Реклама

Дух эпохи: 7 достоверных исторических сериалов

08 нояб.
Toshyak
Исторические шоу редко бывают точными: авторы зачастую пренебрегают фактами в пользу выдуманных событий, чтобы сделать сюжет интереснее и драматичнее. Но иногда историю не нужно приукрашивать. Рассказываем о семи сериалах, создатели которых сделали выбор в пользу достоверности.
Кадр из сериала «Волчий зал»

«Чернобыль» / Chernobyl

Драма, исторический | 4.72 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2019

кадр из сериала «Чернобыль»

В апреле 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции взорвался реактор четвертого энергоблока. Сериал «Чернобыль» — это рассказ об этой аварии, ее последствиях, а также о том, как скрывались истинные причины инцидента и как один человек боролся за их раскрытие.

«"Чернобыль» — сериал о людях. О людях, которые жили мирно и счастливо в молодом и светлом городке, которые даже не задумывались о катастрофе и ее последствиях. Кажется, авторы вложили в сериал еще одну большую истину. Можно провести параллель с тем, что происходит сегодня. Ученые бьют тревогу, а человечество продолжает все больше разрушать планету ради собственных интересов. Хочется верить, что из-за недопонимания между людьми можно будет избежать уничтожения всего живого на Земле», — стekлo.

«Замечательный, мощный и страшный сериал. Большое спасибо всей команде, которая — это видно! — очень тщательно и уважительно потрудилась над сериалом. Спасибо сценаристу, который заново разжег интерес к болезненной теме Чернобыля. Спасибо потрясающим актерам, которые по-настоящему вжились в образы. Спасибо режиссеру, художнику-постановщику и многочисленным консультантам, которые смогли создать такую потрясающе аутентичную атмосферу. И отдельное спасибо Хильдур Гуднадоттир за нечеловеческой мощи и ужаса саундтрек. Спасибо, что нам напомнили о катастрофе в Чернобыле и о людях, которые, порой ценой своей жизни, ликвидировали последствия этой катастрофы», — rony-robber.

«Даже и говорить ничего не получается, один ком в горле стоит после заключительных кадров. Пожалуй, это и вправду один из лучших сериалов из всех когда-либо созданных», — floureed.

Добавьте сериал «Чернобыль» в свой список

«Хэтфилды и МакКои» / Hatfields & McCoys

Драма, романтика, вестерн | 4.2 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2012

кадр из сериала «Хэтфилды и МакКои»

Сериал рассказывает о вражде, которая едва не привела к войне между штатами Кентукки и Западной Вирджинией. Энс Хэтфилд по прозвищу Дьявол и Рэндалл МакКой были близкими друзьями до конца Гражданской войны, после которой оба вернулись к себе домой: Хэтфилд в Западную Вирджинию, а МакКой — в Кентукки. Тут-то постепенно растущие напряженность и недопонимания начинают приводить к самой настоящей войне между кланами Хэтфилдов и МакКоев. Их вражда попадает в заголовки международных газет, губернаторы их штатов ссорятся, и в конце концов в дело вмешивается Верховный суд США.

«Великолепный сериал! Отличная историческая драма, не отрываясь посмотрел все 3 серии залпом. Очень хорошо передана атмосфера той временной эпохи», — drumoff_k.

«Очень понравился этот сериал. Короткий, но насыщенный событиями с достаточно раскрытыми персонажами. Интересно наблюдать, как точечные обиды и непонимания привели к непримиримой вражде, убийствам, кровной мести. Люди отказывались от своих принципов ради мести. Бессмысленной. Даже, когда уже все начинают понимать, что это никому не нужно, они продолжают враждовать. Это очень интересно», — skairas.

«Интересный сериал, с точки зрения американского фольклора, и с точки зрения всей этой деревенской жизни. Вот твоя семья, а вокруг достаточно враждебный мир. Возможно ли выжить в нем одиночке? Подённая работа, выбор вакансий между лопатой и карабином», — Citokos.

Добавьте сериал «Хэтфилды и МакКои» в свой список

«Волчий зал» / Wolf Hall

Драма, исторический | 3.89 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2015

Кадр из сериала «Волчий зал»

Англия конца 1520-х. Амбициозный юрист Томас Кромвель оказывается в эпицентре интриг и предательств двора короля Генриха VIII. Родившись в семье скромного кузнеца, Кромвелю удается стать главным советником короля, который все никак не может произвести на свет наследника мужского пола. Из-за этого Генрих хочет аннулировать \ двадцатилетний брак c Катариной Испанской и жениться на Анне Болейн, чему противостоят Папа Римский и почти вся Европа. Как поступит Кромвель?

«Прекрасный сериал с отлично продуманными деталями, подкупающий своим тихим реализмом. Главный герой обращает свое молчание в зеркало, позволяющее нам рассмотреть эпоху и ее нравы», — derxot.

«Потрясающе. Раз уж выяснилось, что книг [на которых основан сериал — прим.] три, теперь захотелось их прочитать, чтобы узнать конец. Но я понимаю, почему сериал закончился на этом моменте. Хотели показать конкретно историю Анны, вот и показали. Но сериал, боже мой. Наверное, лучший из исторических, что я видела», — SpringSpark.

«Мне, как человеку, которому интересна личность Генриха VIII и эпоха Тюдоров, очень понравился этот сериал. Иной взгляд на Генриха и его жён глазами Томаса Кромвеля — самого неоднозначного персонажа английской истории. В отличие от тех же самых Тюдоров, этот сериал не вызывает чувства испанского стыда, а Дэмиэн Льюис реально похож на Генриха. К другим актёрам тоже претензий нет. Сериал выглядит очень органично», — Шпрот.

Добавьте сериал «Волчий зал» в свой список

«Братья по оружию» / Band of Brothers

Драма, боевик, военный | 4.58 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2001

кадр из сериала «Братья по оружию»

История роты «Изи» 506-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии армии США — от первых тренировок в 1942 году и до окончания Второй мировой. Молодым десантникам предстоит столкнуться с ужасами войны, поучаствовав во многих знаковых сражениях: они высаживались в Нормандии, участвовали в операции «Маркет Гарден», освобождали концентрационный лагерь и первыми вошли в горное убежище Гитлера в Баварии.

