куб
Куб
06 авг. 2015, 13:38 #
Так и хочется ударить Лектора из-за Уилла.
Смотришь ведь на Уилла и видишь потерянного ребёнка, пусть и гений. Такого хочется оберегать, но не издеваться таким образом!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+226
id__0_0morgan
id__0_0morgan
14 авг. 2015, 14:13 #
Жалко Эбигейл, очень понравился персонаж, до последнего надеялась, что она жива.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+29
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:10 #
@id__0_0morgan: она - соучастница серий убийств, что её жалеть? Столько девушек погибло с её помощью.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
peachisapple
peachisapple
06 мар. 22:11 #
@3Hansel3: она пыталась выжить, её хотел собственный отец убить. вы правда так легко готовы на жертву вса ответственность спихнуть?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 02:46 #
@peachisapple: Она вполне была уже взрослой. Надо было в полицию сразу идти.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 08:26 #
@3Hansel3: она всю жизнь находилась рядом с человеком, представляющим для неё опасность, это буквально отражается на развитии. вы бы ещё жертвам посоветовали не соглашаться на общение с симпатичной незнакомкой их возраста.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 15:58 #
@peachisapple: Это простительно пока человек несовершеннолетний. А дееспособный, совершеннолетний человек уже соображает своей головой и способен осознавать свои поступки. Они не в талибском Афганистане живут, чтоб взрослая женщина так безропотно мужской воли подчинялась. Он её не взаперти держал, она вполне и школу посещала, и колледж, очень много общалась и с другими людьми, с теми же преподавателями, чтоб начать уже думать своей головой. Вполне жила современной жизнью. Моментов чтоб сбежать было более, чем предостаточно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:03 #
@3Hansel3: эбигейл 19 лет, это вчерашний подросток. она пыталась выжить. да, ценой жизни других, говорить, что она не заслуживает жалости... вам хочется верить в то, что все могло бы быть иначе, если бы она вела себя "правильно". да только с абьюзерами и маньяками это так не работает.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:05 #
@peachisapple: Так можно и бездействие полицейских оправдать. Полицейские не ловят маньяков, потому что бояться их. Их тоже можно понять и пожалеть.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:07 #
@peachisapple: С абьюзерами и маньяками это не работает при прямом обращении с ними. А стоит подключить полицию, тем более полиция на ушах, с ног сбилась - ищет маньяка, то сразу всё работает. Они бы ее папашу махом бы раскололи, и не допустили бы отца к дочери.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:08 #
@3Hansel3: нет, для полицейских это работа) они обучаются этому и они взрослые люди.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:11 #
@3Hansel3: вы сериал по-диагонали смотрели или да?) эби от страха за собственную жизнь начала помогать отцу убивать, а затем, очевидно боялась, что и её к ответственности привлекут, если поймают. (даже в лечебнице она до последнего держалась за свою "невинность") вы требуете от неё хладнокровия, которого у неё нет и быть не может.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:16 #
@peachisapple: За это и есть уголовная статья, соучастие в убийстве. Никакой судья в реальности всерьез не рассматривает варианты о запуганности и беспомощности совершеннолетнего человека. Мадине Шакировой 15 лет дали за то, что помогала людоеду Суклетину убивать людей, никто ее не оправдал. Это вы, видимо, по диагонали смотрели, в лечебнице она думала только о том, чтоб не присесть в тюрьму.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:21 #
@3Hansel3: ну а я что говорю?) она знала, что не избежит ответственности, поэтому и в лечебнице не сознавалась. вы и комментарии мои по диагонали читаете, лмао.

вы играетесь с фактами, мадина не дочка скулетина, пример некорректный. в данном случае как раз таки факт родства и заведомо виктимное положение могли бы стать для эби спением. это может быть расценено как пособничество, так и соучастие, и это разные вещи.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:26 #
@peachisapple: Не могли бы. Никакой суд бы ее не оправдал бы. Да, посчитали бы давление отца, как смягчающее обстоятельство, но ни в коем мере не оправдал бы. Всё равно она получила бы срок. И суд не считал бы ее безвинной овечкой, как вы ее преподносите.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:28 #
@3Hansel3: могли бы, мера ответственности это спорный вопрос. я не перподношу её невинной овечкой, она жертва, угроза её жизни была постоянной и реальной. вы пытаетесь отрицать этот факт.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:32 #
@peachisapple: Давайте разберёмся. Она не является абсолютно невинной овечкой. Согласны? Ее вина в гибели девушек есть. Согласны? Да, есть смягчающий фактор - давление отца. Но это только смягчающий фактор, это не полное оправдание. Согласны? А если вина есть, то и винить ее можно. Согласны?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:37 #
@3Hansel3: я не говорила, что она является абсолютно невинной овечкой, вы опять фантазируете) я сказала, что поступки эбигейл протиктованы обстоятельствами и в данной ситуации она жертва, степень вины которой вопрос спорный.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:42 #
@peachisapple: Стоп. Её вина есть? Или вообще вины её нет и достойна полного оправдания?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:45 #
@3Hansel3: это где я говорила про полное оправдание и отсутствие вины?) вы анализируете сказанное в какой-то странной манере. перечитывайте мои комментарии, я не попугай, повторять не буду.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:48 #
@peachisapple: Значит, вина её есть, не такая, как у отца. Если отец достойн смертной казни, то ей надо было просто дать несколько лет тюрьмы. И, когда она отсидела, отпустить на свободу. Вина её есть, поэтому я её и винил.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 16:52 #
@3Hansel3: понимаю. мне просто не понравилось, что вы её лишь обвиняете и при этом отрицаете её положение жертвы
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 16:59 #
@peachisapple: Не знаю. По сериалу, глядя на неё, как-то весомых смягчающих факторов не чувствовалось. В лечебнице я видел не жертву, а хитрого, изворотливого человека, который пытается спасти свою шкуру от тюрьмы. А вот жертв её отца мне очень жаль. Вот те девушки могли бы жить и жить, и никому ничего плохого не делать.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 17:04 #
@3Hansel3: я смотрела ганнибала дважды, в первый раз ещё подростком и тогда этой девушкой прониклась. она была моего возраста, и я понимаю что "воспитание" её отца наложило свой отпечаток. она делала все, чтобы выжить (во всех смыслах).

