Реклама

M for Мясорубка: как Marvel радикально решает проблему с интеграцией сериалов

Поговорим об обратной стороне киновселенной Marvel. О её сериальной стороне. Точнее, о попытках её создать. Это грустная и не особо поучительная история про Marvel TV, деньги и сериальную мясорубку.
Кадр из сериала «Сорвиголова»

Когда в середине нулевых Marvel решил заняться самостоятельным производством фильмов и создать собственную киновселенную, эта идея казалась безумной даже её авторам. Все решения выглядели странными, а Роберта Дауни-младшего вообще не хотели брать на роль Тони Старка из-за его сомнительной репутации. Сегодня Кинематографическая вселенная Marvel считается самой кассовой кинофраншизой в мире, а её «отец» Кевин Файги — одним из самых влиятельных деятелей кинематографа. 

В 2010 году Marvel решил, что пора бы замахнуться на производство сериалов, и объявил о создании Marvel Television. Главой нового подразделения был назначен Джеф Лоэб, и после пары лет метаний между проектами студия запустила на ABC сериал «Агенты Щ.И.Т.», ставший частью киновселенной Marvel. С этого началась современная история телевидения Marvel — в противовес истории фильмов весьма печальная, местами даже жалкая, но всё равно захватывающая и заслуживающая вашего внимания. И сейчас, с запуском стриминга Disney+ и повышения Кевина Файги до Главного Креативного Разума всея Marvel, этой истории пришёл конец. А я вам расскажу, как это произошло, и почему, несмотря на все промахи Лоэба, терять Marvel Television грустно. 

Итак, в 2013 году Marvel Television весьма бодро стартовала с «Агентами Щ.И.Т.». Бюджета хватало и на приличную графику, и на камео персонажей «большой» вселенной. Компания решила расширять франшизу, объявив о запуске «Агента Картер» и съёмках спин-оффа «Агентов Щ.И.Т.». Первый вскоре закрыли, второй после двух неудачных попыток запуска так и не вышел на экраны. Параллельно Marvel заключил договор с Netflix о производстве отдельной франшизы, в которую вошли истории Сорвиголовы, Джессики Джонс, Люка Кейджа и Железного кулака, а также ансамблевый сериал «Защитники». Позже к ним ещё присоединился Каратель. Не все сериалы можно назвать удачными, тем не менее интерес публики к проектам был весьма высок - не в последнюю очередь благодаря взрослому контенту, который мог себе позволить Netflix. 

В 2015 году Marvel Studios после реструктуризации стала частью непосредственно Walt Disney Studios, а вот Marvel Television осталась там же — в Marvel Entertainment. Бюджеты начали сокращаться, что не могло не сказаться на качестве сериалов, однако Джеф Лоэб продолжал пытаться запускать новые проекты, немалая часть которых заглохла ещё на стадии разработки. Из тех, что всё-таки добрались до экранов, самым ярким стал вышедший на FX «Легион» о супермутанте Дэвиде Халлере, сыне профессора X. Были ещё «Одарённые» (тоже про мутантов), «Плащ и Кинжал» (про любовь суперподростков), «Беглецы» (про детей суперзлодеев) — все на разных каналах, все одинаково маловыразительные.

Было ещё совершенно провальное шоу «Нелюди», закрытое сразу после запуска. Это сильно подоровало и без того слабый авторитет Лоэба и его подразделения. К 2017 году сериалы Marvel почти потеряли любую связь с киновселенной (в некоторых проектах её не было изначально), а щелчок Таноса в 2018 году разорвал эту связь окончательно. У Disney в руках оказалась мощнейшая и прибыльная киновселенная и кучка рассыпанных по разным каналам сериалов, едва волочащих сюжет от серии к серии. 