«Сериал действительно сильный. В конце я плакала. Послесловие участников просто шикарное. Мне кажется, это лучший военный сериал, хоть я и не эксперт в них. НВО просто молодцы», — uaSolare.

«Отличный сериал. Очень рекомендую сериал „Тихий океан (The Pacific)“. То же время, та же война, те же молодые ребята, та же драма. Другие актёры, другие враги, другие условия, другая сторона света. Всем, кому понравились „Братья по оружию“, придётся по душе и „Тихий Океан“. Кто внимательно смотрел последнюю серию (Points), мог заметить, что в одном из эпизодов ветераны смотрели документальный фильм про Тихий Океан. После просмотра рекомендуемого мною сериала по-другому начинаешь воспринимать данный эпизод», — fcktoreal.

«Легендарный сериал, в конце всегда плачу. Льюис Никсон, Карвуд Липтон и Дэвид Кеньон Уэбстер — мои любимчики. Каст просто поразительный — столько замечательных актеров, даже на второстепенных ролях», — id440426744.

Добавьте сериал «Братья по оружию» в свой список

«Изабелла» / Isabel

Драма, исторический | 3.91 из 5 на MyShows | 3 сезона | 2012 — 2014

кадр из сериала «Изабелла»

Сериал рассказывает о жизни Изабеллы I — королевы Кастилии, которая обеспечила процветание Испании и способствовала географическим открытиям, но при этом залила страну кровью, преследуя еретиков. Авторы шоу исследуют, как сформировался характер Изабеллы и через какие трудности ей пришлось пройти, чтобы стать одной из самый запоминающихся правительниц в истории.

«Все-таки так жалко со всеми ними расставаться. Так привыкаешь к героям за три сезона и нестандартно длинные серии. И жаль, что все закончилось именно так, а то, что происходило дальше, нам не показали», — ajcrvr.

«Прекрасный исторический сериал! Минус только в том, что серии идут по 1,5 часа, очень затянуты», — yanaempress.

Добавьте сериал «Изабелла» в свой список

«Безумцы» / Mad Men

Драма | 4.09 из 5 на MyShows | 7 сезонов | 2007 — 2015

кадр из сериала «Безумцы»

Нью-Йорк 60-х. Сериал рассказывает о рекламном агентстве «Стерлинг-Купер» и его креативном директоре Доне Дрейпере, который благодаря изощренности и таланту остается на желанной многими должности. Со стороны он выглядит счастливым отцом и мужем красавицы, бывшей модели. Однако Дон вовсе не тот, за кого себя выдает.

«Первые сезоны, если честно, не втягивали сразу так сильно, смотрел, признаюсь, слегка фоном, но и Конечно, я уверен, что могу найти, к чему придраться в плане линий героев, но зачем? Безумцы, от которых чем дальше, тем сложнее оторваться, такие многослойные и живые, что в этом нет никакого смысла: всё здесь блестяще, всё здесь дышит и говорит, а недосказанность вполне себе вписывается. Величайшая проработка нюансов воплощения того периода, потрясающие герои, где по сути мы смотрим только за их общением на протяжении всех сезонов, и потрясающие истории у каждого из них в частности. Сплошное удовольствие», — Bullseye0901.

«Очень-очень интересно было наблюдать за жизнью 50-60-х годов в Америке: убийство Кеннеди (обоих), „прилунение“, убийство М. Л. Кинга, война во Вьетнаме и т. д. То, как жили домохозяйки и те девушки, кто работали. То, какой свободой и привелегиями пользовались мужчины… Крайне любопытно было на это посмотреть. Спасибо создателям», — NataliaDavydova.

«Смотрела сериал так давно, что сегодня он оказался актуальнее, чем 7 лет назад. Прекрасный шедевр, от и до начатый и завершенный. Все очень логично, красиво и понятно», — januarism.

Добавьте сериал «Безумцы» в свой список

«Корона» / The Crown

Драма, исторический | 4.55 из 5 на MyShows | 6 сезонов | 2016 — …

кадр из сериала «Корона»

Сериал «Корона» рассказывает о жизни и правлении королевы Елизаветы II: с момента ее замужества в 1947-м до начала XXI века. Раз в два сезона актриса, играющая британского монарха, меняется, так как персонаж становится старше: например, сначала Елизавету играла Клэр Фой, затем — Оливия Колман, а в последних частях ее роль исполняет Имельда Стонтон.

«Потрясающий сериал, отлично открывает глаза человека на сложность положения людей королевской семьи, которые сами не выбирали такой судьбы, что это вовсе не красивая сказочная жизнь, а жизнь лишенная практически свободы выбора, и каждому в этой семье приходит жертвовать всем ради страны, так что я думаю, что в какой-то степени они мечтают об обычной людской жизни; буквально приоткрыли занавес той жизни, которой они живут на самом деле», — micinakr.

«Я очень долго откладывала этот сериал, потому что знала, что это будет что-то по-настоящему стоящее. И вот выпала из жизни на неделю — оторваться не могла. Муж рядом смотрел урывками, начал читать википедию — а я ему: „Не спойлери!!!“. Само собой, что-то я знала, но все равно было очень интересно», damoritat.

«Потрясающий сериал. Далека была от королевской семьи, ну есть и есть, а вот так углубиться в историю, с такими потрясающими актерами, на фоне исторических событий, просто вау!» — marinagee.

Добавьте сериал «Корона» в свой список

Обсуждение

Bart182
Bart182
08 нояб. 2023, 06:23 #
И первый в списке "Чернобыль"...
Я не спорю, сериал этот шикарный, лучший про аварию на ЧАЭС, но и в нём много различных неточностей и вымыслов - всё таки это художественный сериал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+38
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:26 #
@Bart182: любой сериал художественный. И в нем может быть вымысел.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
Bart182
Bart182
09 нояб. 2023, 07:33 #
@Пакетик_чая: да, но эта подборка позиционируется как достоверная:
"Исторические шоу редко бывают точными: авторы зачастую пренебрегают фактами в пользу выдуманных событий, чтобы сделать сюжет интереснее и драматичнее. Но иногда историю не нужно приукрашивать. Рассказываем о семи сериалах, создатели которых сделали выбор в пользу достоверности."