она бы тоже могла жить, и была бы невиновной ни в чем, если бы родилась в другой семье.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 17:08 #
@peachisapple: Почитайте историю маньяка Спесивцева. Никакого оправдания к действиям его матери я не вижу. В Новокузнецке заманивала детей ему на расправу. "Ой, внученьки, помогите донести тяжёлые сумки до квартиры." Но у нас же пионерское воспитание тогда было. Пионер должен помогать старушкам. И больше этих девочек-пионеров в живых никто не видел. Вы тоже в матери Спесивцева видите жертву? "Это же мой сыночек, ну как я его сдам в полицию?" В сети есть видео допроса с ней. Я ни капли не вижу оправдания для неё.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 17:10 #
@3Hansel3: я не буду читать про этого маньяка, в университете мне хватило, благодарю.

мать и дочь разные вещи, (один из них взрослый, окейда) прекратие, пожалуйста, уже во второй раз повторяю, делать некорректные сравнения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 17:27 #
@peachisapple: А вы лучше оцените со стороны замученных девушек. Они доверились подруге, были честны и открыты с ней, а она их маньяку сдала. И причем была максимально естественна и дружелюбна, чтоб они ей доверились. Хоть где-то у неё совесть сыграла? Ей хоть было жалко жертв? Она пыталась отговорить своих подружек, когда уже отношения у них стали дружескими?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 17:30 #
@3Hansel3: я и не забываю их оценивать, но при этом не стану переносить эби в разряд однозначных убийц без права на оправдание. главная тварь здесь её отец, он заслуживает всего худшего.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 17:39 #
@peachisapple: Если у Эби была бы совесть, то она что-нибудь предприняла бы, чтоб спасти своих подружек. Она не была абсолютно и безропотно подвалена своим отцом до невозможности сказать даже пару слов. На ней бы это психически отразилось, и она бы явно не выглядела бы как современная, полноценная девушка, а выглядела бы как отстающая в развитии. Если бы она постоянно чуть ли не на привязи была бы с ним, то тогда еще можно как-то понять, что она не могла никого предупредить. Например, как Йозеф Фритцель 24 года ни на секунду не оставлял свою рабыню-дочь одну на свободе.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 17:45 #
@3Hansel3: я не согласна с этим. люди разные, соответствующие способы мимикрировать у них будут разные, потому что психика работает по-разному, внешний вид не показатель.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 17:51 #
@peachisapple: Если человек настолько подавлен, что не может физически лишнего слова вымолвить. Прямо физически у него барьер стоит, он находится в страшном ужасе и аж руки трясутся от страха, и если его спросить об этом, то у него начнётся паническая атака и истерика. То при общении это будет заметно. Пусть не с первого раза, но чуть пообщавшись, будет понятно, что с человеком что-то не в порядке.

А если при общении она себя вела нормально, то и не была настолько она подвалена, чтоб про совесть совсем забыть. Просто ей было плевать на этих девушек, и всё.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 17:53 #
@3Hansel3: ну конечно, единственно верный критерий) очень альтернативная логика.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 17:59 #
@peachisapple: Ей было плевать на своих подружек, и всё. И вполне возможно, что со временем она бы присоединилась к отцу в его хобби.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 18:02 #
@3Hansel3: нет, она размышляла о произошедшем, о своей вине, о своей ведомости. ей было не плевать.

история не знает сослагательного наклонения, а демонизировать эбигейль заочно глупо.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 18:04 #
@peachisapple: Вот именно. Мать Спесивцева заманивала девочек маньяку на расправу? Получи срок. Эби заманивала своих подружек маньяку на расправу? Получи срок. Вот и всё, никакого сослагательного наклонения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 18:07 #
@3Hansel3: прекратите приплетать другого маньяка и "она бы"-чничать.

вы несёте глупости, эби расплатилась за все сполна и без приговора. вопрос закрыт, мнения своего я не измению. вы можете изгаляться сколько угодно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 18:10 #
@peachisapple: Как она расплатилась? Погибла в этой серии? Ну значит надо считать это расплатой, а не жалеть об этом.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 18:47 #
@3Hansel3: я жалею героиню, которая стала жертвой обстоятельств и закончила свою жизнь слишком быстро, от одного маньяка попав к другому.

и не надо мне указывать что чувствовать, держите свой газлайт при себе.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
3Hansel3
3Hansel3
08 мар. 19:11 #
@peachisapple: Так вы же ко мне под комментарий пришли, а не я к вам. И кто из нас газлайтит?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
08 мар. 20:37 #
@3Hansel3: вы газлайтите со своим "надо считать", перевирая смысл предыдущего (за тем) моего комментария, и вы прекрасно это понимаете.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
09 мар. 02:05 #
@peachisapple: это вы прекрасно понимаете, что пришли ко мне под комментарий и навязываете свое мнение, откровенно газлайтите. А я в комментах ничего не перевираю.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
09 мар. 07:52 #
@3Hansel3: я не навязывала, а высказывала свою точку зрения, поясняя её.

вы же переврали мой комментарий, и пытались убедить в том, что жалость к эби я чувствовать не должна.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
3Hansel3
3Hansel3
09 мар. 08:39 #
@peachisapple: А я вам объяснил, что не вижу ни капли поводов для жалости к ней. Её действия приводили не к краже сумочки в общественном транспорте, не к разбазариванию бюджета, а к страшной и мучительной смерти безвинных девушек. За такие ужасные преступления нет никаких оправданий. Да и смягчающих факторов у нее маловато. Не верю, что такая здравая и нормальная девушка, если психологически подавленная, то немного, что нам в сериале показали, не нашла бы способ прервать эти убийства и спасти хоть кого-то из своих подружек.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
09 мар. 12:31 #
@3Hansel3: ну а я вам сказала, что никакой "здравости и нормальности" в ней быть не может, но вам нравится натягивать сову свбъективности на глобус событий и требовать от героини действий, которых она потенциально совершить не могла.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 05:29 #
@peachisapple: Всё она могла, это дееспособный и совершеннолетний человек, и прекрасно осознаёт свои поступки, к тому же бессовестный и эгоистичный, который просто пытается выкрутиться, выставляя себя беспомощной жертвой. Но это не так. Я вам привёл кучу примеров, когда реальный суд рассматривал смягчающие обстоятельства таких "псевдожертв" и давал им всё равно реальные сроки. Но вы ничего слышать не хотите. Как раз вы и натягиваете свою сову на глобус, не замечая, что ваша сова давно порвалась. Не приводя не одного примера из реальности, вы на протяжении 20 комментариев повторяете одно и тоже, только свои незрелые ощущения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 09:24 #
@3Hansel3: я вам тридцать три раза сказала, что ваши примеры некорректны. она не псевдожертва. вы тоже ничего слышать не хотите и одинаковые вещи повторяйте, тоже мне, ума зрелого палата.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 11:49 #
@peachisapple: А я вам тридцать три раза ответил: совершеннолетний и дееспособный человек должен нести ответственность за свои поступки, нечего ее оправдывать. У неё есть небольшие смягчающие факторы и не более, она всё равно очень виновата.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 11:59 #
@3Hansel3: она заслуживает оправдания, потому что героиня таковой и задумывалась. вы хоть треснуть можете, но от этого её неоднозначность никуда не денется.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 12:19 #
@peachisapple: Неоднозначность её высосана из пальца горе-сценаристами для затягивания сериала. С ней всё ясно и однозначно: совершеннолетний и дееспособный человек должен нести ответственность за свои поступки.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 12:21 #
@3Hansel3: какой вздор, 🥱
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 12:26 #
@peachisapple: какая глупость 🥱
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 12:30 #
@3Hansel3: которую вы не можете доказать уже который день, ага
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 12:35 #
@peachisapple: Я всё давно доказал. Просто вы упорно не хотите видеть. :) А всё уже доказано, перечитайте мои сообщения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 12:37 #
@3Hansel3: нет, не доказали, все ваши примеры были некорректными. вы просто упорно повторяйте одну глупость за другой, выдавая свою субъективщину за факты и за мнение (задумку, мысли и т.д.) создателей сериала :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 12:40 #
@peachisapple: Это всё как раз про ваши доводы: "упорно повторяйте одну глупость за другой, выдавая свою субъективщину за факты и за мнение (задумку, мысли и т.д.) создателей сериала". Это всё как раз про вас. :)