Последовавшие события были вопросом времени, особенно на фоне решения Disney запустить собственный стриминг. Нет никакого смысла держать несколько не связанных между собой проектов на разных каналах, если можно забрать всех персонажей и объединить на новом сервисе в рамках вселенной. Тем не менее решение Netflix осенью-зимой 2018 года закрыть свою часть «марвеловских» сериалов стало неожиданностью для Disney. Первыми в утиль отправились «Железный кулак» и «Люк Кейдж», следом — «Сорвиголова», и уже в 2019 году завершились «Джессика Джонс» и «Каратель». Disney подхватить закрытые шоу не смог - по условиям контракта компания не имеет права использовать персонажей в течение двух лет после закрытия сериала. Джеф Лоэб отказался называть причины закрытия сериалов, но чётко дал понять, что это была инициатива Netflix. 

В 2019 году проекты Marvel TV начали закрываться один за другим - после двух сезонов Fox отменил «Одарённых», далее завершился «Легион» (к счастью, авторы рассказали историю полностью), осенью Freeform после двух сезонов закрыл «Плащ и Кинжал», а 18 ноября стало известно о закрытии «Беглецов» (в декабре на Hulu выйдет третий и последний сезон).  Также в сентябре Hulu передумал снимать «Призрачного гонщика» (якобы из-за каких-то творческих разногласий с авторами).

В итоге под крылом Marvel Television остался только планируемый «Хелстром» и уже весьма пожилые «Агенты Щ.И.Т.», последний сезон которых выйдет в следующем году. Самый первый проект Marvel Television оказался и самым живучим. 

Джеф Лоэб вполне может не дотянуть в своём кресле до выхода последней серии своего первого проекта — по Голливуду с начала осени курсируют слухи о его скором уходе из компании и окончательном переходе Marvel TV под контроль Файги. Это подтверждается и тем, что Marvel Studios для своих сериалов на Disney+ уже использует персонал Marvel TV. 

С одной стороны, мы, наконец, получим стройно вписанные в киновселенную проекты с огромными бюджетами — до 25 млн долларов за эпизод (это почти в два раза больше самых дорогих серий «Игры престолов»). Marvel TV никогда не обладала подобным финансированием и вряд ли могла бы когда-нибудь на него рассчитывать. С другой стороны, явный недостаток денег в тех же «Агентах Щ.И.Т.» компенсировался отличным сценарием и интересными персонажами. 

Перетаскивать использованных персонажей в свою киновселенную Marvel не торопится. Но не исключает, что это может произойти, например, с Призрачным гонщиком, так и не получившим своего сериала, или с Сорвиголовой по истечении обозначенного в контракте срока. 

Пока же новые проекты Disney+ сосредоточены либо на знакомых персонажах киновселенной в исполнении тех же актёров, либо на совершенно новых героях, до этого не имевших экранизаций, зато отлично вписывающихся в современный мир с его требованиями. 

Что ещё обидно — с уходом всей (почти всей) вселенной Marvel на Disney+ мы теряем шанс (пусть и небольшой) увидеть по-настоящему хороший взрослый авторский проект, каким был тот же «Легион» или «Сорвиголова». Теперь нас ждёт только тёплый уютный контент для всей семьи — яркий, приятный и весьма стерильный.

Обсуждение

tasaniasia
tasaniasia
26 мар. 2020, 20:59 #
Интересная статья
suzanna9491
suzanna9491
27 мар. 2020, 02:34 #
Максимально жалко, что закрыли Сорвиголову
Spune97
Spune97
29 мар. 2020, 12:43 #
Сорви голова оказался для меня неожиданно классным сериалом, но это распространялось на первый, может и второй сезон, не помню точно. Потом пальму первенства перехватил каратель, особенно конец второго сезона, до мурашек, даже на слезу пробило, помнится.
Ни смотря ни на что я бы и 4 и далее сезон сорвиголовы бы смотрел а карателя тем более
ЕленаДавиденко
ЕленаДавиденко
07 апр. 2020, 01:58 #
Очень познавательная информация, спасибо автору)
Hudok
Hudok
08 апр. 2020, 11:30 #
Более всего обидно за Карателя, хороший был...
Написать комментарий:

Вам может быть интересно

Реклама