И первый же в списке "Чернобыль". После этого очень сложно к этой подборке серьёзно относиться, хотя все представленные сериалы очень хорошие, и их смело можно рекомендовать к просмотру.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:38 #
@Bart182: ну то есть никто и не обещал, судя по вашей цитате, полное соответствие фактам.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-8
Bart182
Bart182
09 нояб. 2023, 07:49 #
@Пакетик_чая: я читаю первый абзац статьи (который я процитировал выше) и у меня складывается впечатление, что в отличие от других исторических сериалов, авторы представленных в статье сериалов ничего не придумывали для того, чтобы сделать сюжет более интересным и драматичным.
А потом сразу же вижу "Чернобыль", в котором как раз для создания интересности и драматичности много чего было добавлено\убрано\изменено.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:53 #
@Bart182: ну вот блин, это старая песня про несовпадение ожидания и реальности.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
Irena_Turner
Irena_Turner
09 нояб. 2023, 21:01 #
@Bart182: мое предположение, что достоверность в данной подборке подразумевает акцент на не выдуманные истории. Не то чтобы какие-то мелочи были точными, а непосредственный факт того или иного события был достоверный. Тот же "Чернобыль" довольно близко рассказал непосредственный факт аварии и борьбы с ней в последствии. На чем мы расставляем акцент, многие особенно иностранцы не запомнят имен героев и если их много просто потеряются - поэтому сделали, например, собирательный образ в одном персонаже. Это как-то повлияло на развития исторического события? В целом нет)

Как и другие сериалы с подборки. Особенно про достоверность в сериалах про королей и королев говорить не приходится) Факт - Изабелла была королевой Кастилии, гоняла еретиков. Знаем ли мы достоверно про ее личные проблемы и трудности? Нет. Но это не мешает нам смотреть на предположения, что скрывается за фактами в сериале)
Надеюсь вы уловили мою мысль))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Gordey
Gordey
08 нояб. 2023, 06:32 #
Вы чего, прикалываетесь?! "Чернобыль" полностью фантастический сериал, пусть и снят весьма качественно! Такой развесистой клюквы только в книге Алексиевич можно найти!! Кстати, именно на ней и основан сериал, практически один в один!