И, кстати, у меня-то как раз и есть примеры. У вас же ни одного, только одна ваша "субъективщина". :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 12:43 #
@3Hansel3: лмао, вот опять газлайтинг подъехал и некорректные примеры (к которым мне не нужно прибегать, как бы), фантазер.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 12:51 #
@peachisapple: ))) Да это вы же - газлайтинг. Это не я. Это всё вы. Даже термин "субъективщина" вы первой ввели в эту ветку.

Я понимаю, что выгодно, когда нет аргументов, переходить на личности человека. Но должна же быть хоть какая-то совесть? :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 12:58 #
@3Hansel3: вы тут и диагноз эби заочно поставили, и суд самостоятельно провели, а когда я назвала это субъективщиной по отношению к героине, то стала газлайтить? прикол)

вы сами перешли первым на личности, начали называть мои ощущения незрелыми, не придумывайте. приплели мой возраст и опыт. за своей совестью лучше следите.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 13:02 #
@peachisapple: Слово "газлайтить" - это вы первая начали во всю применять. С него всё и началось, весь переход на личности. И то, что Эби совершеннолетняя и дееспособная - это не есть диагноз, это факт. А вот примеры из судебной практики я вам по существу привёл. Это реальная судебная практика. Приведение примеров из реальной жизни - это и есть важная часть объективности.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 13:09 #
@3Hansel3: нет, переход на личности с вашей стороны начался раньше, если вы перечитайте комментарии, то увидите. а что, дееспособность с диагнозами вдруг никак не связана стала, что ли? вы миллион раз прошлись по тому, что она мол совершенно здорова и юный мозг её не затуманен ничем.

я вам уже про ваши примеры все сказала, они не подходят.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
10 мар. 13:15 #
@peachisapple: Примеры подходят и подходят "не в бровь, а в глаз". Я не писал, что она совершенно здорова и ничем не затуманена. Я писал, что она вполне осознавала свои действия и отдавала себе отчет о последствиях своих поступков, и имела массу возможностей эти преступления не допустить.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
10 мар. 18:17 #
@3Hansel3: нет, не подходят. и не могла она предотвратить ничего, вы перекидываете ответственность.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
11 мар. 12:45 #
@peachisapple: Всё подходит. И всё она могла предотвратить, сто тыщ миллионов раз. Ответственность ни на кого не перекидываю. Виноваты оба: и отец, и дочь. Виноваты в разной степени, но виноваты оба. Если вы забыли, то дочь заманивала жертвы для папаши.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
11 мар. 19:02 #
@3Hansel3: нет, не подходит, разые что ценой собственной жизни она могла это предотвратить. вы похоже забыли, что это все под угрозой смерти было.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
12 мар. 16:17 #
@peachisapple: Нет, подходит. Вы похоже забыли, что это происходило не в талибском Афганистане. Полиция искала маньяка, с ног сбилась, достаточно было одного щелчка, чтоб полиция махом раскрутила ее папашу и расколола, и Эби увидела бы отца следующий раз только на скамье подсудимых.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
12 мар. 20:06 #
@3Hansel3: не подходит) ваша тупость в игнорировании факта страха подростка оч показательна.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
dash296
dash296
13 мар. 10:14 #
@peachisapple: @3Hansel3
Ваше обсуждение вывело Ганнибала на страницу "Сообщество", в топ самых обсуждаемых эпизодов недели 😀️️️️
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
3Hansel3
3Hansel3
13 мар. 13:13 #
@peachisapple: Не надо преувеличивать факт страха. Она была слишком свободна (не взаперти, не под постоянным надзором), и достаточно много общалась с другими людьми, чтоб не быть настолько раздавленной и беспомощной круглые сутки, чтоб ничего не предпринять.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
14 мар. 07:02 #
Комментарий удален
3Hansel3
3Hansel3
16 мар. 11:46 #
@peachisapple: Еще раз показали своё лицо, никаких доводов или аргументов, примеров из реальной практики. Только свои эмоции, которые как всегда перерастают в оскорбления.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
16 мар. 13:51 #
@3Hansel3: ага, я надеюсь два дня вы плакали, прежде чем очередной обиженный комментарий написать :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
3Hansel3
3Hansel3
17 мар. 14:59 #
@peachisapple: Главное я на вас влияю, вторую неделю вы себе покоя не находите. Мне приятно :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
peachisapple
peachisapple
17 мар. 20:33 #
@3Hansel3: приятно, что ненависть к сериалу не отпускает вас какой уже год, что аж покоя вы не находите до сих пор, не соболезную :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
KILLJOYNASTICORN
KILLJOYNASTICORN
27 авг. 2015, 18:44 #
не понимаю я ганнибала. видно же, что он уилла любит, зачем он тогда его мучает и подставляет? странное выражение любви..
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+122
Fiore-sama
Fiore-sama
20 сент. 2015, 02:40 #
@KILLJOYNASTICORN: это у него флирт такой :3
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+245
purumpumpum
purumpumpum
30 мар. 2016, 03:01 #
Задавалась тем же вопросом...
Но похоже, он так переживал и так носился с Уиллом, не из-за дружественных настроев, а что бы его "развлечение" не испортилось, он хотел и дальше наблюдать за ним
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+84
IrinkaP
IrinkaP
18 апр. 2016, 17:16 #
@KILLJOYNASTICORN: Да не любит он никого.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+70
Brieskin
Brieskin
08 февр. 2021, 15:07 #
@KILLJOYNASTICORN: Так Ганнибал психопат, психопат по определению не умеет сопереживать, не чувствует раскаяния или угрызений совести. Его определение любви скорее ближе по значению к термину интерес к кому-то либо чему-то.

