Как создать утопию: Дизайн декораций к сериалу «Дивный новый мир»
Как выглядит утопия? Чтобы ответить на этот вопрос команде Дэвида Ли и декоратора Поппи Луард пришлось буквально внедриться в образ мысли компьютера — только так они смогли выстроить все пространство.
Шоураннер сериала «Дивный новый мир» Дэвид Уинер говорит, что художник-постановщик Дэвид Ли всё время возвращался к идее дисков и в итоге построил Новый Лондон поверх старого на круглых платформах, будто лилии на воде.
Круги повторяются и в интерьерах.
«В нашей истории Новый Лондон выстроен на самой догме города, — говорит Уинер. — Философские идеи становятся основой архитектурного стиля. И мы решили, что город строит искусственный интеллект».
В сериале по роману Олдоса Хаксли, вышедшем в 1932 году, обществом управляет Индра, компьютерная программа, которая заставляет людей взаимодействовать с как можно большим количеством людей, якобы, для сохранения «стабильности». Детей создают в лаборатории и потом раздают разным кастам, все принимают цветные пилюли от разных мешающих счастью мыслей. Каждому также предлагается занимать себя, чтобы быть счастливым, например — сексом. Моногамия запрещена.
Художникам нужно было создать такое пространство, которое было бы красивым, но не сложным, потому что иначе у жильца появятся нарушающие его покой мысли.
«Я бы сказал, что весь город это произведение искусства, — продолжает Уинер. — В нём есть ощущение середины века, но оно не нарушает твоего спокойствия и не мешает мыслям, потому что иначе это начнет вносить сумятицу в размеренную жизнь общества».
Но, конечно, по ходу сюжета эта ровная и спокойная жизнь всё равно будет нарушена. Особенно после прибытия в город парня из Диких земель, области США, которая не подключена к Индре. Здесь люди не живут в комфортных условиях и не общаются с компьютером.
В Новом Лондоне много колонн и больших общественных пространств с огромными окнами. Все это показывает отсутствие личного пространства. Кроме того, на стенах отсутствуют картины, а в интерьере — любое искусство. Нет ничего, к чему человек испытывал бы особые чувства, интерьеры обезличены.
Нет большой разницы и в жилых помещениях разных классов. Художник-постановщик хотел сделать футуризм, но не такой, как в сериале «Звёздный путь». «Мне показалось, что искусственный интеллект сделал бы пространства элегантными в меру его понимания элегантности, — говорит Ли. — Поэтому его дизайн немного ретро». Конечно, компьютер изучил бы историю дизайна интерьеров прошлого — лучшие образцы!
И на их основе создал бы новый город. Поэтому Ли и его команда взяли за референсы архитектуру Оскара Нимейера (и его Бразилиа), брутализм, идеи итальянского и французского архитекторов Карло Скарпы и Жерара Грандваля.
Город, который они создали на основе своего исследования, виден в окнах, когда персонажи находятся в офисе Альфы, одного из высоких чинов общества. Их создали с помощью компьютерной графики. Но отдельные виды Нового Лондона и Диких земель всё же сняты на локации в Англии и Испании.
Например, парк Баттерсея послужил локацией для вечеринки в Саду наслаждений из первой серии, а бывшая штаб-квартира цементной компании превратилась в бруталистский отель, в котором останавливаются туристы, отправляющиеся в Дикие земли. Большая часть интерьеров, что вы видите на экране, построены в 38 разных павильонах студии в Уэльсе.
Эти интерьеры холодноватые и универсальные, окрашены в сдержанные тона.
К слову, мебель Нового Лондона такая же гладкая и стильная, как и вся архитектура.
«Чтобы создать единый визуальный язык и объединить все декорации, нам нужно было создать многие вещи с нуля, — рассказывает Луард. — Так мы включили в интерьеры модульные диваны Осака дизайнера Пьера Полина, которые он создал специально для шоу, вместе с обивкой. Их произвели в итальянской компании La Cidivina. Дополняют интерьеры кресла, основанные на серии Welle Вернера Пантона, круглые табуретки датской компании Vluv, специально созданные элементы от лондонской студии Bohinc Studio, кресла-качалки от Moooi и осветительные приборы от Foscarini — новые и винтажные».
Кроме того, команда изучила идеи дизайна 30-х, 40-х, 50-х и те идеи 60-х, которые намекали на утопическое будущее.
Как и таблетки, которые жители Нового Лондона принимают, чтобы избавиться от грустных и мешающих счастью мыслей, все мероприятия окрашены в яркие цвета. Например, теннисный корт (или что-то напоминающее его) — ярко жёлтый.
Попадая в спортзал, персонажи просто плавают в неоновом свете.
В ночном клубе их окружает красное и розовое освещение.
Все пространства в сериале преподносят зрителям идею того, что люди в таком сеттинге принимают столько препаратов, что у них нет эмоций. Поэтому они занимают себя развлечениями, чтобы отвлечься от серьёзных мыслей о себе и окружающих. Они живут без волнений и считают это счастьем.
«Но на самом деле это слепота, – говорит Луард. — И в этом смысле шоу невероятно актуально, к сожалению».
От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы раз в неделю получать письмо».
Обсуждение