"Пашка искал ту самую серединку между правдой и ложью, в которую мог бы поверить сам. Drlm если не поверишь сам, то как убедишь других?" (с) Кир Булычев - "Узники Ямагири-Мару"
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
deeniks
deeniks
PRO
08 нояб. 2023, 08:00 #
Лол, я догадывалась что список будет так себе. Но прям первым поставить Чернобыль. 🤣
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
herissonance
herissonance
08 нояб. 2023, 09:18 #
«Исторический» и «достоверный» — те два термина, которые никогда не будут коррелировать вместе. Уповать на документы того времени, которые могли и могут сфальсифицировать, или на частные рассказы людей, — глупость, которая лишает возможности критически мыслить. Даже сейчас, в период войн, каждая из сторон представляет свою правду и свою историю, а противоположная подлинно считает, что первые неправы, а правы они. Человек же просто выбирает ту сторону, которая по его убеждениям более правдоподобна и созависима к идентичным интересам.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+24
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 09:36 #
Ребят, что-то вы прям душните. Понятно, что Чернобыль не на 100% достоверный, но художественный фильм/сериал никогда не будет супер точным в фактах. А как сериал, ОСНОВАННЫЙ на реальных событиях, Чернобыль, бесспорно, один из лучших.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+23
Дауншифтер495
Дауншифтер495
08 нояб. 2023, 11:02 #
@apollo_2001: заголовок перечитай ДОСТОВЕРНЫХ исторических сериалов, а не ОСНОВАННЫХ на реальных событиях
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 11:32 #
А какие бы вы предложили ДОСТОВЕРНЫЕ исторические сериалы в таком случае? Сериал Чернобыль, на мой взгляд, очень неплохо передал дух эпохи и уж совсем фантастическим сериалом, как о ним пишут некоторые, точно не является.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
Дауншифтер495
Дауншифтер495
08 нояб. 2023, 12:09 #
@apollo_2001: о чем можно разговаривать с человеком, который к достоверности относит только дух эпохи...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 12:22 #
Ну в заголовке указан дух эпохи прежде всего, а достоверность имеется в виду не документальная, а достоверность передачи настроения эпохи.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 12:25 #
И сразу заблокировал) Ну и правильно, к компромиссу мы не придём! Просто мой посыл в том, что часто комьюнити критикует команду MyShows с пустого места. Подборка интересная ведь получилась, но «эксперты» ее, как всегда, разгромили)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+18
Gordey
Gordey
08 нояб. 2023, 13:16 #
@apollo_2001: Вы спрашивали не меня, но отвечу: Не существует ДОСТОВЕРНЫХ исторических ХУДОЖЕСТВЕННЫХ сериалов. Любое художественное произведение опирается на домысла автора и его позицию по каким-либо событиям. Но зато есть исторические сериалы, которые пестрят ляпами и как раз "Чернобыль" - один из них. Это всего-навсего прошлый век, ещё живы очевидцы событий, есть куча документов, но создателям сериала это было всё не интересно! Надо было снять "агитку" про плохой СССР - и они это выполнили!
Понятное дело, что там нет никакого "духа эпохи", там есть ВИДЕНИЕ авторами этого самого "духа", которые они красивой картинкой успешно закладывают в головы рождённых в нынешнем столетии.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
br1ella
br1ella
PRO
08 нояб. 2023, 14:02 #
@Gordey: Когда говорят о достоверности худ. исторических шоу, априори говорят о переданном духе эпохи, то насколько верится что действие происходит именно в то время.
За ФАКТической достоверностью вам в документальный жанр. Ну а если изучаете историю по худ. произведениям то кто же вам виноват.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+15
Gordey
Gordey
08 нояб. 2023, 14:09 #
@br1ella: Чисто вкусовщина. Вам верится, а мне - не верится. Но мы оба не жили в XIX веке, поэтому это очень субъективно. Отсюда и негры в Гасконии "передают дух достоверности" подростающему поколению неучей.
Я, когда вижу в сериале "Чернобыль" голых тульских морских шахтёров, у меня вообще нигде никакой ассоциации с "достоверностью" не возникает. И как раз не я "изучаю" историю по художетсвенным произведениям, а те, кто считают "Чернобыль" и подобные ему сериалы самой "наиправдивейшей правдой" - не путайте
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
br1ella
br1ella
PRO
08 нояб. 2023, 14:29 #
@Gordey: Естественно для каждого это будет отличаться, на то это и худ. жанр. Лично мне, чье детство прошло в союзе, очень даже верится. Да, что-то выбивается, но в целом вполне.
И давайте не будем о том кто кому когда и что в голову закладывает, дурачки были всегда, так что теперь кино не снимать(вопрос риторический)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Gordey
Gordey
08 нояб. 2023, 15:12 #
@br1ella: И моё детство прошло в прошлом столетии, да ещё и в нескольких городах, так что есть с чем сравнивать. И выбивается в сериале не "что-то", а очень многое, скорее именно попадания в ту эпоху там редки, поэтому и запоминаются. Фактически тут как с гороскопами, когда человек его читает и если из пяти один соответствует, то он такой сразу" О! Как про меня написано!". Простейшая манипуляция, на которую многие, увы, ведутся.
Ну и на риторический вопрос чего отвечать?! Я вообще считаю, что патриотическое кино надо снимать, но кроме этого ещё его уметь надо снимать (как и пропагандистское, конечно) :)))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
ДримТим
ДримТим
08 нояб. 2023, 15:57 #
@apollo_2001: тебе слово "факты" ничего не говорит? Такое ощущение, что люди даже прочитанное понять не могут, но спорят. Или ты там где-то умудрился прочитать про визуал и атрибутику?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 16:51 #
Мы с вами на ты не переходили) По фактам снимают только документалки, это и так ясно. Здесь естественно речь про экранизацию исторических событий (допустим, не как в той же Великой, где на историчность максимально забили, но там она и не нужна). Естественно, степень точности в фактах (да и в каких-то базовых моментах даже) будет не максимальная. Это подборка, проще говоря, красивых и качественных художественных исторических сериалов, а вы зацепились к этой достоверности)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 16:56 #
И это не спор, здесь просто каждый высказывает свою точку зрения) Я высказался в защиту создателя данной новости, что такая подборка имеет место быть)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:29 #
@Дауншифтер495: почему тогда в списке вообще что-то есть? Я считаю, что достоверный сериал - тот, который снят на живую. Снимали реальных личностей в реальное время. Достоверно - это когда сняли сами событие, а не его историю.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Gordey
Gordey
09 нояб. 2023, 07:51 #
@Пакетик_чая: А это, кстати, общая беда сейчас. Многие люди употребляют слова, значение которых либо не понимают вообще, либо представляют себе очень смутно. Вот и получается, что автор думал одно, а по итогу сказал совсем другое. Либо он просто тупой :)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Кукабара
Кукабара
09 нояб. 2023, 16:44 #
@br1ella: окна, окна пластиковые там дух эпохи передают на 100%. Не замечали?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 18:07 #
@Кукабара: да, именно на окнах все и держится в любом сериале о прошлом
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Кукабара
Кукабара
09 нояб. 2023, 18:18 #
@Пакетик_чая: ну вот окна я запомнил очень хорошо. Хотя уже сколько прошло? Три, четыре года?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 18:44 #
@Кукабара: да. И хотя не в окнах главное.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Irena_Turner
Irena_Turner
09 нояб. 2023, 21:10 #
@apollo_2001: Полностью с вами согласна! Хотела поставить дизлайк Даун...что-то там и оказалось я тоже заблокирована. Хотя не знала об этом, но он на все мои комментарии ставит дизлайк ахах
Походу инфузория, которая живет в своем мире и отказывается воспринимать конструктивную аргументацию и чужое мнение)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Дауншифтер495
Дауншифтер495
08 нояб. 2023, 11:03 #
Комментарий удален
maybemaxim
maybemaxim
08 нояб. 2023, 13:18 #
Где "большая" я вас спрашиваю🗣️
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
apollo_2001
apollo_2001
PRO
08 нояб. 2023, 13:21 #
Тут Чернобыль заклевали, а вы про Великую пишете 😂
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:31 #
@maybemaxim: а я не доволен отсутствием Великолепного Века😂
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Дауншифтер495
Дауншифтер495
08 нояб. 2023, 15:48 #
Комментарий удален
Candramelekh
Candramelekh
PRO
08 нояб. 2023, 16:25 #
Достоверных исторических сериала и первым в списке идёт "Чернобыль"
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:32 #
@Candramelekh: достоверный не значит документальный.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Gordey
Gordey
09 нояб. 2023, 07:51 #
@Пакетик_чая: А какой тогда?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 07:54 #
@Gordey: хороший вопрос. Думаю, тут тогда уж достоверный не использовать как слово
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Gordey
Gordey
09 нояб. 2023, 07:56 #
@Пакетик_чая: Предложение принимается!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Пакетик_чая
Пакетик_чая
09 нояб. 2023, 08:12 #
@Gordey: даль не автором статьи
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
TaVa2002
TaVa2002
08 нояб. 2023, 18:05 #
Братья по оружию - тяжёлый, но достойный и масштабный сериал, который действительно показывает войну правдоподобно, какая она есть, всем рекомендую:)
Есть ещё Тихий Океан, также связан со Второй Мировой войной
Чернобыль и Корона также одни из лучших сериалов, снятых по реальным событиям
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
09 нояб. 2023, 00:36 #
Отметил для себя: Хеттфилды и Маккои и Волчий зал 👌🏽
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
PinochetM
PinochetM
09 нояб. 2023, 05:07 #
Кроме Чернобыля больше ничего не смотрела. Кому нужна документалка - это не к художке. Не вижу смысла, всё воспринимать на "серьезных щах", всегда изучаю факты до/вовремя/после просмотра. А самые главные очевидцы, давненько не в этом мире, остальное итак логически понятно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
067
067
09 нояб. 2023, 13:13 #
Я бы ещё добавила <<Сын отца народа>> https://myshows.me/view/40598/
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irena_Turner
Irena_Turner
09 нояб. 2023, 21:05 #
Товарищи, мы смотрим подборку ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СЕРИАЛОВ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ СОБЫТИЯМ.
О чем вы?))