P.S.: Это просто лучший сериал отображающий все грани психопата как личности, настолько близкого к психологии, не видела еще в сериалах 😅
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+42
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:11 #
Показать комментарий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-20
LawrenceUKR
LawrenceUKR
17 сент. 2015, 02:59 #
Как думаете, скольких примерно убил Ганнибал?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+23
Fiore-sama
Fiore-sama
23 сент. 2015, 23:35 #
@LawrenceUKR: over дофига? :3
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+76
purumpumpum
purumpumpum
30 мар. 2016, 03:02 #
Ну, учитывая, что этим промышляет со времен подростковых... Тысяченка будет уже, наверное))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
Maxim_Faustus
Maxim_Faustus
21 нояб. 2015, 19:20 #
Неоднозначные ощущения по поводе сезона...
Меня просто невероятно бесил Ганнибал, в каждой серии. Да, конечно, я понимаю, что он весь такой из себя гениальный и великолепный, но черт возьми, расчленять людей, подражать многим преступникам , и при всем при этом подставлять "того единственного человека, который может стать мне другом"? Как-то это странно. Меня это очень раздражает.
По поводу Уилла, я полюбил героя с первых серий. Человек с невероятным талантом, помогает расследованиям. При этом он прекрасно понимает как ему от этого будет хреново. Ему тщательно промывают мозги, ему внушают , что он виноват во всем. И это весьма и весьма печально. Просто безумно обидно за этого героя. Он ведь хочет сделать всё, ради спасения людей.
В общем, пойду смотреть 2 сезон и ждать развития событий (посадите Ганнибала, ну не ждать же до конца 3 сезона, правда. Хотя по-любому именно в конце его и посадят ахаха, если посадят вообще)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+93
Ark0
Ark0
30 нояб. 2015, 23:49 #
@Maxim_Faustus: если бы не стали подозревать уилла, стали бы подозревать его. думаю, хоть ганнибал и считает грэма другом, но для себя-то он важнее, поэтому лектора понять можно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+43
Maxim_Faustus
Maxim_Faustus
18 дек. 2015, 23:48 #
@Ark0: Ну это естественно. Вообще у людей эгоизм все-таки развит больше чем что-либо. Я хоть и понимал мотивы Ганнибала, все равно не мог их принять, как-то так
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+22
Starry_Night
Starry_Night
29 сент. 2017, 14:52 #
@Maxim_Faustus: Наконец-то я нашла человека со схожими впечатлениями от сериала, что и у меня. Подписываюсь!Практически!Под!Каждым!Вашим!Словом!

Я этот сериал уже смотрю раз в 3-ий-4-ый, никак не могла до конца добить, как раз-таки из-за этого персонажа. (Ганнибала)
Такие же чувства. Раздражение и ярость. Эта его мерзкая двуличность и то, как он подставляет Уилла в каждой серии. Какая там дружба. Конечно, все мы эгоисты, но у Ганнибала явно какое-то отношение по поводу того, каким должен быть друг. Почти каждую минуту этого сериала мне хочется, чтобы ему кто-нибудь вмазал, такой он мерзкий слизняк. Переживала и переживаю за Уилла и тогда и сейчас. Надеюсь, справедливость все-таки восторжествует.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
Villariba
Villariba
01 окт. 2017, 00:59 #
@Masota: надеюсь, вы досмотрите немного дальше сериал и поймете, что Ганнибал не подставляет Уилла, а ломает его под себя, делает его зависимым от себя. Ганнибал опытный манипулятор и до Уилла, Ганнибал тихонечко сидел в подполье и раз в год кого-то тихонечко нямкал, но тут появился Уилл и Остапа, то есть Ганнибала, понесло во все тяжкие не потому что ему моча в голову стукнула. а потому что ему нужен Уилл, чтобы тот стал его собственностью "другом" добровольно. стал таким же чудовищем, как и сам Ганнибал. и не буду спойлерить - но у Ганнибала получилось как то уж совсем не то, на что он изначально надеялся хэ хэ
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+41
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:19 #
@Villariba: дешёвые сценаристы ничего видимо умнее придумать не смогли. Мне Уилл сразу не понравился. Чувствуется, что сценаристы Уилла придумали специально, чтоб манипулировать зрителем. Таким положительным сделали его, таким беззащитным, чтоб зритель им проникнулся и очень за него переживал. А потом специально во все дepьмo его хорошенько окунули, чем дальше, тем больше в дepьмo его будут окунать сценаристы, не оставляя ему ни одного шанса, и тем самым играя на чувствах зрителей.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:24 #
@Villariba: Зачем переживать за обречённого персонажа? Сценаристы сделают всё, чтоб Уилл не смог победить Ганнибала. Будут измываться над Уиллом до последнего. Когда понимаешь эти манипуляции со зрителем, не хочется тратить понапрасну душевные силы, переживая за такого персонажа и поддаваясь на такие манипуляции. Съел бы его побыстрее Ганнибал, чтоб Уилл уже больше не мучился. И нам бы спокойней было.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Chesterok
Chesterok
08 дек. 2015, 19:32 #
Столько эмоций от сериала!
Несколько раз мой кулак оказывался близко к монитору, а когда Уилл наконец понял кто Ганнибал на самом деле, я поаплодировал ему.
Дико раздражает Джек. И Ганнибал. Не хочется расписывать почему, слишком долго...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+42
Stilzchen
Stilzchen
21 дек. 2015, 23:50 #
Все равно Ганнибал няша:D Сволочь та еще, конечно, но няша))))
Эбигейл да, жалко. Прям не знала, что думать, когда она все поняла. Совсем безвыходная ситуация для нее. Понимает, что бежать уже поздно, просто смотрит ипуганно....А Ганнибал как паук наслаждается моментом. Как я поняла, это он ей накормил свою"подружку-психотерапевта"? Такое ощущение, что она все знает. Ну или подозревает. Уж очень она осторожно ела эту "телятину" и фразочки двухсмысленные кидала. И что же там произошло у них? Надеюсь, все в следующем сезоне будет понятно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+84
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:28 #
@Stilzchen: Скорее всего она тоже маньячка. Для остроты сюжета.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
yuliya1992spn
yuliya1992spn
PRO
01 февр. 2016, 22:43 #
Я начала ненавидеть Джека!!! Полный эгоизм, абсолютная халатность к своим сотрудникам - что свою стажерку прошляпил, что Уилла спустил "в могилу"!
Больше всего убил его ответ на возмущения Аланы - "Я знал что мир Уилла рушится, но специально толкал его глубже, ибо он спасал людей..." ЧТО? А Уилл не человек что ли? Или это такая военная промывка его мозгов в молодости когда он служил где-то там? Я в бешенстве! Гнать таких в шею с поста начальника! Я б этому Джеку даже собаку свою не доверила, не то что ребенка! И когда Уиллу нужна была помощь Джека, что сделал Джек? ОН ТУПО НЕ РАЗОБРАВШИСЬ СТРЕЛЯЕТ В УИЛЛА!!!!!!..А ведь Уилл и правда, как уже писали выше, - ребенок. Его нужно защищать а не уничтожать....Лектора хочется укокошить! Игрался весь сезон как кошка с мышкой! (хотя готовит он отменно) Я уже молчу про то, как тупили весь сезон с выяснением, "что не так с Уиллом"....(Реально? Никто кроме Аланы не смог даже предположить, что Уилл мог подцепить инфекцию, ибо он тоже человек?) Отдельный пунктик про камеры в аэропорту, как также писали выше - неужели в ФБР все настолько тупые что не могут два и два сложить? Когда надо, они сразу по самому отстойному качеству с камер определяют чуть ли не муху-шпиона... А как Эбигейл найти на них слепота напала....Но я горжусь Уиллом - даже на грани он смог догнать про Лектора! Молодец! Но уж очень его жаль, проревела всю серию..... Алана - единственная походу, кто действительно нормальный Человек!!!!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+121
Banana_Palm
Banana_Palm
PRO
04 февр. 2016, 04:11 #
Весьма печальный и неожиданный поворот событий. Ох уж этот Ганнибал (╯°□°)╯
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+16
suvorochka
suvorochka
07 февр. 2016, 13:55 #
Не понимаю как не смогли найти энцефалит у Уилла, "ультраспециалисты", работающие в ФБР, блин

а Ганнибал завораживает своим тактом и перфекционизмом *-*
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+46
Amy_Inflames
Amy_Inflames
20 мар. 2016, 19:50 #
бедный Уилл...сердце разрывается(((
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+55
Velvet
Velvet
20 мар. 2016, 21:47 #
Мне казалось,что Ганнибал видет в Уилле друга,а тут такая подстава...и особенно улыбочка в конце. Как же хитро он все провернул.
На самом деле сериал тяжеловато смотрится,может из-за своей мрачности. Но 2 сезон обязательно начну смотреть.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+19
IrinkaP
IrinkaP
18 апр. 2016, 19:45 #
@Velvet: Ну какой друг? Он же приходил к Уиллу дмой собак кормить и эти крючки делал! Разве так с друзьями поступают? Ганнибал - расчетливый убийца, просто в чем его расчет нам пока не показали.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+71
AliceLemann
AliceLemann
07 мая 2016, 14:23 #
Мне совершенно не нравилась Эбигейл, даже понимала, что её приберегают к концу сезона, как мясо. Очень спорный персонаж.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+82
Maximilllian
Maximilllian
19 мая 2016, 01:43 #
Один из тех сериалов, которые смотришь взахлеб серию за серией, желая знать, чем все это закончится. Мне очень нравится представление героя Уилла и Гектара, где пересекается безумие с красотой, мерзость и эстетика. Так тяжело найти те фильмы и сериалы, которые закладывают частицу творения в подсознание, заставляют пересмотреть свое мировоззрение и даже на миг встать на место злодея. Однозначно 5 баллов за свою атмосферу, сюжет, актерскую игру (тут вообще идеал) и фантазии Уилла =)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
IrinkaP
IrinkaP
22 мая 2016, 21:06 #
@Maximilllian: Гектар=Ганнибал?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:36 #
@Maximilllian: я тоже рад, что таких сериалов все больше и больше, что помогают пересмотреть своё мировоззрение, и как-то даже взглянуть на мир глазами маньяка. И надеюсь, что маньяков будет всё больше и больше на улицах. :)
P. S. Это ирония :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
MaryAnderson
MaryAnderson
PRO
01 июня 2016, 02:51 #
Очень переживала за Уилла! И под конец даже начала ненавидеть Ганнибала.
Шикарный сериал, шикарные актёры, шикарный сценарий и прочее, и прочее. Всё шикарно! Даже придраться не к чему.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+19
Seraph6
Seraph6
01 июня 2016, 11:52 #
@MaryAnderson: А вы уже все три сезона посмотрели?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-17
id268457930
id268457930
06 июля 2016, 19:15 #
Очень напряженная и сильная серия. Хотя мне не нравился Уилл в начале сезона, под конец мне его стало жаль. А с Ганнибалом наоборот - в этой серии я на него смотрела и просто "Ну ты и тварь!", но априори он мой любимый персонаж.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
id268457930
id268457930
07 июля 2016, 02:38 #
P.S. Мне кажется что Эбигейл жива.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
05 мая 2019, 22:35 #
@id268457930: мне тоже... тело так и не показали
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
nastya_vdsvnk
nastya_vdsvnk
18 июля 2016, 16:02 #
это ж как надо мыслить, чтоб так всё подстроить оО восхищаюсь Ганнибалом и в то же время ненавижу его, потому что Уилла жалко.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+29
Bellyash
Bellyash
08 сент. 2016, 02:58 #
Погодите, психиатр Ганнибала все это время знала про его "хобби"? И она знает, что она ест?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+49
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
05 мая 2019, 22:35 #
@MaryLavo: походу да
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:50 #
@Bellyash: и возможно разделяла его пристрастия
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
_IrIsHkA_
_IrIsHkA_
10 нояб. 2016, 01:55 #
Я всё не могу понять, как жестокий убийца, каннибал может быть таким привлекательным мужчиной? Насколько же чудовищный это человек, но лично мой мозг вообще не обращает никакого внимания на этот факт. Как там говорится? "Мама, мне нравится мальчик, ему под 50 и он каннибал"...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+38
BlackStacy
BlackStacy
05 дек. 2016, 22:14 #
Я не пойму одного - на кой черт Ганнибалу психиатр, если он не может ни о чем ей рассказать и только лжет, лжет, лжет? Чисто ради того, чтобы постепенно подкатывать, или что?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+49
DaZ
DaZ
27 мар. 2023, 13:42 #
Играет со всеми куклами
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Jammm
Jammm
30 нояб. 2023, 10:18 #
Ну вообще, практикующие психиатры и психотерапевты обязаны проходить супервизию. Так положено, если работаешь с клиентами, ходишь сам, чтобы получить второе мнение, не поехать кукухой, выслушивая проблемы других и самому оставаться в адеквате.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+8
hey_Gertie
hey_Gertie
15 дек. 2016, 21:40 #
Не сериал, а просто пособие для психиатра "Как вычислить психопата среди своих друзей". Восторг, дикий восторг!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
nickiel
nickiel
13 янв. 2017, 17:59 #
хочется расписать по морде Ганнибалу.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+25
nickiel
nickiel
13 янв. 2017, 18:04 #
@nickiel:
он тот еще сучара, но уж очень обаятельный
Уилла безумно жалко. Импонирует мне. Так хорошо ему характер прописали, до мелочей. Надеюсь, что у него обнаружат все-таки энцефалит и весь бихевиористский отдел ФБР отделяется от влияния доктора Ганнибала Лектера
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
valeryonutse
valeryonutse
27 янв. 2017, 00:51 #
этот сериал заставляет меня испытывать сильнейший когнитивный диссонанс
смотреть на шикарного гениального горячего мужика и при этом всю серию искренне орать "ах ты ж сука последняя, тварь, мразь" - это выше моих сил