Админы сделайте подборку для душнил с ДОКУМЕНТАЛЬНЫМИ сериалами))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 06:29 #
@Irena_Turner: Объясняю ещё раз: Автор статьи использовал в тексте слово "достоверность", тем самым выделяя данные сериалы как наиболее близкие к реальности, чем остальные, заявленные что тоже "основаны на реальных событиях". Сериал "Чернобыль" является сугубо фантастическим сериалом, поскольку достоверен в нём лишь факт взрыва на ЧАЭС, а остальное выдумки сценаристов. Вот и всё.
Возмущение вызвало именно неуместное испотльзование термина, не более.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 12:16 #
@Gordey: Вы сами сделали акцент на фразе "наиболее близкие к реальности". "Чернобыль" описывает достоверное событие (авария на ЧАЭС) и достоверные последствия этой трагедии (попытки сокрытия масштабов аварии к примеру и распространение радиации дальше). Меняет ли какой-то туземец на фоне достоверность аварии? Нет. Меняет ли исход аварии, что по факту было много ученых, а в сериале показали 1 персонажа как собирательный образ? Нет.
Как и все другие исторические сериалы. Вы правда верите, что в "Короне" все эти события за закрытыми дверями так и происходили? А про Генриха или Изабеллу, которые пол тысячелетия назад были? Там от силы факты - он король, она королева. Правили столько-то лет. Факты окончены.

Все исторические худ. сериалы имеют какой-то один два факта, остальное все домыслы сценаристов. На то они художественные произведения и НЕ документальные сериалы.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 12:30 #
@Irena_Turner: Это не я, а автор новости.
"Чернобыль" не описывает события, а просто строит предположения о происходившемм, исходя из факта. Факт - взрыв на ЧАЭС. Всё остальное - предположения и выдумка. Включая якобы "достоверную" борьбу. А вы почему-то всё ещё никак в терминах не разберётесь..

Понимаете, вот вы родились - это факт, а дальше я могу про вас придумать всё что угодно, поскольку это будет художественное произведение! Скажите, вас устроит такая "достоверность"?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 12:40 #
@Gordey: согласна, автор выбрал не корректное слово. Но вы как человек разумный наверно догадываетесь, что в целом "достоверный" в контексте "худ. сериал" выглядит как попытка для большей кликабельности новости.

Все же на счет "Чернобыля" вы перегибаете, я была в Чернобыле официальным туристом на экскурсии и в сериале присутствуют домыслы, но их не так много как вы пытаетесь преподнести.

Если вы захотите снимать художественное произведения - я прокомментирую, что это вы так видите и поинтересуюсь на чем вы основывали свои предположения. Либо как королевская семья, вообще воздержусь от комментариев))
А если вы захотите снимать документальный (!) фильм или сериал - тут уже начну возникать, что все вранье)))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 12:54 #
@Irena_Turner: Вот именно об этом я говорю - слово выбрано некорректно!

Если и перегибаю, то самую малость. Достаточно того, что выдумали не меньше десятка значимых событий, правдиво показав несущественные мелочи для пущей "достоверности". Я уже писал другому пользователю, что здесь простая манипуляция, как с гороскопами, но она реально действенна.

Какой документальный? Я же сразу написал - художественный! А значит могу изворачивать факты, переставлять их местами по времени, некоторые вообще придумывать, ведь это всё просто "художественное допущение"! Как эстонского баскетболиста, ярого коммуниста в фильме "Движение вверх" сделали антисоветчиком и почти предателем Родины! Ну а что?! Это же художественное кино, ага
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 13:02 #
@Gordey: Меня больше смущает, что все прицепились к "Чернобылю" хотя из всей этой подборки он САМЫЙ достоверный, как бы не парадоксально ни звучало 😂 единственная разница - что описанное событие мы можем проверить неточности и сравнить, а в других случаях (чем дальше в историю) то меньше, что можно проверить.

я думаю, как раз и этим занимаются те, кто создают худ. фильмы) для "художественного контекста" преувеличивают, нагнетают больше драмы и тд. Кому интересно смотреть сухую историю?) Точнее кому интересно, те ищут сразу документальный фильм или просто идут читать научные статьи...

Раз уже завелись, для вас есть хоть один "достоверный" художественный сериал?))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 13:25 #
@Irena_Turner: Именно! Сериалы по событиям даже XIX века проверить уже сложно, а вот Чернобыльскую катастрофу запросто! И на чём вы основываетесь, заявляя, что он "САМЫЙ достоверный", если не секрет? На рассказе гида из туристической поездки?

Я не против преувеличений и нагнетания драмы, но если снимаешь по реальным событиям, то надо придерживаться всё-таки основных фактов, а не делать некоторых ключевых персонажей чернокожими или, как в случае с "Чернобылем", чересчур молодыми. Да и плевать большинству на то, что происходило в Средние века! А вот Чернобыль - это трагедия! И многие знакомы с этой трагедией не по наслышке. Думаете им приятно, когда про них и эти события нагло врут, выдавая всё за "рассекреченные архивные данные"?!

Нет, таких не бывает в принципе. Ни фильмов, ни сериалов. Если произведение художественное, оно уже не достоверное. Но если авторы стараются придерживаться фактов, придумывая разве что диалоги персонажей, то вот такой можно назвать более достоверным, чем те, где за основу взят просто один факт, а всё остальные события - выдумка. С "Чернобылем" такого не случилось.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 14:31 #
@Gordey: читайте пожалуйста полностью предложение. Я говорю о том что конкретно в этой подборке он самый достоверный. В остальных еще меньше достоверности. На рассказах очевидцев, научных статьях и историках, которые детально изучали данный промежуток времени. Гид кстати был отличный и делился хорошими источниками, для тех кто приехал не просто "погулять", а расширить кругозор и ознакомиться с трагедией более детально.

Основные факты - придерживались, а вы про возраст Щадова - честно? Вообще никак не меняет суть истории. Суть истории намного глобальнее - попытка сокрытия огромнейшей трагедии из-за чего и последствий больше.
К сожалению, большинству в целом плевать как на средние века, так еще больше на Чернобыльскую трагедию! Как и на саму историю. Многие не знают, что происходило в 90-х, не говоря уже что-то далее кроме факта "какая-то аварии на ЧАЭС в 80-х".
Не было там "наглого" вранья. Было преувеличения, была клюква. В чем вы считаете наглое вранье?
Мне первое приходит на ум из несоответствий: Уляна Хомюк - единственный придуманный персонаж, хотя HBO сразу заявили что она является собирательным образом многих ученых ну и голые шахтеры - абсолютно неуместная сцена, да было жарко и они были без респираторов, но все же не голые. Ну и из Дятлова с Брюхановым сделали полностью антигероями, хотя они скорее были жертвами режима.
Можно и далее разбирать по кадру что ложь, что правда (но надо ли это делать в художественном сериале?) - но ликвидаторов, их действия и память о них довольно хорошо предоставили и ни капли не очерняют. Наоборот, многие за границей кто вообще ничего не знали о данной трагедии и начали о ней интересоваться, и гуглить именно факты, а не слепо верить сериалу!

Вот это и ключевое. Никто в худ. экранизациях не придумывает только диалоги. Нет таких фильмов. Многое меняют пол/действия/места событий для большего драматизма. Придерживаться фактов и расписание полностью всех событий досконально - это уже два разных жанра в кино.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 14:55 #
@Irena_Turner: Когда "приувеличения" и "клюква" переходят в стадию наглого вранья? Сколько надо преувеличить? Да, ликвидаторов не очерняют, зато очерняют действия Правительства СССР, которое в сжатые сроки провело эвакуацию Припяти, бросило все силы на ликвидацию последствий аварии и не допустило распространения радиоционного заражения в глобальных масштабах. Из сериала чётко следует - советский народ справился с последствиями взрыва не благодаря действиям Правительства, а строго вопреки! И вот это самая большая ложь сериала. Которая как раз и складывалась из маленьких преувеличений и "клюквы".
Ну и каких "основных фактов" придерживались создатели сериала? Взрыв и его ликвидация, эвакуация Припяти - и всё! В этом плане дааааа! Сериал на 100% достоверный! :)))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 15:18 #
@Gordey: Правительство СССР повело себя наихудшим образом, пыталось уменьшить последствия и кинули ВСЕ силы, только когда об аварии стало известно заграницей. Жителей Припяти начали эвакуировать только через сутки! Это колоссальный провал! Через сутки уже надо было эвакуировать ближайшие области, а Горбачов обязует проводить главу УССР парад 1 мая в Киеве! Для жителей, которые были в неведении и посещали весь этот фарс в дальнейшем отразилось на здоровье на только своем, но и последующем поколении.
Вы сейчас пытаетесь приписать правительству, то чего не было. Если бы в сериале рассказали, что правительство сделало все и сразу - вот это и была бы наглая ложь)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 15:34 #
@Irena_Turner: Это вы сейчас сознательно принижаете роль Правительства в решении проблемы. Да, некоторые ошибки имели место, но эвакуация Припяти была проведена чётко и в рекордно короткие сроки. Это мероприятие вошло в учебники, между прочим. И откуда, по-вашему, у ликвидаторов были все ресурсы, обеспечение и оборудование? Правительство предоставило. Знаете, что самое страшное при всяких катастрофах? Паника! И вот её и стремились всеми силами избежать. И это, в основном, получилось.
В сериале же прям толсто намекают, что надо было срочно бежать за помощью к Западу в целом и США в частности! И последствий было бы в разы меньше! И вот это - наглая ложь! :))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 15:48 #
@Gordey: правительство им предоставило изначально - лопаты и гребите руками. Ресурсы и обеспечение ликвидаторы получили только после огласки, повторюсь, заграницей.
Вы пытаетесь оправдать избежание паники за счет жизни гражданских. Эвакуация, которая проходят через сутки после события уже априори не может быть "в короткие сроки". Я бы сказала, что она уже даже теряет смысл, потому что радиация не ждала, чтобы они покинули город. Даже не хочу знать в каких учебниках, данное торможение ликвидации может войти как что-то хорошее.

В сериале толсто намекают - что ничего нельзя скрыть и все вылазит наружу. Особенно бездарное руководство страны.

"мелкие ошибки" - я бы назвала смена возраста персонажа в сериале, а не осознанная ложь на всю страну о том, что "произошла мелкая авария ничего серьезного")
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 16:36 #
@Irena_Turner: Вы пытаятесь принизить значение тех, на плечи кого легла организация этой самой ликвидации. Не знаю из каких источников вы черпаете информацию (надеюсь не из книг Аликсеевич и западных "неполживых" журналистов), но ресурсы и обеспечение начали получать сразу же как стало известно о масштабах аварии. А после оценки событий начали применять и меры к эвакуации. Это лёжа на диване спустя почти полвека легко рассуждать "Да я бы тогда ух!" А тогда не было мобильной связи, не было и техники как сейчас. Да и АЭС только начали появляться фактически.

И уж конечно именно руководство в СССР было бездарно! Вы сделали мой день!!!! :))))))))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Irena_Turner
Irena_Turner
10 нояб. 2023, 17:17 #
@Gordey: Это было всего 37 лет назад. Телефоны работали уже 24/7. Мир уже сталкивался с последствиями распространения радиации.
На плечи кого действительно легла организация - я не сказала ни одного кривого слова. Кто из правительства стоял и руководил ликвидацией? Один Щербина? Что сделала власть? Удерживали сми внутри страны и телевизоры с картинкой "ничего серьезного"? Первые часы и сутки - самое ценное время, которым не воспользовались.
Не понимаю о чем вы "после оценки событий начали получать все что нужно...применять меры к эвакуации...". Даже специально загуглила, я ошиблась - эвакуация началась не через сутки, а через 36 часов. Полторы суток!
Взрыв, который в ту же ночь разрушил реактор и огонь не останавливается. Какие дополнительные оценки нужны? Они делаются, когда вы уже вывезли гражданское население, отменили в окрестностях парады, сделали все первые меры по устранению и оно не помогло.
Дело же не в функциональности АЭС было. А в проведенных обязательных испытаниях, которые не предусматривали, что "что-то пойдет нет". Еще один камень в тот же огород.