Джек тоже одна из самых мерзких личностей этого сериала, очень бесит

если бы Эбигейл была мертва, показали бы не только ухо и пятно крови. уж больно подозрительно это все
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+39
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:52 #
@valeryonutse: а телятина на ужине с агентом Скалли?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Шерлен
Шерлен
02 февр. 2017, 23:27 #
Никто не напишет про Чёрного Оленя-Человека? (ЧОЧ, прикольно хд)
Как-то оочень крипово было смотреть .____.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+56
id369560193
id369560193
14 мар. 2017, 02:49 #
@Шерлен: я много кирпичей отложила при его виде -..-
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
Elly_Kelly
Elly_Kelly
20 мая 2019, 20:25 #
@Шерлен: Я когда увидела силуэт, он мне напомнил страшного кролика из Донни Дарко. Боюсь таких штук, бррр.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
Visper_Rina
Visper_Rina
26 мар. 2020, 15:54 #
Мне напомнило ещё главного злодея из «по ту сторону изгороди»
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
nurie
nurie
15 мар. 22:07 #
Странно: олени же травоядные, и образ положительный в целом у них в культуре, даже скорее жертвы (охоты или обмана), а тут такое! Ганнибалу больше подошёл бы какой-то хищник, в идеале рептилия. Но, видимо, отсылка к чёрту рогатому...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
poletaeva_ksu
poletaeva_ksu
27 мар. 2017, 23:26 #
Досмотрела первый сезон. Первые серии было тяжело смотреть. Как-то угнетали они. Но теперь оторваться не могу. Как наркоману нужна доза, так мне новая серия.
Очень веселит тот момент, что Лектора зовут Ганнибал, и никого это не напрягает)
Только мне Хью Дэнси напоминает Ивана Реона?)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+23
ivpoet
ivpoet
25 июня 2017, 00:30 #
@poletaeva_ksu: ну наконец-то хоть кто-то это написал! он итак на него смахивает, а в тюремной форме - так вообще Саймон из "Отбросов"!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+29
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:54 #
@poletaeva_ksu: а лектор вообще должность. :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Simon__di
Simon__di
06 мая 2017, 00:31 #
Ганнибал - скотина. Я даже не знаю, что хуже - есть людей или так измываться над больным человеком, которому становится все хуже и хуже. Это нервотрепка, а не сериал!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+18
Starry_Night
Starry_Night
29 сент. 2017, 14:57 #
@Simon__di: Вот-вот. Мазохизм смотреть его. Но мы не сдаемся и смотрим.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 10:56 #
@Simon__di: Зачем так переживать? С первой серии же было понятно, что Уилл - мальчик для битья, он нужен продюссерам и сценаристам сериала, только чтоб измываться над ним. И победить Ганнибала сценаристы Уиллу не дадут.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Denni_Grei
Denni_Grei
03 июля 2017, 17:20 #
ААААААААААААААААААААА
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Villariba
Villariba
12 сент. 2017, 19:27 #
Ганнибал, как настоящая женщина, если любит - то терзает xD и мне кажется даже сами актеры под конец сезона начали шипперить друг друга
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-18
Ctixia
Ctixia
03 дек. 2017, 22:40 #
Это было неожиданно, черт.
Но помимо всех логических несостыковок, обозначенных выше, я не могла понять, почему Уилл не знаком с тестом с часами? Он же профайлер, психолог, они должны знать подобные штуки и просчитывать все тесты на раз.

Да и вообще кажется, что все эти люди (Алана, Ганнибал, Уилл, Джек) - люди совершенно разных профессий, они так себя ведут и так удивляются озвученным моментам, как будто это не в их компетенции. Разве что Алана пока не подвела. Про Джека, на секундочку, главу поведенческого отдела, тоже уже сказали. Просто эпик фейл.

А сериал захватил, даже не верится, что я вчера ток первую серию включила...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+27
pauline33
pauline33
15 дек. 2017, 02:03 #
не пойму, то ли психиатр Лектера все знает и он ей следовательно правду рассказывает - что хочет быть другом и все остальное, то ли там только непонятки с тем бывшим пациентом их обоих и тогда ганнибал и ей тоже манипулирует для всей этой игры, узнать кто как действует.
очень нравился его персонаж, но все же надеялась, что не посадит он Уилла в клетку, надеюсь Уилл все вспомнит. Хотя если они будут друзьями-серийными убийцами-психопатами будет забавно,
что ж, пойду поем
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+24
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:00 #
@polina_ratnikova: и вместе с другом съедят ещё много и много людей :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
mashashabardina
mashashabardina
18 мар. 2018, 04:10 #
Почему Джек такой тупой
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+29
Imperators
Imperators
29 мая 2018, 04:44 #
Джек Кроуфорд - мудила!

Миккельсен играет великолепно, как и Дэнси, как и несравненная Андерсон.