Именно бездарно! Даже в конституцию ссср после этой катастрофы, а потом и страны постсоветского пространства закрепили ответственность - за сокрытие или не доведение до населения информацию про экологическую катастрофу.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 18:24 #
@Irena_Turner: Я вижу, вы специалист.. Не подскажите в каком именно пункте Конституции СССР или уже РСФСР есть статья за "ответственность - за сокрытие или не доведение до населения информацию про экологическую катастрофу" (с) ?
И ещё раз повторюсь: зная что случилось и к каким последствиям привело легко рассуждать "как бы я поступил на месте.." и тому подобное. В то время и при тех обстоятельствах Правительство СССР поступило чётко и быстро настолько, насколько это было возможно.
И включите логику наконец! Организовать не просто эвакуацию, а ещё и расселение целого города - это уровень не местной власти, это как раз уровень Правительства! Обеспечить ликвидаторов всем необходимым и набрать этих ликвидаторов - тоже не фунт изюму! Щербина один не справился бы, да ему и некогда было. Он ликвидацией руководил.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 20:11 #
@Gordey: и тем не менее, вы слишком придирчивы. Даже неверно указанное слово не означает, что представленные сериалы полностью правдивы. Даже словом "достоверность" предусмотрен отход от реальности в мелочах.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 20:12 #
@Irena_Turner: ну вот не могут люди понять, что художественный сериал это уже не полное соответствие фактам. Но это их дело - докапываться на пустом месте.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 20:17 #
@Пакетик_чая: Вы, наверное, весь тред не прочитали. Почитайте, может поймёте что я имел ввиду
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 20:21 #
@Пакетик_чая: Вы родились, выросли, учились (возможно) - это факты. Если я буду снимать фильм по вашей биографии, я буду их придерживаться. Но зато запросто смогу придумать, что вы сексуальный маньяк - это художественное допущение, вас просто не поймали, поэтому этого факта в вашей биографии нет. Но кто мне, творцу, мешает сделать такое художественное допущение?! Да никто, по вашим же словам! Понравиться ли вам это или нет - неважно. Это же мелочь, к которой не стоит докапываться
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 21:14 #
@Gordey: я прочитал все комментарии
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 21:16 #
@Gordey: ну так никто и не говорит, что такие допущения запрещены. Все та же ситуация, как с сериалами в подборке. Основа - личность или событие, а детали уже художественная составляющая. Именно так перетначены действия СССР в сериале "Чернобыль", именно так Анна Болейн стала черной, именно так Шерлок Холмс разблокировал телефон Этой Женщины.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-5
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 21:24 #
@Пакетик_чая: А вы точно понимаете значение слова "достоверность"?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 21:26 #
@Gordey: а вы точно не зациклены на одном слове?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-5
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 21:41 #
@Пакетик_чая: А вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
Это слово и послужило началом дискуссии. И это я объяснил. И вы это должны были прочитать, по вашим словам. Если не лукавите
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 21:41 #
@Gordey: не всегда. Я прочитал и понял, что вы зацепились за слово.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Gordey
Gordey
10 нояб. 2023, 21:52 #
@Пакетик_чая: И я объяснил почему - вам повторить?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Пакетик_чая
Пакетик_чая
10 нояб. 2023, 21:55 #
@Gordey: не нужно, это не уменьшит вашу придирчивость
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Кукабара
Кукабара
10 нояб. 2023, 22:04 #
@Irena_Turner: Я не буду спорить тут насколько достоверный Чернобыль. Да и не хочу.
Только насчёт секретности, эвакуации и вранья советую вам забить "1979 год авария на аэс сша". Авария сопоставимая с чернобыльской, в результате которой расплавилось 50% энергоблока. Материалы полностью засекречены до сих пор. Эвакуацию начали только через несколько дней. Эвакуация была добровольная. Никто из гражданского населения не получил никакой компенсации. Американское правительство до сих пор врёт по поводу воздействия радиации и выбросов на людей и на окружающую среду.
А теперь задайте себе вопрос - почему американцы до сих пор не сняли никакого фильма об этой трагедии?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 11:13 #
@Gordey: в ссср не подскажу номер, в Украине - уголовный кодекс статьи 237, 242 и 245. Включают сокрытие информации по экологическим катастрофам, не своевременным мерам ликвидации, нарушение правил охраны окружающей среды и действия/не действия в случае опасных отходов.
Погуглила в рф вроде просто взяли за основу советскую статью - 237 статья тоже.
Я включаю логику и не собираюсь закрывать глаза на то, что правительство требовало эксперименты, при этом абсолютно не будучи готовыми к последствиями и своими действиями тормозя и скрывая эту катастрофу от гражданских. Для меня это дико. Скорее всего вы живете далеко в России, и абсолютно плевать, что население в округе проживающее до сих встречается с последствиями.
Эвакуация уже расписана заранее, когда дело касается опасных объектов. Просто берешь и следуешь инструкциям. Ее специально тормозили, как вы ранее заметили чтобы "не разгонять панику".
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 11:27 #
@Кукабара: Это сейчас выглядит, как "не хочу оправдываться за свое бездействие, поэтому посмотрите как все плохо забугром". Я не конкретно про вас, а в целом за использования "а у них хуже, значит мы классные!". В 21 веке это уже слишком заезженная и дешевая манипуляция, и вестись на нее я не буду.
И нет. Так не работает. Дерьмово справилась Америка в 1979. Дерьмово справилось ссср в 1986 года.

Отвечая на ваш вопрос - есть сериал на тему за 2022 год, я правда не смотрела. И так понимаю вы тоже)) И как встречный вопрос - почему нет с постсоветского пространства "достоверного" худ. фильма? Я так понимаю по той же причине, по которой вы намекаете почему нет американского фильма про Три-Майл-Айленд?)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Gordey
Gordey
12 нояб. 2023, 11:52 #
@Irena_Turner: Уголовный кодекс и Конституция разные вещи. И я живу в чернобыльской зоне, пусть и в России. Но мне всё понятно с вашим отношением. Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Кукабара
Кукабара
12 нояб. 2023, 12:12 #
@Irena_Turner: рассуждать в 21 веке с позиций нынешнего времени о событиях века 20, произошедших в другом государстве, приводить статьи ук сегодняшние и обвинять людей того времени выглядит немножко глупо. Это, мягко говоря, натягивать сову на глобус, чтобы выдать свои желания за действительность.
И да, Щербицкий врал, когда говорил, что Горбачёв приказал ему проводить парад. Нет ни одного свидетельства в пользу этого, кроме "воспоминаний" его жены и приближённых. Горбачёв же это отрицал. Что и Рыжков подтверждает в своих воспоминаниях.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 13:19 #
@Gordey: Ок. Согласна сама хотела в следующем комментарии предложить закончить, так как вы пока только субъективное мнение предоставили "наглого вранья" в сериале. Присутствуют факты, на которые мы смотрим по разному не более.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 13:28 #
@Кукабара: Натягивать сову на глобус - это потакать государству, которое уже не существует. И продолжать озвучивать официальную риторику того времени. Мы в 21 веке, уже можно говорить открыто не боясь. Хотя..

И что это меняет? Перекидывания ответственности правительства из рук в руки? Парады в зараженных городых были проведены, а именно это имеет значение.

Кстати зачем вы меня заблокировали и хотите ответов на вопросы, когда сами игнорируете?))
Я даже не могу вам дизлайк поставить, а сами лепите, что за детский сад.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Пакетик_чая
Пакетик_чая
12 нояб. 2023, 13:36 #
@Irena_Turner: так тоже заблокируйте. Это они так уверены, что правы.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 13:44 #
@Пакетик_чая: попробуем) хотя выглядит, как попытки абстрагироваться от чужого мнения, так как свое единое и "достоверное")) тут как раз подходит это слово))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Кукабара
Кукабара
12 нояб. 2023, 19:25 #
Комментарий удален
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 23:19 #
@Кукабара: Очень рада, что вы показали свое гнилое нутро! Вам не нужны ответы, потому что зачастую кто прячется в интернете за грязными оскорблениями, оказывается в реальной жизни пустым местом)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 09:24 #
@Irena_Turner: Ты про оскорбления вспомнила?
Вспомни тогда, что ты писала год назад или ранее. А своё гнилое нутро увидишь, когда в зеркало посмотришь.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Пакетик_чая
Пакетик_чая
13 нояб. 2023, 13:02 #
@Кукабара: а ты весь такой чистый непорочный?) За тобой тоже грешков найдется
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 13:06 #
@Пакетик_чая: посчитай мои грешки, если время есть. Мне как-то всё равно.
Но когда хохлуха рядится в белые одежды, оскорбляясь на слово "хохол", не забывая писать "орки", "русня", "мордор" и прочее, причём не вылезая из этого мордора, это как-то странно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
Пакетик_чая
Пакетик_чая
13 нояб. 2023, 13:13 #
@Кукабара: странно, когда люди на ерунду внимание обращают. И обижаются как дети на слова неизвестных людей в интернете. Мимо пройти видимо уже не умеем
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 13:18 #
@Пакетик_чая: вот именно.
Только пишите это не мне, а мадам из украины.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Irena_Turner
Irena_Turner
13 нояб. 2023, 14:15 #
@Кукабара: И что я должна вспомнить, если я так не пишу?) Или ты навешиваешь на всех подряд ярлыки? Я не пытаюсь за счет оскорблений пытаться самоутвердиться в интернете. Это тупо и убого, выглядишь как обиженка в юбке, попустись и не приписывай чего нет) Совет - если тебя по итогу задевает слово "орк", не начинай с незнакомыми людьми диалог со слово "хохол"))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 14:21 #
@Irena_Turner: Я не такая, я жду трамвая. А нас-то за что?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Пакетик_чая
Пакетик_чая
13 нояб. 2023, 14:29 #
@Кукабара: так я же про тебя написал, Ты обиделся
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irena_Turner
Irena_Turner
13 нояб. 2023, 14:36 #
@Кукабара: попробуй еще что-то. уныло
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 14:39 #
@Irena_Turner: ну вот, гавно полезло. Это такая национальная особенность? Я и не сомневался.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Кукабара
Кукабара
13 нояб. 2023, 14:39 #
@Пакетик_чая: 😜🤡
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Irena_Turner
Irena_Turner
14 нояб. 2023, 12:29 #
Комментарий удален
Кукабара
Кукабара
14 нояб. 2023, 13:29 #
Комментарий удален
Lotra
Lotra
27 дек. 2023, 06:43 #
@Gordey: вы сделали мой день) отлично все расписали
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Jeronimoo
Jeronimoo
PRO
10 нояб. 2023, 19:33 #
Обожаю Корону,жду новый сезон!!Спасибо за подборку,о некоторых даже не слышала,возьму на заметку 😍И по поводу Чернобыля согласна,никакой истории там не наблюдается,фантастический он!!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Irena_Turner
Irena_Turner
12 нояб. 2023, 11:41 #
@alenyshka_bella: Как и в "Короне" никакой истории там не наблюдается, кроме действующих лиц и места действия)))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Katty007
Katty007
13 нояб. 2023, 00:21 #
Изабелла - просто огонь! При небольшом бюджете максимально смогли приблизиться к исторической действительности (по крайней мере, все то, что я смогла найти и прочесть на русском языке соответствовало показаному в сериале). А вот спин офф "Император Карлос" не смогла досмотреть - нудные диалоги в одной и той же локации.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Casualpes
Casualpes
14 нояб. 2023, 15:40 #
И тут краснопузых любителей автократии порвало...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Написать комментарий:
Реклама