Но в сезоне много говорильни и много маньяков и психологов и психологов-маньяков на квадратный метр. Лучшие серии сезона - снятые Дэвидом Слэйдом.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+23
Король_Лень
Король_Лень
16 июля 2018, 22:04 #
За что так с Уиллом? Он же как тот щенок, которого и грех обидеть.
Немного охренел с такого поворота событий.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+34
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:01 #
@Король_Лень: мальчик для издевательств - вот роль Уилла в сценарии.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
ПолнаяКастрюля
ПолнаяКастрюля
17 июля 2018, 04:18 #
финальные переглядки, приветствие и улыбка....такая мооощь!!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
max_pinkman
max_pinkman
14 апр. 2019, 06:44 #
половину серии сидела со слезами на глазах, как было обидно и досадно за Уилла :с

это надо же - настолько подставить его. но самое обидное даже не то, что его Лектер подставил, как то, что он упорно пытался ему (особенно к концу сезона) всучить, что у него едет крышак и он сошел с ума. я так прониклась персонажем, жутко сопереживала ему весь сезон и под конец больнее всего видеть его - такого потерянного, уже ни в чем не уверенного, разбитого, и то, как все вокруг него кишат со своими косыми взглядами и доводами - как ты мог, я бы никогда не поверил! и Ганнибал где-то рядом со своей коварной ухмылочкой.
единственное, что Алана порадовала своей реакций - она там вообще одна адекват или как? о:

Джек очень разочаровал. до последнего надеялась, что он не так уж и мудак, но в конце даже ни капли сочувствия и ни капли вины, а ведь его вины в случившемся там предостаточно
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
max_pinkman
max_pinkman
14 апр. 2019, 06:50 #
с одной стороны, в какой-то степени и всех сотрудников понять можно - все улики прямиком указывают на Уилла, а с его нестабильным состоянием вполне легко поверить даже в то, что он может неосознанно кого-то пришибить... а с другой - черт возьми, ну насколько можно быть слепыми и не увидеть в страдающем человеке, собственно, страдающего человека и жертву, а не серийного убийцу? они же, как-никак, были друзьями (можно ли их так назвать?)

очень тронула сцена с собачками Уилла - как их уводят, грустный взгляд одной из них на хозяина, а потом разговор с Аланой, что она заберет их к себе. прям не могу не выделить :с

сериал мощный. подруга сказала, что со второго сезона идет какая-то параша, однако меня слишком увлекло - однозначно буду смотреть дальше. а там уж и выводы сделаем)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
Watka
Watka
28 окт. 2019, 11:11 #
@Ctixia: Девушка-журналист раскрыла причастность Эбигейл к смерти Николаса, а Алана - нет)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+13
AiWaKokoro
AiWaKokoro
09 дек. 2019, 21:38 #
Шедевр. Финал последней серии потрясающий.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
mirror_effect
mirror_effect
06 мая 2020, 16:33 #
Оооу еее Уилл понял что ганнибал - ганнибал. На самом деле сезон прошёл на одном дыхании, настолько легко детективы не смотрятся. С удовольствием начну смотреть 2 сезон🧡🥰
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:05 #
@mirror_effect: и что лектер - лектер
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
sophia_jones
sophia_jones
13 июня 2020, 17:34 #
Подставы подставами,но насколько я знаю Уилла не могут арестовать без главной улики-тела Эбигейл. Ухо и кровь под ногтями это одно,но по сути нет тела нет дела. Может в штате в котором они живут какие то другие законы,но во всех сериалах которые я смотрела без тела не сажали в тюрьму.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:07 #
@sophia_jones: там же хватает тел и без Эбигейл. Уилла же обвиняют в 5 убийствах.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Bart182
Bart182
27 окт. 2020, 09:12 #
Очень жёсткие убийства конечно. Финал сезона классный!
Мадс шикарно отыгрывает Ганнибала.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+13
RinaAri
RinaAri
PRO
06 нояб. 2020, 17:34 #
Странные убийства, все так запутанно и переплетено, при этом ты знаешь что есть еще самый изощренный убийца прямо у них за спиной. Раскрываются личности, манипулирование людьми, неуловимый маньяк. Супер.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+32
-ЯR-
-ЯR-
PRO
16 янв. 2021, 06:33 #
Первый сезон бомба!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
Rin_Rin
Rin_Rin
28 янв. 2021, 05:43 #
Невероятные 13 эпизодов. Да если б я только могла себе представить всю ту мощь,что здесь увидела, то перестала бы бояться смотреть и откладывать его из-за расчленёнки в долгий ящик! Ибо не расчленёнки надо было бояться,а психологических игр с человеческим разумом.Просто взрыв мозга,уж простите за каламбур.

Уилл Грэм отправляется в список любимых главных героев. Мужчина,которому сопереживаешь,как родному и близкому по духу человеку. Весь сезон хотелось,чтобы он уехал от этих треклятых Джека и Лектора как можно дальше,чтобы они и знать не знали где он живёт.

Под конец до меня дошло,кого мне напомнили Грэм и Ганнибал – Ягами Лайта и Эла из «Тетради смерти». Там правда было противостояние двух умов,которых нельзя было называть друзьями, а тут вот всё несколько иначе,но концепция схожая.

Про Лектора вверху правильно всё написали - он иуда в чистом виде. Манипулятор и паук,которому нравится наблюдать за людьми и их страданиями. Садист и психопат. Но как же Миккельсен непревзойдённо сыграл эту роль...изначально я думала выше Хопкинса в этой роли не прыгнут,но тут просто их поставили в один ряд друг с другом,даже сравнивать не надо, оба гении актёрского мастерства.

Но больше Ганнибала ненависть вызывал именно Джек. Слепой расчётливых мудак,тьфу.

Чертовски жаль Эбигейл...как и Уиллу,сопереживала этой девушке тоже. И как Лектор с ней жестоко обошёлся,скотина. И ели они с психологшей ту самую «телятину»,всё понятно с тобой доктор,ты конченый ублюдок, даже такую девочку не пощадил,ещё и над её останками вот так искусно надругался...

Персонаж Джиллиан Андерсон великолепна, от её игры как всегда дух захватывает! И да,у меня тоже подозрения возникли,что она Лектора таки раскусила...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
DemidRodin
DemidRodin
31 янв. 2021, 04:53 #
Отвратительное ощущение от первого сезона. Создатели решили специально злить зрителей. Знаю что словлю много минусов.

Ганибал сделан просто всемогущим: и тысячи километров преодолевает, и всех убить и подставить успевает. Очень много натяжек. Очень много пафоса от создателей.

Фбровцы просто дебилы, которые все детали преступлений и дальнейших действий вместе рассказывают левому психологу (зачем?), нулевая скрытность.
Уилл тоже местами тупит нереально, раз тебе плохо, то обратись к простому врачу, а не психологу.

Очень много сценарных условностей, много фантастики и кромешной тупости персонажей.
Сериал «Настоящий детектив» на много круче, особенно первый сезон.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+14
snorkelle
snorkelle
13 окт. 2023, 06:11 #
Он ещё успевает готовить 😅 После работы и всех своих дел, ага. И мыть посуду, убирать и пр. Правдоподобия ноль, конечно, с бытовой точки зрения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Jammm
Jammm
30 нояб. 2023, 10:21 #
Ну так Уилл и хотел к врачу, а Ганнибал уговаривал его, что это психологическое всё. И результаты мрт скрыл.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
JennyWonoo
JennyWonoo
06 февр. 2021, 22:59 #
именно в этом меня смущает тот факт, что его проверяют потом
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Defo
Defo
23 февр. 2021, 18:02 #
Все фбровцы возлагают на Уилла такие надежды, его мнение у них в приоритете, но когда дело дошло до того, что сам Уилл оказался подозреваемым, так все сразу: "я ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу". Такое ощущение, будто все эти менты вообще не могут в логику.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:12 #
@Defo: по логике как раз Уилл во всем виноват. Там как раз есть такой логичный вывод, когда азиаточка берет кровь из-под ногтей Уилла.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-5
Пилoт
Пилoт
PRO
04 мая 2021, 22:12 #
Первый сезон зашел легко. Так перевернуть до боли знакомую историю и ничего не напортить - надо уметь
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
davibe
davibe
27 июня 2021, 02:14 #
Мне одному кажется, что весь сезон на званных ужинах Лектора все вместо языков, телятины, свиней ели жертв убийств? : )))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+8
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:12 #
@davibe: одному
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
AhmetzyanovR
AhmetzyanovR
06 мар. 2022, 13:51 #
Мадс-это конечно актерише
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
wickterleto
wickterleto
08 авг. 2022, 13:34 #
Многих в комментариях бесит Джек или Ганнибал, а меня раздражает Уилл и его страдальческий вид. Понимаю, что персонаж такой, и ему точно не позавидуешь, но этот образ непонятого и несчастного щеночка🙂
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:17 #
@wickterleto: полностью согласен. Понятно, что с помощью Уилла сценаристы будут манипулировать зрителем. Сделали его максимально беззащитным и будут макать его во всё дepьмo, издеваясь над ним всячески, не давая шанса выплыть, чтоб зритель постоянно переживал за Уилла и рейтинги просмотров не падали. Мальчик для битья. И победить Уиллу Ганнибала продюсеры не дадут. Зачем тогда переживать за уже обречённого персонажа? Хочется уже одного, чтоб Уилл побыстрее отмучился, и Ганнибал сделал бы из него шикарное жаркое.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
AnnaAV
AnnaAV
PRO
31 авг. 2022, 13:39 #
Первый сезон не плохой, хоть и на некоторые вещи просто забивают, типа проверить камеры и прочее.
Актёры нравятся, особенно репортёрша)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
sciurus_insanus
sciurus_insanus
18 нояб. 2022, 18:11 #
Последние две серии ну настолько тягомотина, лишенная логики, что прям сил нет.
Друзья не таскающие Уилла по врачам, хотя ему всё хуже, сразу же поверившие, что он всех убил и съел, ну бред же.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
3Hansel3
3Hansel3
23 дек. 2022, 11:18 #
@sciurus_insanus: просто убил. Про то, что съел пока Уилла не обвиняют.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
id18379359
id18379359
02 февр. 2023, 20:30 #
Нравится персонаж Андерсон,она вроде отстранена, но и словно понимает все козни Ганнибала! Кстати, тут она тут сексуальная, в Икс файлах Скалли совсем не такая
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Jammm
Jammm
30 нояб. 2023, 10:25 #
На удивление, меня даже меньше ужасают убийства Ганнибала и его кулинарные пристрастия чем его газлайтинг Уилла. Втереться в доверие, запутывать, не давать лечиться, под видом друга пробраться в дом и повесить на него все убийства… Бедный Уилл, и так кукуха едет, а тут ещё и главный его кошмар - попасть в психушку. И если к другого ещё был бы шанс все объяснить, то с его провалами в памяти и галлюцинациями без шансов. Такое ощущение, что никто даже не хочет расследовать происходящее. Алиби, возможности совершить преступление, сразу все на Уилла повесить надо .
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
tevladka
tevladka
27 янв. 16:55 #
Моя подруга огромная фанатка данного сериала, и еще в 2021 я сделала первую попытку его глянуть, но кажется даже не досмотрела 1 сезон. В то время мне не пошло, было прям супермрачно и как-то скучновато. Но за это время я перевела шедевральный фанфик про полицейского и серийного убийцу и после этого постоянно возвращалась к мысле, что должна вернуться все же к «Ганнибалу». И в этот раз мне понравилось куда больше! Теперь я гораздо лучше понимаю логику Ганнибала и почему он поступает так с Уиллом, даже вопреки желания быть его другом. Все же этот человек социопат и нельзя ожидать от него поведения и решений нормальных людей. Большинство его поступков продиктованы простым любопытством. Даже если он кого-то спас (как своего психиатра, то опять же ради наблюдения за её реакциями) эмпатия у него на крайне низком уровне, ведь люди для него не люди, а скот. Они ниже его. Поэтому по логике главного героя он совсем не каннибал. Ну и Уилл в данный момент не сможет быть тем другом, который сможет принять его настоящего, именно поэтому и ломает под себя. Ну и знаю, что Ганнибал определенно испытывает к Уиллу и романтический интерес, пускай здесь и будет все лишь намеками да взглядами, однако в этом есть свой прелесть. И если у Ганнибала есть оправдание в отношении Уилла, то к Джека, учитывая что он ни маньяк, ни социопат, этого опрпвдания нет. Воистину самый главный злодей он. Я вообще удивляет, как такой хреновый человек оказался по сторону вроде бы «добра». Уилл для него просто расходный материал, из которого нужно выжать все, пока можно. Вот кто заслуживает моего искреннего презрения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
3Hansel3
3Hansel3
28 янв. 11:17 #
@tevladka: Ганнибал вообще положительный герой. Если он кого-то и поедает, то за дело. А вот Джек - самое страшное исчадие ада в этом сериале. Все маньяки этого сериала блекнут по сравнению с Джеком. Вот по кому электрический стул плачет, не по Ганнибалу, а по Джеку. А Ганнибалу много лет здоровья и удачи на его нелёгком поприще.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Написать комментарий:
Реклама